Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реформирования охраны труда для укрепления ее гарантий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Очерчивая круг проблемных вопросов в области охраны труда, хочу заметить, что на ряду с требованиями обеспечения функционирования управления охраны труда на предприятии отсутствуют требования планирования работы по охране труда. Для обеспечения системы управления охраной труда необходимо, чтобы работодатель или уполномоченный им орган вел учет текущих показателей безопасности, разрабатывал текущее и перспективное планирование деятельности по охране труда, рядом с профсоюзами принимал участие в реализации программы относительно улучшения безопасности и гигиены труда, а также осуществлял контроль вышеупомянутых мер. В процессе выполнения хозяйственной деятельности не единичны случаи, когда на предприятиях, организациях, учреждениях не соблюдаются предусмотренные законом требования, которые должен контролировать работодатель. Часто встречаются ситуации, когда на предприятиях не действует ни нормативное, ни кадровое, ни финансовое обеспечение охраны труда. Надлежащая работа служб по охране труда на предприятиях является скорее исключением, чем нормой. Действует принцип обратного действия – полное игнорирование вопросов охраны труда, гигиены и безопасных условий труда. Исходя из анализа проблемных вопросов, я сделала вывод, что следующей проблемой организации охраны труда является незаинтересованность работодателя во внедрении безопасных условий труда на производстве, поскольку такая деятельность не всегда соотносится с экономическими показателями. Работодатели считают, что невыгодно вкладывать средства в переоборудование рабочих мест согласно требованиям охраны труда, поскольку это приводит к уменьшению прибыли предприятия. Выходом из этой ситуации может стать политика государства, направленная на повышение заинтересованности работодателя в создании безопасных рабочих мест (например, льготный режим налогообложения). Не менее важным и проблемным является вопрос адаптации законодательства об охране труда к европейским стандартам. Институты охраны труда в странах СНГ нуждаются в коренных изменениях. По моему мнению, так же важным действием являются действия в плане случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, которые происходят по вине работодателя. Такие негативные явления, как нарушение трудовых прав граждан, гарантированных Конституцией ЛНР, представляют реальную угрозу экономической и социально-политической стабильности общества.[35] Анализ украинского и российского законодательства по охране труда позволяет определить проблемы и предложить подходы для повышения эффективности процесса имплементации национального, международного законодательства и законодательства Европейского Союза. Именно адаптация законодательства ЛНР к законодательству Европейского Союза является составляющей процесса мировой интеграции относительно сближения и постепенного приведения законодательства в соответствие с европейскими стандартами в области охраны труда. Если более конкретно подойти к соотношению национального законодательства и законодательства ЕС в сфере охраны труда, можно сказать, что в целом оно отвечает данным нормам. Оно охватывает ряд международных документов. Среди них такие документы, как: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская социальная хартия, Конвенция МОТ «О безопасности и гигиене труда в производственной среде», рекомендация МОТ «Относительно безопасности и гигиене труда и производственной среде» и акты национального законодательства. Не смотря на многообразие правовых актов, в законодательстве республики есть некоторые несоответствия, которые нуждаются в уточнении и дополнении, а так же отсутствие должного количества нормативно- правовой базы обеспечивающей организацию охраны труда в республике.[36] Так, на примере предложения П. О. Изуита дополнить Закон Украины «Об охране труда» законодательно утвержденным требованием относительно единой письменной формы информирования работников при принятии на работу о месте работы, о должности, характере и категории работы, которые они должны выполнять; однако, в чем будет состоять эта работа, как это указано в ст. ст. 2 и 4 Директивы №91/533/ЕЭС «Относительно обязательства работодателя сообщать работникам об условиях, которые применяются при заключении соглашений трудоустройства или к трудовым отношениям» [37]. В Законе Украины «Об охране труда» ст. 5 указано, что во время заключения трудового договора работодатель должен проинформировать работника под расписку об условиях труда и о наличии на его рабочем месте опасных и вредных факторов, которые еще не устранены, возможных последствиях и их влиянии на здоровье, а также права работника на льготы и компенсации за работу в таких условиях согласно законодательству и коллективному договору, при этом форму информирования конкретно не определено. В действующем Кодексе законов о труде Украины часто не учтено много положений европейского законодательства.[38] Директива Совета Европы № 2003/88ЕЭС «О некоторых аспектах организации рабочего времени» отмечает, что работники, которые трудятся на ночных работах, имеют право на бесплатный медицинский осмотр и бесплатное обеспечение медицинскими препаратами. Данное положение в Кодексе законов о труде Украины не указано. Также в Кодексе я обнаружила отсутствие закрепленности обязанности работодателя назначать на производстве работников, ответственных за предоставление первой медпомощи, борьбу с пожаром и эвакуацию персонала, что является одной из составляющих охраны труда. Несмотря на то, что указанные функции выполняются компетентными органами, существование на предприятии лиц с такими полномочиями является необходимым. В законодательстве ЛНР отсутствует нормативно-правовой акт, который регулировал бы отношения по безопасности и здравоохранению в рабочих зонах, как это сделано в Директиве Рады № 89/654/ЭЕС «О минимальных требованиях относительно безопасности и здравоохранения в рабочих зонах». Так же и в законодательстве Украины и РФ не определен сам термин «рабочая зона». Но, одним из существенных недостатков законодательства об охране труда, по моему мнению, является наличие большого количества нормативных актов, которые дублируют друг друга, и акты, которые приняты еще в советский период, которые в силу определенных обстоятельств не отвечают современным требованиям охраны труда действующих на территории ЛНР. Примером могут быть действующие «Правила