Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
АФО недоношенных и переношенных детей.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. У недоношенных детей относительно большая голова составляет более 1/4 длины тела, руки тонкие и длинные, шея короткая, ноги тонкие и короткие. Пупочное кольцо расположено низко. Кожа морщинистая, темно-красного цвета, обильно покрыта густым пушком, особенно на лице, спине, конечностях. Волосы на голове короткие, редкие. Почти полностью отсутствует подкожно-жировой слой. Складки на подошве отсутствуют или начинают обозначаться на передней половине. Окружность головки на 3-4 см больше окружности грудной клетки. Кости черепа мягкие, податливые, подвижные, могут заходить друг за друга; отмечается незарашение черепных швов, всегда открыты большой, малый, боковые роднички. Ушные раковины мягкие, прижаты к головке, с недостаточно развитыми хрящами. Ногти на пальцах рук и ног мягкие, не доходят до краев ногтевого ложа. Кружок около соска плоский, еле заметен. Живот большой, распластанный ввиду слабости прямых мышц живота. У мальчиков яички не опушены в мошонку. У девочек половая щель зияет, так как большие половые губы не прикрывают малые. Кроме внешних признаков недоношенности для этих детей характерны недоразвитие, незрелость внутренних органов и систем, особенно центральной нервной системы, органов дыхания. Недоношенным новорожденным свойственна мышечная гипотония. Поэтому такие дети, как правило, вялые, сонливые, плачут слабым голосом. Многие из них не способны сосать и даже глотать. Дыхание у них частое, поверхностное, нерегулярное с периодическими паузами. Такое дыхание не может обеспечить достаточное снабжение организма кислородом, в связи с этим состояние ребенка еще больше усугубляется. Недоношенный ребенок не в состоянии сохранять постоянную температуру тела, и она колеблется в зависимости от условий окружающей среды: при низкой температуре воздуха снижается до 35 °С и ниже, при повышении температуры ребенок легко перегревается. Из-за малой емкости желудка и недостаточного выделения пищеварительных соков кормление таких детей связано со значительными трудностями. Недоношенность подразумевает временную морфологическую и функциональную незрелость Недоношенные дети чаще болеют, чем доношенные, заболевания у них протекают тяжелее, хуже поддаются лечению. 2. Переношенный ребенок отличается сухой дряблой кожей. Первородная смазка и пушок отсутствуют. С утратой этого защитного слоя кожа непосредственно контактирует с околоплодными водами и сморщивается с образованием складок («старческий» вид ребенка). При попадании мекония в амниотическую жидкость кожа плода приобретает зеленоватую или желтоватую окраску. Отмечается мацерация кожи, особенно на руках и ногах («банные» стопы и ладони). Тургор кожи снижен. По мере перенашивания беременности происходит потеря подкожной жировой клетчатки, продолжается рост волос и ногтевых пластинок. Конфигурация головки плохо выражена, кости черепа плотные, швы узкие, роднички небольших размеров. При перенашивании беременности плод нередко крупный, размеры: головки приближаются к верхней границе нормы или превышают ее. Однако масса переношенного новорожденного может быть и небольшой вследствие развивающейся внутриутробной задержки роста плода ввиду недостаточной функции плаценты. Длина плода при перенашивании, как правило, превышает нормальные показатели и составляет 54-56 см и более. При осмотре последа и оболочек видны характерные для перенашивания изменения: жировое перерождение, кальцификаты, желто-зеленое окрашивание оболочек. Плод можно считать переношенным (перезрелым), если имеется сочетание хотя бы 2-3 указанных выше признаков. По мере перенашивания беременности частота признаков перезрелости плода увеличивается, что сопровождается повышением перинатальной заболеваемости и смертности. У переношенных новорожденных наблюдается высокая частота гипоксически-травматических повреждений центральной нервной системы, синдрома мекониальной аспирации. Они склонны к большой потере массы тела в первые дни жизни, транзиторной лихорадке, инфекционным поражениям кожи и легких. Особенности ухода. Этапность выхаживания недоношенного. 3 этапа: I этап -специализированный родильный дом для преждевременных родов; II этап -отделения выхаживания недоношенных 2 этапа (40-45 коек на 1000 преждевременных родов в год); III этап -поликлиника (амбулаторно-поликлинический этап). В некоторых случаях применяется двухэтапная система выхаживания недоношенных. - нормальные анализы крови. Недоношенного ребенка выписывают из родильного дома обычно на 7-8 сутки жизни. 