Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассказ учителя о художнике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926 гг.) родился в деревне в Вятской губернии, среди сказочных лесов и гор Предуралья. В семье его отца, сельского священника, было шестеро сыновей. Они жили, как и большинство простых крестьян, бедно: зимой у братьев на всех были одни валенки и полушубок. А летом, как и все ребятишки, они бегали босиком. Позднее Васнецов скажет: «Я жил в селе, среди мужиков и баб и любил их … как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки …» Тогда – то и полюбил он навсегда народное искусство, северные старинные песни, сказки и былины. Всю жизнь художник больше всего любил рисовать героев народных сказок: Ивана-царевича на сером волке, Аленушку, Кощея Бессмертного, Царевну лягушку, Снегурочку, - всех не перечислить. Учился живописи в Петербурге, а своих «Богатырей «писал в Москве, при этом говорил, что именно здесь, в этом старинном, нарядном, сохранившем свой древний облик городе, можно было их написать. Эту картину художник считал главным своим произведением, работал он над нею 12 лет и сам сказал, что считает ее «творческим долгом, обязательством перед родным народом». По собственному проекту В.М.Васнецов построил дом, в котором прожил 32 года, и который до сих пор стоит (теперь это Дом – музей В.М.Васнецова). Рядом с домом настоящий терем, сложенный из толстых бревен, с шатровой крышей, высоким крыльцом. А печи как в деревне: нарядные, в разноцветных изразцах, в комнатах все из дерева и все резьбой разукрашено. Мы обязательно сходим в Дом – музей в гости к великому художнику! (Рассказ учителя будет более ярким и интересным, если будет сопровождаться иллюстрациями, репродукциями названных картин, портретами художника). 4. Работа по картине. Учитель. – Давайте познакомимся с героями картины. Слева – Добрыня Никитич. На нем самые богатые доспехи, т.к. родом он из зажиточной семьи рязанского купца. Щит из красного металла, украшенный золотым узором, высокий узорчатый шлем, блестящая на солнце кольчуга. Обут Добрыня в нарядные бирюзовые сапоги. Очень красивый конь белой масти в богатой сбруе. По многим былинам. Известно, что Добрыня образован, умеет искусно петь и играть на гуслях, хорошо играет в шахматы. В центре картинной композиции – Илья Муромец. Это самый любимый в народе и воспетый не в одной былине богатырь, родной и близкий сердцу каждого русского человека былинный образ. Жило ли когда–либо историческое лицо, с полнотой и любовью воспетые в образе Ильи Муромца? Чтобы ответить на этот вопрос, ученые много сил потратили, и предположения были самые разные. Многие исследователи былинного эпоса ссылались на некоторые исторические документы, по показаниям которых Илья был историческим лицом, с исторической родословной. Все былины родиной Ильи называют село Карачарово под Муромом (Отсюда – его прозвище). А жители города Мурома с давних пор считают Илью своим земляком, гордятся им и сохраняют память о нем в местных названиях – • «Ильинская улица»; • «Богатырева гора»; • «Скокова гора». Скоковой горой еще в XI веке называлась улица, по которой будто бы Илья впервые поскакал на совершение богатырских подвигов. Таким образом, можно предположить, что когда-то, очень давно, примерно в XI веке в селе Карачарово под Муромом жил крестьянин, обладавший необыкновенной силой и прославившийся героическими подвигами во имя Родины и народа. Ну, а теперь переключим свое внимание на картину. Илья Муромец, чувствуется, самый старший в этой троице, самый сильный и могучий. На его руке палица булатная в 40 пудов, за спиной видим колчан со стрелами, а в левой руке – громадное копье. Под стать богатырю и конь: такой же могучий, сильный, выносливый. Справа – третий богатырь Алеша Попович. По одним сведениям, он был сыном ростовского купца Леонтия, по другим – он сын священника, - отсюда его так и прозвали: Попович. Судя по картине, Алеша Попович не так физически силен и могуч, как его товарищи, не богатырского телосложения, но он тоже храбр и силен, - не богатырской силой, а хитростью, ловкостью, удалью и находчивостью. Богатыри изображены на фоне сурового степного пейзажа, - их головы возвышаются над линией горизонта, - отчего они выглядят мощно и грозно. Они выехали на заставу, т.