Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль и значение человеческого фактора в современной организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современное время успех любой деловой организации все в большей степени зависит от ее сотрудников. Организация (учреждение, предприятие, фирма) – саморегулирующаяся социально-экономическая система, создаваемая сознательно людьми для достижения общих целей. К элементам организации как социально-экономической системы относятся следующие:
Рисунок 1 – Элементы организации
В центр деятельности организации как социально-экономической системы ставится конкретный человек. Работник рассматривается как ключевой элемент организационно-экономического механизма предприятия. Совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация – ее главный ресурс, называют кадрами, персоналом, человеческими ресурсами. Обычно термин «человеческие ресурсы» применяют в отношении потенциального состава работников организации, термины «кадры» и «персонал» - в отношении ее фактического состава. При этом термину «персонал» отдается предпочтение по сравнению с термином кадры, поскольку последний учитывает в основном лишь способность человека к труду и не учитывает в достаточной мере личностные качества работника. Кадры –основной состав работников предприятия, к ним не относят внештатных сотрудников, совместителей, временных работников. Данная категория характеризует совокупность работников, объединенных в коллектив для совместного достижения общих целей организации. Штаты – перечень личного состава работников, утверждаемый как правило руководством учреждения, организации, предприятия. В каждом учреждении имеет штатное расписание – документ, в котором отражены должностные наименования, численность персонала, квалификационные разряды, размеры окладов, премий и др. Персона в переводе с латинского – особа, личность; важная особа. Персонал в переводе в латинского – личный. Персонал – это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев. Персонал является более широким понятием, органически включающим понятие кадры. Персонал - это люди со сложным комплексом индивидуальных качеств, среди которых социально-психологические играют важную роль. Работники - это не инструменты и не машины. У них есть чувства, надежды, опасения. Они ощущаю недомогание, голод, гнев, безысходность, счастье, грусть. Работник – это личность, крепко связанная с господствующими общественными нормами, обладающую своими индивидуальными чертами, входящую в некоторое количество социальных групп и обученную конкретным профессиональным навыкам. Признаки персонала:
Для современных организаций, работающих в рыночных условиях характерно наличие лиц, групп, которые не являются их персоналом, но несут полную ответственность за деятельность организации и принятие управленческих решений (акционеры). В 1970 годы в науке и практике управления США стало использоваться понятие «Человеческие ресурсы» взамен «персонала». Люди как носители интеллектуального капитала являются важнейшим ресурсом компании, поскольку именно люди выступают интегрирующим элементом, соединяющим материальные, финансовые, информационные и временные ресурсы в процессе функционирования организации. Понятие более емкое, чем персонал, так как содержит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей, так как: - люди наделены интеллектом, их реакция на внешнее воздействие (управление) эмоционально-осмысленная, а не механическая - люди способны к постоянному совершенствованию и развитию - из всех видов ресурсов человеческий наиболее мобилен - люди приходят в организацию осознанно, с определенными целями и ожидают от нее предоставления возможности (помощи) для реализации этих целей - при неправильном использовании человеческого ресурса эффективность его применения падает быстрее, чем в случае с другими видами ресурсов - вложения в человеческий ресурс дают больший эффект, чем в любые другие виды ресурсов Человеческие ресурсы = количество людей (трудовые ресурсы)+ человеческий потенциал (компетенция, опыт, интеллект, способности к постоянному совершенствованию и развитию). Передовые предприятия руководствуются философией превосходства человеческих ресурсов над другим видами ресурсов, направленной на эффективное использование потенциала работников и их преданности интересам предприятия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.251 (0.01 с.) |