Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование системы мониторинга земель↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Россия располагает огромными земельными ресурсами, являющимися национальным богатством страны, однако используются они крайне неэффективно. Во многих регионах уровень негативного воздействия на земли достиг критического значения. Реальна угроза полного истощения и загрязнения земель, играющих роль важнейшего средства производства. Особое место в системе наблюдений за состоянием и использованием земель должно быть отведено получению достоверной и своевременной информации об их качестве посредством применения современных технологий и методов дистанционного зондирования, позволяющей обеспечить тематическое картографирование изменений качества земель, своевременно производить анализ, оценку и прогноз проявления основных негативных процессов на землях, разрабатывать и принимать меры по их предотвращению и устранению, систематически вести государственный мониторинг земель для получения необходимых данных, включаемых в государственный земельный кадастр, получать объективную характеристику земельного фонда страны, вести государственную оценку земель, определять земельные платежи с учетом состояния качества земель и решать другие задачи, обеспечивающие государственную безопасность страны. Наличие полной и достоверной информации - важнейший фактор при принятии любых управленческих решений. Помимо ведущей роли в государственном управлении земельными ресурсами информация о состоянии и использовании (в том числе об истории использования) земель необходима для информационного обеспечения рынка земель, а также для целей государственного земельного кадастра при определении кадастровой стоимости. Недостаток информации о свойствах земли как приобретаемого товара, качественная характеристика которого является определяющей, приведет к неоправданному занижению (либо завышению) стоимости земельных участков, создаст многочисленные прецеденты для возникновения судебных споров в соответствии с существующим земельным и экологическим законодательством. Следует особо отметить актуальность рассмотрения проблем национальной безопасности, относящихся к состоянию и использованию земель России. Система мониторинга предполагает работу с большими массивами разнообразной информации, включающими различные данные: · по структуре региона, гидрометеорологических измерений, о концентрациях вредных веществ в окружающей среде; · по итогам картографирования и аэрокосмического зондирования, о результатах биологических исследований. Программой определена стратегическая цель – это обеспечение рационального и эффективного использования земель в Российской Федерации. Содержит следующие задачи: 1. Совершенствование государственного регулирования землеустройства в Российской Федерации. 2. Совершенствование системы государственного мониторинга земель. Срок реализации программы: 2002-2008 г.г. В рамках указанной Федеральной целевой программы в регионах должны быть разработаны и реализованы региональные программы совершенствования государственного мониторинга земель и регулирования землеустройства для: · своевременного выявления изменений состояния земель, оценки этих изменений, прогноза и выработки рекомендаций о предупреждении развития негативных процессов и об устранении их последствий; · обеспечения оборота земель, рационального использования земель и их охраны; · информационного обеспечения заинтересованных лиц и органов власти информацией о состоянии и использовании земель. Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями: · фактическое выполнение запланированных объемов работ по изучению состояния и использования земель в процентах к плану; · увеличение общей площади изученности состояния земель (в процентах к базовому году). В 2004 году общая площадь изученности состояния земель составляла 60753,1 тыс. гектара. К 1 января 2009 году размер данной площади увеличится до 72 753,1 тыс. гектара. Увеличение общей площади изученности использования земель (в процентах к базовому году)[12]. В 2004 году общая площадь изученности земель составляла 114668,3 тыс. гектара. К 1 января 2009 года размер данной площади увеличится до 137 602,3 тыс гектара. Увеличение площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов. В 2004 году площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов составляла 16206 тыс. га. К 1 января 2009 года размер данной площади увеличится до 17826 тыс. га. На выполнение данной задачи будет задействованы сотрудники Управления мониторинга земель, землеустройства и территориального планирования центрального аппарата Агентства, сотрудники территориальных органов Агентства, сотрудники подрядных организаций. В рамках региональных программ можно предложить осуществлять следующие мероприятия: · Техническое оснащение структур, обеспечивающих сбор, обработку и анализ материалов и данных; · Техническое оснащение фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и мониторинга земель; · Разработка методик и нормативно-технических документов; · Выполнение аэро- и космических съёмок; · Мониторинг состояния и использования различных категорий земель; · Обеспечение функционирования сети полигонов; · Осуществление почвенных, геоботанических и иных специальных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных); · Оценка качества земель · Разработка схем по использованию и охране земель; · Анализ информации и прогноз изменения состояния и использования земель; · Создание и обновление базовых карт земель (в т.ч. ортофотопланов, цифровых и электронных версий); · Создание и обновление тематических карт и атласов состояния и использования земель (в т.ч. цифровых и электронных версий); · Разработка проектов перераспределения земель сельскохозяйственного назначения; · Зонирование межселенных территорий; · Формирование баз данных ГМЗ; · Информационное обеспечение заинтересованных лиц и органов власти; · Проектирование АС ГМЗ; · Разработка программного обеспечения АС ГМЗ; · Подготовка и переподготовка специалистов; · Методологическое обеспечение. В рамках региональных программ необходимо осуществлять: · формирование инфраструктуры пространственных данных кадастра объектов недвижимости; создание цифровой (картографической) основы кадастра, мониторинга и землеустройства; · выполнение работ выявлению изменений состояния земель и иных объектов недвижимости, оценка этих изменений; · прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов; · информационное обеспечение деятельности по ведению государственного земельного кадастра, кадастра объектов недвижимости, землеустройства, государственного земельного контроля за использованием и охраной земель; · обеспечение граждан информацией о состоянии земель; · иные функций в области государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства[13]. Выполнение данной задачи должно характеризоваться следующими показателями: 1. фактическое выполнение запланированных объемов работ по изучению состояния и использования земель в процентах к плану; 2. увеличение общей площади изученности состояния земель (в процентах к базовому году). В 2004 году общая площадь изученности состояния земель в России составляла 60 753,1 тыс. гектар. Реализация мероприятий по совершенствованию государственного мониторинга земель позволит к 1 января 2009 года размер данной площади увеличить до 72 753,1 тыс. гектар. График работы по данному направлению представлен в табл.1. Таблица 1 Увеличение общей площади изученности состояния земель РФ
В 2004 году общая площадь изученности использования земель составляла 114 668,3 тыс. гектар. К 1 января 2009 года размер данной площади должен увеличится до 137 602,3 тыс. гектар. График работы по данному направлению представлен в табл. 2.
Таблица 2 Увеличение общей площади изученности использования земель
В 2004 году площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов составляла 16 206 тыс. гектар. К 1 января 2009 года размер данной площади должен увеличится до 17 826 тыс. гектар. График работы по данному направлению представлены в табл. 3.
Таблица 3 Увеличение площади земель, на которые разработаны прогнозы и даны рекомендации по предупреждению и устранению негативных процессов
На выполнение данной задачи должны быть задействованы сотрудники Управления мониторинга земель, землеустройства и территориального планирования центрального аппарата федерального агентства кадастра и объектов недвижимости, сотрудники территориальных органов Агентства, сотрудники подрядных организаций. На современном этапе социально-экономического развития России земля в рамках Гражданского Кодекса РФ отнесена к недвижимости, вовлекается в оборот и приобретает свойства товара. В целях объективного определения налогооблагаемой, залоговой и кадастровой стоимости земельных участков необходимо иметь базовую и оперативную кадастровую информацию о состоянии земель по показателям плодородия, экологическим характеристикам и критериям, которые необходимы для реализации целевого назначения и разрешенного использования земель. Особое место должны занять в стране работы, направленные на получение объективной и достоверной информации о качестве и экономическом состоянии земель. Цивилизованный оборот земли необходимо обеспечить стартовой информацией о качестве и экономическом состоянии земель, вести наблюдения для своевременного выявления их изменений и принятия мер по предупреждению и устранению негативных процессов на землях, обеспечению их рационального использования и охраны.
