Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение второй статьи в учебнике.

Поиск

6. Работа над содержанием прочитанной статьи.

Учитель. – Что вы узнали о древних греках?

Дети. – Мы узнали, что греки были бесстрашными людьми.

- Поскольку жили в окружении морей, они совершали длительные морские путешествия.

- Ценой тяжелого труда они создавали прекрасные здания и скульптуры.

- Хотели познать себя и мир, а то, что не могли объяснить, приписывали богам.

- Богов у древних греков было много, и жили они на самой высокой горе Олимп.

- Все греческие боги были похожи на людей, и каждый бог заведывал определенным участком в окружающем мире, и земные люди знали, к кому обращаться с просьбой, если у них создавались трудности.

Учитель. – А теперь посмотрите на иллюстрации в этой книге.

(Учитель демонстрирует книгу о Древней Греции с изображением древнегреческих богов).

Много таких картин и скульптур, древнегреческих богов сейчас можно увидеть в музеях. Вы видите, что в отличие от других народов, древние греки действительно изображали богов по своему образу и подобию. Это живые и полнокровные существа, которые могли ч Олимпа спускаться к людям, жить среди них, общаться вступать в связи с земными жителями, помогать им или, наоборот, приносить беды и несчастья.

Древние греки наделяли своих богов теми качествами, которые были свойственны и им самим. Безусловно, это помогало древним эллинам через богов лучше понять себя оценить свои вилы и поступки. Правда, в отличие от людей, боги были бессмертны, а все качества, которые были у богов, проявлялись у них в более грандиозном и возвышенном виде.

В отличие от других народов, древне греки большого страха перед богами не испытывали. Они представляли, как боги живут на Олимпе, что едят, что пьют, чем занимаются. Конечно, люди понимали, что боги всесильны и, рассердившись, могли быть очень опасными, но греки считали также, что при известной осторожности человек мог с богами держаться, - бог в мифах не идеализировался, а даже обладал пороками, которые были и у людей.

 

Рассказ учителя: знакомство с мифом о сотворении мира.

Большой интерес для всех народов, живущих на земле, представлял вопрос о сотворении мира. Многие народы считали, что мир создан богом, и эти представления вошли в религию. Представления древних греков не были религиозными, - они считали, что не бог сотворил Вселенную, а наоборот, Вселенная породила и богов, и людей, и все, живущее на Земле.

По представлению древнегреческих народов, вначале в мире царил Хаос, - вечный, безграничный и темный. В нем заключался источник жизни, и все возникло из Хаоса. Вначале из Хаоса произошла богиня Земля (Гея). Широко раскинулась она, могучая, дающая жизнь Могучая, благодатная Земля породила беспредельное голубое небо (Урана), и раскинулось Небо над Землею.

А глубоко под Землею родился мрачный и темный Тартар.

(Хорошо, если учитель проиллюстрирует свой рассказ рисунком на доске, либо заготовленной заранее цветной аппликацией).

Уран – Небо воцарился в мире и взял в жены благодатную Землю (Гею).

Шесть сыновей и шесть дочерей, могучих и грозных титанов, родилось у Урана и Геи, - именно Уран и Гея стали первыми родителями.

Но возненавидел Уран детей своих, заключил их в недра богини Земли и не велел выходить на свет. Страдала от этого Мать-Земля и убеждала своих титанов – сыновей восстать против отца. Но не смели они поднять на него руку, и только один, самый смелый титан Крон хитростью сверг Урана и отнял у него власть. Однако Крон боялся, что и его дети поступят с ним так же, как и он со своим отцом. Крон боялся своих сыновей, поэтому повелел жене своей Рее приносить ему новорожденных детей, которых он безжалостно проглатывал.

В ужасе смотрела Рея на это. Но не захотела она таким образом потерять своего последнего новорожденного ребенка Зевса и решила спрятать его от мужа. Она отнесла его в пещеру, а мужу дала проглотить вместо ребенка завернутый в пеленку камень. Не подозревал Крон, что был обманут своей женой. А тем временем Зевс рос на о. Крит. Нимфры лелеяли мальчика, кормили молоком божественной козы. Пчелы носили ему мед и нектар.

Вырос и возмужал прекрасный и могучий Зевс, восстал он против жестокого отца и заставил вернуть всех проглоченных детей, а сам стал у власти. Поселился Зевс со своими братьями и сестрами на г. Олимп. А вскоре у него и его жены Геры родилось пятеро детей. Братьев своих, сестер, а также детей бог наделил властью, сам был верховным главным богом.

8.Работа по учебнику.

