Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и механизм управления карьеройСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рисунок 47 - Цели и механизм управления карьерой Движущие мотивы карьеры Любая карьера делается ради чего-то, и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с годами меняются. Отталкиваясь от них, люди предпринимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей. Автономия. Человеком движет стремление к независимости, возможности делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться. Функциональная компетентность. Человек стремится быть лучшим специалистом в своем деле и уметь решать самые сложные проблемы. Для этого он ориентируется на профессиональный рост, а должностное продвижение рассматривает сквозь призму профессионального. К материальной стороне дела такие люди в основном безразличны, зато высоко ценят внешнее признание со стороны администрации и коллег. Безопасность и стабильность. Деятельностью работников управляет стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, поэтому в качестве основной задачи они рассматривают получение должности, дающей такие гарантии. Управленческая компетентность. Человеком руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые ассоциируются с высокой должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по служебной лестнице. Предпринимательская креативность. Людьми руководит стремление создавать или организовывать что-то новое, заниматься творчеством. Поэтому для них основной мотив карьеры — обретение необходимых для этого власти и свободы, которые предоставляет соответствующая должность. Потребность в первенстве. Человек стремится к карьере ради того, чтобы быть всегда и везде первым, «обойти» своих коллег. Стиль жизни. Человек ставит перед собой задачу интегрировать потребности личности и семьи, например, получить интересную, достаточно высоко оплачиваемую работу, предоставляющую свободу передвижения, распоряжения своим временем и т.п. Если у человека нет семьи, то на первое место может выйти содержательность работы, ее увлекательность, разнообразие. Материальное благосостояние. Людьми руководит желание получить должность, связанную с высокой заработной платой или иными формами вознаграждения. Обеспечение здоровых условий. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях. С возрастом и ростом квалификации цели и мотивы карьеры обычно меняются.
Этапы карьеры В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов.
Рисунок 48- Этапы деловой карьеры Процесс планирования и развития карьеры Кадровые службы западных фирм составляют обычно на 3-5 лет схему возможных перемещений с учетом ожидаемых вакансий (карьерограмма) и стимулируют планирован ие личной карьеры.
Рисунок 49- Процесс планирования и развития карьеры Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала Подготовка персонала — процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации (полученная в результате обучения персонала совокупность специальных ЗУН). Система подготовки должна учитывать как интересы предприятия в более быстром заполнении вакантных рабочих мест, экономии на издержках, связанных с затратами на обучение, так и интересы рабочих — получить полноценную профессиональную подготовку. Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации. Профессиональная подготовка осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные виды подготовки. Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально-технических училищах (ПТУ). Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов средней квалификации (техников, экономистов, строителей и др.) и осуществляется в техникумах, училищах и колледжах. Высшее профессиональное образование предусматривает второй уровень подготовки бакалавров и специалистов в университетах, академиях и институтах. Профессиональная подготовка работников используется как мера: - их адаптации при поступлении на работу - компенсации недостатка профессиональных знаний и навыков (например, при использовании новой техники) - предварительного изменения их должностного или профессионального роста - ротации, «горизонтального» перемещения Методы обучения сотрудников систематизированы в таблице:
Переподготовка персонала — подготовка кадров с целью освоения новых ЗУН в связи с изменившимися требованиями к результатам труда и его содержания или овладением новой профессии. Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства. Причины, выражающие необходимость переподготовки внутри организации: А) нехватка квалифицированных кадров на национальном уровне; Б) увеличение стоимости рабочей силы; В) давление конкурентов требует эффективного использования труда; Г) технические особенности, изменения, связанные с НТП, появление более совершенных процессов, информационных технологий; Д) переход на другую должность; Е) рост объемов торговли и производства; Ж) необходимость развивать потенциал работников, социальную ответственность фирмы за ее работников. Переподготовка кадров проводится за счет средств, относимых на себестоимость продукции. Кроме того, источником финансирования выступают специально создаваемые в службах занятости фонды, часть которых может быть передана на предприятия для переподготовки кадров в рамках программ занятости населения на данной территории. Переподготовка кадров почти тождественна повышению квалификации. Повышение квалификации персонала — процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники, технологии, организации труда, производства и управления (подготовка кадров с целью совершенствования ЗУН в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности). Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных ЗУН, полученных в процессе подготовки. Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Цели повышения квалификации: А) удержать работника; Б) создание резерва в сфере управления, а значит продвижение по служебной лестнице; В) необходимость повышения производительности труда с одной стороны, и с другой стороны – повышение качества продукции, качества труда; Г) поиск для работников тех работ, которые соответствуют их запросам, характеру, специальности. Повышение квалификации достаточно популярно на предприятиях по ряду причин: - дешевле подготовки специалистов; - меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала - целевая направленность обучения на узком круге учебных модулей для специалистов и руководителей, например, «Персонал», «Маркетинг», «Ценные бумаги», «Стандартизация», «Качество» и т.д. Принципы повышения квалификации: 1. Создание условий для развития личности человека в тех сферах, где он недостаточно подготовлен, и проявления его разносторонних способностей. 2. Целевая интенсивная подготовка на базе широкого набора учебных модулей. 3. Широкое использование методов активного обучения (деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций, круглые столы, тренинги и т.д.) с доведением их до 60-75% от общего фонда учебного времени. 4. Привлечение высококвалифицированных специалистов и ориентация обучения на личность преподавателя. 5. Гибкая обратная связь со слушателями. 6. Комплексная оценка потенциала слушателей. 7. Индивидуально-групповой метод обучения. 8. Автоматизация учебного процесса с использованием современных технических средств. Работа по повышению квалификации является частью подготовки кадрового резерва и потому предусматривается коллективным договором администрации с работниками предприятия. А сами мероприятия по повышению квалификации находят отражение в системе планирования на предприятии. Тема 7 Мотивация персонала План:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.91.223 (0.012 с.) |