Мониторинг земель: понятие, виды, порядок осуществления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мониторинг земель: понятие, виды, порядок осуществления.



Мониторинг – постоянное наблюдение за состоянием земель как природного ресурса, осуществляемая уполномоченными органами. В соответствии с п.1 ст.67 ЗК, государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за всеми землями в РФ в целях своевременного выявления изменений состояния земель, информационного обеспечения государственного кадастрового учета земель, обеспечения граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

Мониторинг включает в себя сбор информации о состоянии земель в РФ, непрерывное наблюдение за использованием земель, анализ и оценку качественного состояния земель (п.4 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель). Получение информации при осуществлении государственного мониторинга земель может производиться с использованием дистанционного зондирования, наземных съемок, наблюдений и обследований, сети постоянно действующих полигонов и эталонов и соответствующих фондов данных (п.7 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель). Данные, полученные в ходе государственного мониторинга земель, систематизируются и передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства (п.10 Положения об осуществлении государственного мониторинга земель).

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории (п.3 ст.67 ЗК) выделяют следующие виды государственного мониторинга земель:

1. Федеральный, в соответствии с федеральными программами (осуществляется ФАКом)

2. Региональный, в соответствии с региональными программами (в Санкт-Петербурге – Комитет по земельным ресурсам и землеустройству).

3. Локальный, в соответствии с местными программами.

Положение об осуществлении государственного мониторинга земель утверждено постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года №846.

+++++++++++++

ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ

Мониторинг земель - система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ.

Составная часть государственного мониторинга земель - мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения (ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»).

Задачи мониторинга земель:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а так-

же землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

В зависимости от территориального охвата мониторинг земель может быть:

1) федеральным, охватывающим всю территорию РФ;

2) региональным, охватывающим территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами;

3) локальным (местным), ведущимся на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользовании.

 

Государственный учет земельных ресурсов.

Государственный учет земель – функция государственного управления, являющаяся важнейшим условием научно обоснованного управления использованием и охраной земель. Посредством государственного учета завершается формирование объектов – земельных участков.

Государственный учет земель осуществляется в форме ведения государственного земельного кадастра, обеспечивается при проведении специальных мероприятий – инвентаризации земель.

До принятия ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», земельный кадастр и реестр прав на недвижимое имущество фактически велись совместно.

Государственный земельный кадастр.

Согласно легальному определению, государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ, а также сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (ст.1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»).

Основная функция государственного земельного кадастра – информационная, для органов публичной власти, в целях обеспечения гарантий прав собственником земель, землевладельцев, землепользователей. Информация из государственного земельного кадастра, являющегося федеральным информационным ресурсом, используется при осуществлении государственного (муниципального) управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель, мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия почв, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перевода земель и земельных участков из одной категории в другую (в соответствии с вновь принятым Федеральным законом, вступившим в силу 5 января 2005 года), землеустройства, экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю. Ведение государственного земельного кадастра осуществляется, в частности, в соответствии с приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 года №П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра». Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет утверждены приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 2 октября 2002 года №П/237. Федеральная служба земельного кадастра России существовала до создания ФАКа.

Государственный земельный кадастр ведет ФАК.

Состав сведений государственного земельного кадастра.

Состав сведений государственного земельного кадастра определен ст.12 ФЗ «О государственном земельном кадастре» и включает в себя сведения о земельных участках, территориальных зонах, землях и границах территории, на которых осуществляется местное самоуправление (землях и границах муниципальных образований), землях и границах субъектов РФ, землях и границах РФ. Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы), составляемые на русском языке (пп.1,2 ст.13 ФЗ «О государственном земельном кадастре»). В Едином государственном реестре земель содержатся основные сведения о земельных участках, в том числе кадастровый номер, местоположение, площадь, категория земель (ст.14 ФЗ «О государственном земельном кадастре»). Кадастровое дело представляет собой совокупность документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета (п.1 ст.15 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»). Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон (п.3 ст.16 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.223.204 (0.017 с.)