Заключение
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заключение работы важно отметить, что в результате осуществления мониторинга земель собирают оперативную информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий. Так же необходимо упомянуть о том, что углубление земельной реформы в России вызывает необходимость дальнейшего совершенствования правового механизма охраны почв как природного ресурса, внесения соответствующих поправок в природоохранительное, земельное и административное законодательство, укрепления судебной системы и усиления государственного земельного контроля. Список использованной литературы Нормативно-правовые акты 1. "Конституция Российской Федерации" от 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7 — ФКЗ) // СПС Консультант Плюс 2. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 06.01.2012) // СПС Консультант Плюс 3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственном кадастре недвижимости" // СПС Консультант Плюс 4. Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ (ред. от 21.12.2009) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" // СПС Консультант Плюс 5. Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "Об информации, информатизации и защите информации" // СПС Консультант Плюс 6. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" // СПС Консультант Плюс 7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" // СПС Консультант Плюс 8. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 N 1292-р "Об утверждении Концепции развития государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий, и формирования государственных информационных ресурсов об этих землях на период до 2020" // СПС Консультант Плюс 9. Распоряжение Росаэронавигации от 23.05.2008 N 91-р "Об объявлении Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" // СПС Консультант Плюс Монографии, учебные пособия, статьи из периодических изданий 10. Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Земельное право России. – М.: Юрайт. – 2012. – 416 с. 11. Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник. – М.: Юрайт. – 2012. – 688 с. 12. Земельное право. Учебник для вузов. / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: «Норма». – 2009. 13. Земельное право. Учебник для вузов. / Под ред. В.Х. Улюкаева. – М.: «Былина». – 2011. 14. Земельное право России. Учебник для юридических вузов. / Под ред. В.В. Петрова. – М.: «Инфра-М». – 2008. 15. История отечественного государства и права. Учебник для вузов. / Под ред. О.И. Чистякова. Ч.1.,Ч.2. – М.: «Инфра-М». – 2010. 16. Мельникова Б.Б. Разработка теоретических основ создания космического мониторинга с целью обеспечения оперативной информацией ГИС городского земельного кадастра (мониторинг озелененных территорий) / Е.Б. Мельникова // Известия высших учебных заведений.Геодезия и аэрофотосъемка. – 2006. – №4. – С.91-104. 17. Мясоутова Г.Х. Приобретение земельных участков для производственных нужд: юридическое оформление и учет / Г. X. Мясоутова // Бухгалтерский учет. – 2008. – №8. – С.8-14. 18. Об обеспечении жилищного и иного строительства на земельных участках, находящихся в федеральной собственности: (Из Постановления Правительства РФ от 03.04.2008 №234) // Строй-инфо. – 2008. – № 8. – С.25-26. 19. Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. – 2008. – №5. – С. 123-125. 20. Сидорин А.М. Современное жилище: Часть вторая Градостроительные предпосылки создания доступного, достаточного и адекватного жилища / А. М. Сидорин // Архитектура и строительство России. – 2008. – № 2. – С.3-17. 21. Сладкопевцев С.А. Космический мониторинг в решении проблем городского земельного кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов // Известия высших учебных заведений.Геодезия и аэрофотосъемка. – 2006. –№3. – С.77-82. 22. Современное землеустройство в России: совершенствование законодательной базы: Постатейный комментарий федерального закона "О землеустройстве" в последней редакции // Библиотечка "Российской газеты". – 2008. – №19. – С. 3-126. 23. Сулин М.А. Основы землеустройства: Учеб. пособие для студ.вузов / Сулин М.А. – СПб.: Лань. – 2002. – 127с. 24. Сыродоев Н.А. Земельное право. Курс лекций. – М.: Проспект. – 2011. – 368 с. 25. Тихомиров М.Ю. Земельные участки. Новые правила образования и изменения границ. – М.: Издание Тихомирова М.Ю. – 2011. – 51 с.
[1] Земельное право России. Учебник для юридических вузов. / Под ред. В.В. Петрова. – М.: «Инфра-М». – 2008. С. 198. [2] Земельное право. Учебник для вузов. / Под ред. В.Х. Улюкаева. – М.: «Былина». – 2011. С. 78. [3] Ерофеев Б.В. Земельное право России: учебник. – М.: Юрайт. – 2012. С. 203. [4] Федеральный закон от 20.02.1995 N 24-ФЗ (ред. от 10.01.2003) "Об информации, информатизации и защите информации" // СПС Консультант Плюс [5] Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" // СПС Консультант Плюс [6] Земельное право. Учебник для вузов. / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: «Норма». – 2009. С. 68. [7] Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель" // СПС Консультант Плюс [8] Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. – 2008. – №5. – С. 123-125. [9] Земельное право России. Учебник для юридических вузов. / Под ред. В.В. Петрова. – М.: «Инфра-М». – 2008. С. 45. [10] Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Земельное право России. – М.: Юрайт. – 2012. С. 115. [11] Земельное право. Учебник для вузов. / Под ред. С.А. Боголюбова. – М.: «Норма». – 2009. С. 98. [12] Мельникова Б.Б. Разработка теоретических основ создания космического мониторинга с целью обеспечения оперативной информацией ГИС городского земельного кадастра (мониторинг озелененных территорий) / Е.Б. Мельникова // Известия высших учебных заведений.Геодезия и аэрофотосъемка. – 2006. – №4. – С.91. [13] Земельное право России. Учебник для юридических вузов. / Под ред. В.В. Петрова. – М.: «Инфра-М». – 2008. С. 102.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.007 с.) |