Государственный контроль за использованием и охраной земель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный контроль за использованием и охраной земель.



Государственный контроль за использованием и охраной земель (государственный земельный контроль) осуществляется специально уполномоченными государственными органами (ФАКом и др.) за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 года №833 утверждено Положение о государственном земельном контроле. Тогда государственный земельный контроль осуществлялся Федеральной службой земельного кадастра России, теперь – доблестным ФАКом, Главный ФАКер является главным государственным инспектором РФ по использованию и охране земель. Государственный земельный контроль осуществляется ФАКом совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства Министерства природных ресурсов РФ (относительно земель лесного фонда), Министерством сельского хозяйства (относительно земель сельскохозяйственного назначения), Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерства промышленности и энергетики РФ (относительно земель поселений).

Государственный земельный контроль осуществляется в форме плановых (не чаще одного раза в два года) и внеплановых (в частности, для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства) проверок. В ходе государственного земельного контроля, в частности, составляются и направляются уполномоченным органам и лицам протоколы об административных правонарушениях, предупреждения о возможном принудительном прекращении прав на землю за допущенное земельное правонарушение (см. приложение к Положению о государственном земельном контроле). Главный государственный инспектор РФ по использованию и охране земель, его заместители, главные государственные инспекторы субъектов РФ, городов, районов и их заместители (вместе также именуемые ФАКеры) вправе также в пределах своей компетенции, определенной Кодексом РФ об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные штрафы, выдавать предписания о приостановлении промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав на землю или создающих угрозу их нарушения.

49. Землеустройство: понятие, виды, порядок осуществления.

Землеустройство – институт земельного права, регулирующий индивидуальное определение земельного участка. Одно из основных мероприятий по землеустройству – межевание земель, то есть разграничение земельных участков, установление их границ (или согласование – при предоставлении земельных участков).

Виды землеустройства (ст.1 Федерального закона «О землеустройстве»):

1. Прогнозное (проектное) землеустройство – изучение состояния земель, планирование организации рационального использования земель и их охраны.

2. Территориальное (межхозяйственное) землеустройство – образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, установление их границ на местности.

3. Внутрихозяйственное землеустройство – организация рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов для обеспечения их традиционного образа жизни.

Землеустроительный процесс. Стадии землеустроительного процесса:

1. Возбуждение ходатайства о проведении землеустройства в результате таких решений органов власти как решение о предоставлении земельного участка, об утверждении проекта границ земельного участка, об инвентаризации земель, о выделении земельной доли.

2. Камеральная подготовка – сбор и изучение имеющейся землеустроительной и градостроительной документации, в результате формируется задание на проектирование.

3. Обследование земельного участка для изучения состояния земель.

4. Проектирование.

5. Утверждение проектной документации (лицом, инициировавшим землеустройство, если землеустройство проводится в связи с оформлением или переоформление прав – органом местного самоуправления).

6. Установление границ земельного участка на местности (межевание), в итоге изготавливается карта (план) объекта землеустройства.

7. Изготовление землеустроительной документации, карты (плана) земельного участка и передача их соответствующему лицу – инициатору землеустроительного процесса.

В некоторых случаях (градостроительных) обязательной является также стадия авторского надзора. В определенных случаях некоторые стадии землеустроительного процесса оказываются усеченными. В соответствии с п.4 ст.69 ЗК, при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме не позднее чем за семь календарных дней до начала работ; отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства; заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы.

+++++++++++++++++++

ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО. ВИДЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Законом РФ от 18 июля 2001 г. «О землеустройстве» понятие землеустройства и его задачи определяются как мероприятия по изучению состояния земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности.

Задачи землеустройства (ст. 3 Закона РФ «О землеустройстве»):

1) изменение границ объектов землеустройства;

2) предоставление и изъятие земельных участков;

3) определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

4) перераспределение используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

5) выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

6) проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Виды землеустройства.

По содержанию землеустройство подразделяется на:

1) межхозяйственное, которое позволяет определить целевое назначение земель, осуществлять межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные меж-

хозяйственные экономические связи. Предоставление земель в собственность, аренду и пожизненное наследуемое владение - все эти мероприятия требуют проведения межхозяйственного землеустройства;

2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.

В соответствии со ст. 69 Земельного кодекса землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

3) кадастровая оценка земли. Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости ответственно за проведение и организацию кадастровой оценки земли, который необходим для того, чтобы обеспечить соответствующую фискальную составляющую у государства;

4) контроль за использованием и охраной земли. Основная задача государственного контроля за использованием и охраной земель - обеспечение исполнения земельного законодательства, соблюдения установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнения мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами. Цель государственного земельного контроля - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан России;

5) мониторинг земель. Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная часть государственного мониторинга земель - мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения, как предусматривает ст. 16 Федерального закона «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения». Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ.

ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Землеустроительный процесс - общий порядок выполнения отдельных землеустроительных действий.

Основания проведения землеустройства решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также договоры о проведении землеустройства и судебные решения (п. 1 ст. 69 3КРФ).

ЗК РД содержит конкретные случаи использования земель, при которых необходимо проведение землеустроительных работ - это предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Документы государственного земельного кадастра и документы землеустройства необходимо представить в орган местного самоуправления, осуществляющий выбор земельного участка для названных целей. Проведение землеустроительных работ и изготов-

ление землеустроительной документации необходимы в случае предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством (ст. 34 ЗК РФ), а также в случае

приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на данных земельных участках.

Подготовительные работы как стадия землеустроительного процесса - это изучение условий и подготовка соответствующей информации и материалов для составления проекта. Они включают следующие операции:

1)сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации;

2)определение местоположения границ объектов землеустройства;

3) определение площади объектов землеустройства;

4) составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Составление землеустроительного проекта по своему содержанию и значению - основная стадия землеустроительного процесса.

Проект землеустройства, состоящий из графической части (проектный план) и текстовой части, - главный юридический документ этой стадии. В проекте разрабатываются и экономически обосновываются основные направления наиболее рационального и эффективного использования земель с учетом особенностей землеустроительного объекта.

Стадия утверждения проекта завершается принятием государственными органами решения (постановления) об утверждении проекта, которое является правовым основанием для выполнения последующих стадий землеустроительного процесса и, в частности, перенесения проекта на местность. Утвержденный проект землеустройства переносится в натуру с закреплением на местности межевыми знаками установленного образца.

 

Резервирование земель.

 

Охрана земель.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.014 с.)