Учитель. – А теперь рассмотрите иллюстрацию в учебнике: родословное дерево греческих богов.

Вычитайте в статье, за что каждый бог или богиня отвечали.

(Ребята вычитывают в статье информацию о каждом боге на родословном дереве).

Учитель. – А теперь, ребята, давайте решим задачу, а я послушаю, как вы внимательно слушали мои рассказы на уроке.

У многих народов на земле главным считался Бог Солнца, и известно, почему: ведь солнце источник жизни. У греков же верховным правителем был Зевс – бог грома, молний и дождя. Его называли громовержцем, т.к. он метал на Землю свои стрелы-перуны, его звали также грозным тученосителем. Как вы думаете, почему? Вспомните мой рассказ про Древнюю Грецию.

Дети. – Я думаю так: в Греции солнца и без того было много, и в нем она нуждалась меньше, чем в дожде.

- Главным для всех людей и их жизни считалось плодородие Земли, а, поскольку Греция была горной страной с каменистой почвой, плодородие ее зависело от влаги. Т.е. от дождя.

- Я думаю, что именно поэтому главным богом люди считали того, кто им дарил живительную влагу.

Учитель. – Молодцы, вы правильно решили эту задачу про Зевса.

А теперь для более образного представления о богах я расскажу вам, как в мифах изображалась их жизнь на Олимпе.

Рассказ учителя об Олимпе.

- Высоко над Олимпом раскинулось голубое бездонное небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает здесь, - вечно там царит светлое и радостное лето.

А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю, где живут люди. А здесь на светлой и солнечной вершине живут Боги в своих золотых дворцах – чертогах, построенных сыном Зевса Гефестом.

Царь Зевс сидит на высоком золотом троне. Его охраняют верные слуги – Сила и Власть. Рядом с Зевсом – его величественная жена Гера, богиня брака, дома, семьи. Здесь находятся и другие боги. Все они собрались на пир, - веселятся, водят хороводы. Но здесь же, на пирах они решают все дела, определяют судьбу мира и людей.

Отсюда с Олимпа верховный бог Зевс рассылает земным людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьба людей: счастье и беды, добро и зло, жизнь и смерть.

Горе тому, кто нарушает установленный порядок на земле, не соблюдает законов. Грозно сдвинет Зевс свои густые брови, и черные тучи заволокут небо. Разгневается великий Зевс, и страшно поднимутся волосы на голове его, глаза загорятся нестерпимым блеском. Взмахнет он своей десницей – удары грома раскатятся по всему небу, засверкает молния и содрогнется высокий Олимп.

II. Творческая работа учащихся.

1. После такого эмоционального рассказа учителя и после того, что дети узнали на этом уроке, им обязательно захочется нарисовать и Олимп с божественными дворцами - чертогами, и разгневанного Зевса. И богов, собравшихся на пир. Нужно предоставить учащимся такую возможность на уроке. Пусть ребята передадут в рисунках свои представления о богах, а также знания, полученные на уроке о древнегреческих мифах.

Этот вид работы ученики выполняют в оставшееся время, а в конце урока рисунки помещают на магнитную доску.

2. Домашнее задание.

(С целью прочного закрепления знаний, полученных на уроке, можно предложить ребятам перерисовать в тетрадь по чтению родословное дерево богов, указать имена и объекты правления каждого из них.

По желанию ребята могут составить ребусы, кроссворды, викторины по информации, полученной из учебника и рассказов учителя).

Ой урок.

I. Обобщение знаний.

(Перед уроком ребята выставляют на магнитную доску ребусы, кроссворды, которые они составляли или подбирали дома по изучаемой теме, и вместе с учителем знакомятся с ними.

После звонка начинается обобщение полученных знаний о мифах Древней Греции в занимательной форме: для этого можно использовать ребусы, кроссворды, подготовленные детьми, либо самим учителем. Например:

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

По горизонтали:

1. Народное сказание.

2. Брат Зевса, бог подземного царства.

3. Бог кузнечных дел.

4. Место обитания богов

5. Второе название Древней Греции.

6. Бог света, покровитель науки и искусств.

7. Жена Зевса.

8. Богиня мудрости.

9. Богиня Земля.

По вертикали.

Наука о мифах, их содержании, возникновении и распространении.

Ответы:

По горизонтали: 1. Миф. 2. Аид. 3. Гефест. 4. Олимп. 5. Эллада. 6. Аполлон. 7. Гера.
8. Афина. 9 Гея.

По вертикали.

При правильном заполнении горизонтальных клеток в заштрихованном столбике в ответе будет слово:

«Мифология».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.007 с.)