Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обобщение изученного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Обобщая работу по былинам, очень важно, чтобы третьеклассники сумели из общего багажа знаний, полученных на двух уроках, выделить основные характерные особенности этого жанра, а именно: - былина похожа на сказку, - в них много общих художественных средств; - но вместе с тем былина отличается от сказки своим историзмом достоверностью, конкретностью в изображении событий, героев, - так, что реальные события как бы облачены в сказочные условия, в результате чего повествование в былине приобретает яркость, колоритность, неповторимость; - былина – особое поэтическое произведение и исполняется она по особому: это торжественные песни, прославляющие своих богатырей; - богатырь в былине – собирательный образ: в отдельных героях прославлялся весь русский народ, на протяжении многих веков отстоявший свою землю от многочисленных врагов). Учитель. – А для чего мы изучаем былины, читаем их сейчас? Дети. – Чтобы узнать о жизни народа в древности. - О борьбе народа с врагами, о героях – богатырях, отстоявших свою родную землю. Учитель. – Таким образом, мы сейчас можем сказать, что былины – это не развлекательные произведения, они имеют познавательное и воспитательное значение. Несмотря на то, что былины характеризуются художественным вымыслом, богатейшей фантазией, так как они являются произведениями искусства, следует рассматривать как поэтическую правду. Эта правда – в описании самых ярких и выдающихся событий, которые сохранились в народной памяти. Былины настолько достоверны в деталях реальной жизни, что по их содержанию можно представить старинный образ жизни наших предков, например, их одежду, оружие, быт, богатство и живописность языка и т.д. Так что жанр этот вполне оправдывает свое название: «былина» или «старина». Ий урок. (Этот урок полностью отводится на подготовку к сочинению по картине В.М.Васнецова «Богатыри» и с использованием словесного материала изученных отрывков былинных произведений).
Сообщение темы и постановка целей урока. Учитель. – Мы закончили чтение былин и узнали о подвигах богатырей, которые запечатлены на картине русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Сегодня мы напишем сочинение по этой картине. Название его записано на доске: «Славна богатырями земля русская». Раскрывая тему, постарайтесь использовать все, что вы узнали на уроках. Вспомните, сто мы говорили о художнике, о содержании его картины «Богатыри». Чтобы сочинение ваше получилось связным и последовательным, необходимо составить план изложения ваших мыслей. Итак, с чего мы начнем свой рассказ? Дети. – Надо сказать о художнике и о его картине. - И о том, зачем он ее нарисовал. Учитель. – Вспомните, что вы узнали о художнике на первом уроке. Следовательно, первым пунктом у нас будет какая запись? (Дети подбирают заглавие, лучший вариант учитель записывает на доске). Учитель. – Итак, со вступительной частью мы разобрались. О чем будем писать в главной части? Дети. – Будем раскрывать содержание картины. - Опишем богатырей: их портреты, одежду, вооружение, коней. - А еще природу, - мы говорили о том, что природа усиливает восприятие картины. Учитель. – Давайте все, что вы сказали, отобразим в следующих пунктах плана. (Учитель записывает на доске подобранные ребятами заглавия). Учитель. – И чем бы вы закончили свое сочинение? Дети. – Надо сказать, какие впечатления картина произвела на зрителя. - О своих мыслях и чувствах, которые вызывает у нас картина Васнецова. (Естественно, что ребята будут испытывать затруднения в написании творческой работы, поэтому будет очень хорошо, если в ходе подготовки и обсуждения каждого пункта плана рядом с ним, с правой стороны, отчерченный вертикальной чертой будут подобраны и записаны опорные слова, включающие важные для раскрытия темы сведения, либо трудные для написания. В результате на доске должна быть такая запись:
(План с опорными словами в тетрадь не переписывается, а остается на доске на протяжении всей работы и является помощником, ориентиром для учащихся в изложении творческих мыслей. Кроме того, в качестве наглядного пособия используется в работе над сочинением таблица «Словарь характеристик». После подготовки на следующем уроке ребята напишут сочинение. Это будет урок русского языка или развития речи, важно только, чтобы уроки подготовки и письма сочинения были сдвоенными и следовали друг за другом. В процессе самостоятельной работы детей над сочинением учитель должен подходить буквально к каждому ученику и оказывать ему практическую помощь, направляя ход его мыслей в правильное последовательное русло. После того, как работы будут проверены учителем, следует провести анализ сочинений. При их оценивании учитывается исключительно только изложение содержания. Грамматические и орфографические ошибки учитывать не рекомендуется. Анализ сочинений проводится на специальном уроке развития речи). Уроки 29-33. Тема