е. место, откуда начинается древнерусская земля, и здесь, в поле, несут дозор, охраняют границы родной земли. Мы видим, что взгляд богатырей устремлен в степь, в одну и ту же сторону. Почему? Дети. – Наверное, в той стороне находится чужая земля. - и именно оттуда стоит ждать нападения врага. Учитель. – А теперь давайте посмотрим, одинаково изображает художник своих героев? Попробуйте сами определить и рассказать о Добрыне: каков он по характеру, о чем говорят его жесты, взгляд? Дети. – Взгляд Добрыни устремлен вдаль. - Правой рукой он сжимает рукоятку меча, который вынимает из ножен. Учитель. – А с чем связаны эти его действия, как вы думаете? Дети. – Наверное, он что-то или кого-то заметил на горизонте. - … и готов сразу же, не мешкая кинуться вперед, на врага. Учитель. – И как бы вы его охарактеризовали? Подберите слова – характеристики. Дети. – Этот герой очень активный в своих действиях. - он нетерпеливый … - неудержимый, - Добрыня зоркий во взгляде … - он бдительный, внимательный. Учитель. – А конь? Сравните с поведением коней других богатырей. Что скажете? Дети. – Конь у Добрыни боевой. - и такой же горячий, как и его хозяин. - конь насторожен, весь устремлен вперед, в любую минуту готов сорваться и кинуться навстречу врагу. Учитель. – А теперь внимательно взгляните в образ центрального героя Ильи Муромца. Он такой же по характеру, как Добрыня Никитич, или другой? Как художник это показал? Дети. – Мне кажется, что Илья Муромец другой: более спокойный и рассудительный; - Илья не делает резких движений, - заслонившись рукой от солнца, внимательно вглядывается вдаль; - Богатырь сдерживает горячность действий Добрыни Никитича: копьем преграждая путь его коню. Учитель (дополняет). Вглядитесь в портрет этого героя: у него благородное лицо, зоркие очи, прямой нос, - во всем облике чувствуется мощь, сила, мудрость и выдержка; Илья прежде все взвесит, а потом примет решение. Чувствуется, что он старший на заставе, поэтому не может допустить необдуманных поступков, без его приказа богатырская застава не сдвинется с места. Взгляд героя, то, как он сидит в седле, откинувшись чуть-чуть назад, говорит об уравновешенности характера, - и в этом он полная противоположность Добрыне Никитичу. Кажется, что и конь Ильи Муромца чувствует своего хозяина: он слегка наклонил голову вбок, но косит злым и зорким взглядом в степь, будто бы тоже высматривает врага. Третий герой – Алеша Попович. Что вы можете рассказать о нем? Дети. – Наверное, здесь он самый молодой из богатырей: у него еще нет бороды. - Рядом с Ильей Муромцем, Алеша уступает ему в силе и могуществе. - Голову богатырь держит прямо, но все равно искоса смотрит в ту сторону, что и его товарищи. - Алеша Попович внешне спокоен и, кажется, что он хитро ухмыляется. Учитель. – Да, хитер Алеша: вроде бы и не смотрит грозно в сторону врага, но лук свой тугой со стрелочкой наготове держит. А спокоен он потому, что знает, там, где не одолеет врага силой, возьмет его смелостью, хитростью и ловкостью. Рыжий конь его низко опустил голову, собираясь травки пощипать, но уши навострил и ждет команды. А теперь обратите на задний план картины. Что вы там видите? Дети. – Небо в грозовых тучах. – - Холмы, покрытые лесом. Учитель. – Картина спокойная? Ученик. – Нет, мне кажется, в ней чувствуется какая-то тревога. Учитель. – А как художнику это удалось показать? Какие цвета и оттенки он использовал для передачи такого настроения? Дети. – Темные – для изображения холмов; - А небо у него светлое, а на небе серые, свинцовые тучи. - А еще мы видим контраст: теплых цветов травы – и холодных фиолетовых тонов земли на переднем плане под ногами коней. Учитель. – Таков подбор красок не случайный: он и вызывает чувство тревоги и настороженности, которое вы уловили, рассматривая картину. Однако, мощь и сила фигур богатырей, изображенная в центре картины, сплоченность и сила их единства, желание не пропустить врага на русскую землю, - все это утверждает в картине, что врагу не пробиться через богатырскую заставу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.012 с.) |