1. Специализированный родильный дом для преждевременных родов. Создается с целью максимальной концентрации недоношенных детей в одном учреждении. Принципы выхаживания недоношенных в родильном доме: 1. Создание комфортных условий постнатальной адаптации, дополнительный обогрев ребенка. Основным методом поддержания нормальной температуры тела у недоношенного ребенка является метод выхаживания в инкубаторах (кувезах). Показания для помещения ребенка в кувез: нарушение терморегуляции, неспособность самостоятельно поддерживать температуру тела. Кроме температурного режима, инкубатор также дает возможность поддерживать внутри его: а) определенную влажность (60—80 %), что позволяет снижать до минимума потери тепла испарением. Более высокая влажность повышает риск инфицирования у ребенка (необходимо использовать бактериостатики в камере увлажнителя и менять воду в нем каждые 24 часа). Низкая влажность повышает неощутимые потери жидкости и требует более высокую температуру в инкубаторе; б) определенную концентрацию кислорода (до 30-33 %) путем «общей» подачи кислорода в кувез. Ориентировочно необходимый ребенку температурный режим определяется по таблицам или формулам. Необходимо избегать колебаний воздуха при уходе за ребенком: по возможности не выкладывать его на пеленальный столик и все манипуляции проводить в кувезе, как можно реже открывать дверцу и окошки инкубатора. Другие методы обогрева ребенка: обогрев лучистым теплом; обогреваемый матрасик; грелки (на расстоянии 10-15 см от ног ребенка); предварительно обогретое белье. Эти методы могут применяться как переходный этап к переводу ребенка в открытую кроватку. Использовать их желательно тогда, когда температура воздуха в инкубаторе составит менее 30 °С. В палате для недоношенных детей должна поддерживаться температура воздуха не ниже 24-25 СС, (до 28 °С), влажность - не менее 55-60 %. 2. Организация адекватного питания при физиологической незрелости. Недоношенным детям, родившимся в большом сроке гестации (35-36 недель) в относительно удовлетворительном состоянии, целесообразно начинать первое кормление не позднее 2-3 часов после рождения. У детей с гестационным возрастом менее 34 недель и массой менее 2000 г основные принципы вскармливания - осторожность и постепенность. Вместе с тем в ведущих центрах у стабильных детей с массой тела 1000-1500 г удается начинать энтеральное кормление в конце первых суток, менее 1000 г- со 2-го дня. Частота кормлений зависит от массы тела ребенка, его степени зрелости, общего состояния. Способы вскармливания: 1.Грудное. Возможно у недоношенных новорожденных 35-37 недель гестации при удовлетворительном состоянии. При грудном вскармливании необходимы систематические контрольные взвешивания до и после кормления. 2. Из соски. Применяется у недоношенных, родившихся после 33-34 недель беременности (сосательный рефлекс у которых снижен), при отсутствии у них нарушений в течении постнатальной адаптации. 3. Через зонд. Зонд вводят на длину, равную расстоянию от переносицы до мечевидного отростка, либо орогастрально (предпочтительнее), либо назогастрально (создает дополнительное сопротивление на пути прохождения воздуха, может провоцировать апноэ и брадикардию). 3. Обеспечение охранительного режима выхаживания. 4. Профилактика инфицирования. Заключается прежде всего в строгом соблюдении санитарно-противоэпидемического режима. Методы профилактики инфицирования: дача молозива в родзале; вскармливание материнским молоком с добавлением лизоцима, антибиотиков; регулярная смена кувезов, кислородных палаток, носовых катетеров (через 12 часов); назначение антибиотиков и заместительной иммунотерапии недоношенным из высокой группы риска по развитию инфекционной патологии. 5. Коррекция нарушений гемостаза, выделение групп риска с целью наиболее полного и эффективного обследования и лечения. 2. Специализированное отделение для выхаживания недоношенных детей. Перевод недоношенных на 2-й этап выхаживания осуществляется обычно на 3 сутки жизни. Если ребенок нуждается в реанимационных мероприятиях, либо у него диагностируется инфекционная или хирургическая патология, то показан немедленный перевод в ОИТР, специализированное отделение выхаживания недоношенных 2-го этапа или хирургический стационар соответственно (при условии транспортабельности). Принципы работы отделений 2-го этапа выхаживания недоношенных детей аналогичны таковым в роддоме. Организация палат: 1) палаты должны быть боксированными, оптимальная планировка - по зеркальному принципу, рассчитаны на 2-4 ребенка; 2) заполнение палат проводят циклично (в течение 1-3 суток); 3) необходимо постоянно иметь свободные чистые палаты для изоляции заболевших детей. Уход за ребенком является продолжением мероприятий, начатых на 1-м этапе. Кроме того, на 2-м этапе проводится: антропометрия; купание (с 2 недель, ежедневно при наличии опрелостей либо через день), детей с массой менее 1000 г купают после 1 месяца жизни; выкладывание на живот. 3. Амбулаторно-поликлинический этап. Принципы наблюдения за недоношенными в поликлинике: 1. Диспансеризация. 2. Реабилитация. 3. Санитарно-просветительная работа. Диспансеризация включает: 1) осмотр недоношенного ребенка в первые сутки после выписки из отделения 2-го этапа; 2) на первом месяце жизни - еженедельный осмотр участкового педиатра и осмотр зав. отделением; 3) в течение первого полугодия жизни - осмотр участкового педиатра 2 раза в месяц на дому; 4) со второго полугодия - осмотр 1 раз в месяц в поликлинике. Во время диспансерного наблюдения врач оценивает параметры физического и нервно-психического развития ребенка. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ АКУШЕРСТВО
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.210 (0.013 с.) |