уроков. Мифы Древней Греции. Материал для чтения. «Прометей». «Подвиги Геракла». «Пандора». Цели уроков. Формирование представления учащихся о мифе как выражении миропонимания древнего человека. Оборудование уроков. Карта Древней Греции. Цветные иллюстрации в книгах о древних цивилизациях. Принадлежности для рисования. Карточки с алгоритмами для самостоятельной работы. Костюмы и декорации для театрализованной игры. I. Введение учащихся в новый раздел учебника. Знакомство с новой темой, постановка учебных задач. Учитель. – Сегодня мы открываем новую страницу учебника и начинаем знакомиться со следующей главой. Прочитайте ее название. А кто может объяснить значение слова «мифы»? Дети. – Это фантастические истории, придуманные людьми. - Рассказы о том, чего на самом деле не бывает. - Это истории, похожие на сказку. Учитель. – Значит, миф – то же самое, что и сказка, или это что-то другое? Почему появились мифы? Вот на эти вопросы нам и предстоит ответить, когда будем читать тексты, вошедшие в этот раздел. Для начала прочитаем статью в учебнике на с. 74. Самостоятельное чтение вводной статьи. Беседа по содержанию прочитанного текста по вопросам. • Когда появились мифы и почему? • Как представляли себе мир древние люди? • Как передавались мифы из поколения в поколения? • Как объясняется в учебнике значение слова «мифы»? (Ребята читают текст в рамочке после статьи: «Мифы – это древние народные сказания о богах и героях, о происхождении мира и явлений природы». Рассказ учителя. В переводе с греческого, мифы – это предания, зародились они давно, в очень глубокой древности. Сейчас мы можем их прочитать в книжках, но тогда, когда они появились, письменности еще не было. Каждый народ на земле прошел этап дописьменного творчества, - вся информация, все сведения от человека к человеку передавались их уст в уста. Мифы переносят нас в то время, когда мир был еще очень молод, и человек жил в непосредственной связи с землей, с ее деревьями, реками и озерами, с ее цветами и холмами. Как вы уже узнали их статьи, древние люди, живя в этом мире, не могли многого объяснить, а также не умели определить свое место, место человека в окружающем мире. Но сам человек – уникальное создание природы; он наделен чудесными качествами: разумом и живым воображением. Воображение людей было настолько живым, что они, в силу своей пытливости и любознательности, начали пробовать по – своему объяснять многие явления из окружающей жизни, познавать реальный мир. Безграничная жажда познания древнего человека и породила народные сказания мифы. Создавали их бродячие певцы, переходившие из одного поселения в другое. Мифы заучивались наизусть, декламировались на сходах племенной знати. Записывать их тогда и не было необходимости, так как их знал каждый древний человек. Миф превратились в своеобразную школу, из которой люди черпали знания о мире. Создавались мифы у всех народов, но у каждого народа представления о мире были разные, хотя общим в понимании всех людей, живущих на древней земле, было то, что явлением окружающей жизни управляют боги или божества. Боги представлялись людям то жестокими, то милосердными. Чтобы защитить себя от их гнева, люди выполняли магические ритуалы, жертвоприношения. У каждого народа были свои боги. Так, например, вот в этой книге о Египте, мы можем увидеть древних богов в виде чудовищных изображений: полулюдей, со звериной или птичьей головой, в виде сфинксов. Все египетские боги были воплощением нечеловеческой жестокости, поэтому они и запечатлелись древними скульпторами в таком изображении, а многие сохранились до нынешнего времени. (Учитель демонстрирует цветные иллюстрации). Однако из древней мифологии разных народов особо выделяются мифы Древней Греции. Что это был на народ? Чем его представление о мире и богах отличались, например, от древнеегипетского? Об этом мы узнаем. Когда прочитаем вторую статью в учебнике. Но вначале я хочу познакомить вас с Древней Грецией: (Учитель показывает на карте месторасположение страны, сопровождая рассказом): - Древняя Греция (Эллада) располагается на Юго - Востоке Европы, на Балканском полуострове, многочисленных островах и по западной береговой полосе Малой Азии. Географическое положение этой страны, с одной стороны, было благодатным (территория омывается теплыми морями, мягкий морской климат, - даже зимой температура не опускается ниже +9о, расположена страна на перекрестке торговых морских путей, местность изрезана многочисленными гаванями и бухтами, - удобными природными причалами для кораблей), что и способствовало зарождению в Древней Греции ранней цивилизации с очень высокой культурой. С другой стороны, - жизнь в Элладе была суровой, т.к. примерно 2/3 местности составляют горы с каменистой бесплодной почвой. Жизнь древних Эллинов протекала в условиях частных извержений вулканов и землетрясений. А теперь давайте прочитаем статью в учебнике на с. 75 о жизни этого древнего народа.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.011 с.) |