об условиях труда грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах», которые были утверждены Народным Комиссариатом Труда СССР с 20.09.1931 года № 254. Также, я считаю, важной проблем является процесс усовершенствования государственного надзора за охраной труда. Шаги к этому – реформирование, укрепление и модернизация технической инспекции труда. На сегодняшний день я обнаружила существование большого количества органов, к компетенции которых относится контроль и соблюдение законодательства по вопросам охраны труда. Инспекция по вопросам труда обеспечивает реализацию государственной политики по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости населения, законодательства об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые послужили причиной потери трудоспособности, в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением, на случай безработицы в части начисления и выплаты помощи, компенсаций, предоставления социальных услуг и других видов материального обеспечения с целью соблюдения прав и гарантий застрахованных лиц [39]. Основными задачами инспекции труда, как оказалось, являются реализация государственной политики по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, реализация государственной политики по вопросам государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о занятости населения и реализация государственной политики по вопросам надзора за соблюдением законодательства об общеобязательном государственном страховании. Составив анализ на примере положения о Государственной инспекции РФ по вопросам труда я советую отметить, что данный орган является органом общей компетенции с широким кругом полномочий, что значительно усложняет осуществление им его надзорных функций. Органом специальной компетенции по отношению к Государственной инспекции Украины к примеру по вопросам труда является Государственная служба горного надзора и промышленной безопасности, которая согласно положению «О Государственной службе горного надзора и промышленной безопасности Украины» обеспечивает реализацию государственной политики по промышленной безопасности, охране труда, государственному горному надзору, охране недр и государственному регулированию в сфере безопасного обращения со взрывными материалами промышленного назначения. Хочу обратить ваше внимание на то, что данные органы осуществляют государственный контроль за соблюдением законодательства по вопросам охраны труда. Не менее важным является общественный контроль, который осуществляют технические инспекции профсоюзов на предприятиях, учреждениях, организациях. Правовой основой функционирования технических инспекций труда профсоюзов является Положение о технической инспекции труда профсоюзов. Оно определяет правовые основы деятельности технических инспекций труда и устанавливает требования относительно организации этой инспекции. Технические инспекторы охраны труда имеют широкий круг полномочий. Согласно положению технические инспекторы по охране труда осуществляют общественный контроль над соблюдением работодателями, должностными лицами предприятий требований нормативно правовых актов по охране труда, надлежащих санитарных и производственных условий для работников. Также инспекторы защищают права и интересы членов профсоюзов в отношениях с работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления. Не менее важными являются представительные полномочия: они представляют членов профсоюзов в комиссиях по трудовым спорам, прокуратуре, судах и других органах власти. Недостатками в функционировании технической инспекции, по моему мнению, по охране труда является то, что ее надзорная и правозащитная деятельность направлена на членов трудового коллектива, которые входят в профсоюзную организацию. Что же касается работников, которые не принадлежат к профсоюзам, то данный вопрос остается открытым. Подводя итоги, хочу заметить, что вопрос охраны труда является актуальным и открытым сегодня. Поэтому необходимо уделять больше внимания, как научным работникам, так и собственникам предприятий, рабочих к вопросу обеспечения здоровых надлежащих и безопасных условий труда. Это должно проявляться в таких направлениях деятельности как: приведение в соответствие актов национального законодательства согласно международным стандартам, устранению дублирования полномочий органов государственной власти в сфере соблюдения законодательства об охране труда, разработке эффективной и действенной системы управления охраны труда на предприятии, усовершенствованию деятельности органов общественного управления, а именно технических инспекций профсоюзов, возникновению заинтересованности, инициативности в работодателе относительно создания безопасных условий труда на производстве. Все эти меры будут содействовать улучшению ситуации в сфере охраны труда и будут предотвращать и предупреждать возникновение травматизма на предприятиях.
Заключение Охрана труда является той отраслью государства, где высокие достижения не могут быть достаточными для обеспечения полной безопасности и защищенности работников от профессиональных заболеваний, производственного травматизма, уменьшения факторов вредного воздействия. Важность создания системы управления охраной труда устанавливается международными актами и договорами. Конвенция № 155 МОТ о безопасности и гигиене труда и производственной среде, которая вступила в силу 11 августа 1983 определила систему организации охраны труда на национальном и производственном уровне. На работодателей возлагается обязанность предоставлять рабочее место, механизмы оборудования и организовывать производственные процессы соответствуют установленным нормативам и не угрожают здоровью работая. Важным направлением в области охраны труда является создание соответствующих служб, на которые возлагают комплексные функции управления охраной труда, сотрудничать с представителями работников, путем предоставления необходимой информации, консультаций, предупреждать возникновение производственного травматизма и проводить расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний; проводить обучение работников по вопросам охраны труда и др. Международное законодательство об охране труда, Конвенции и рекомендации МОТ. - К., 1997 с. 50-51. Законодательство ЛНР и других рассматриваемых стран, отражает значительную часть международных стандартов по организации управления охраной труда на различных уровнях. В США и Великобритании в законодательном порядке устанавливаются стандарты, соответствия которых нам надо ещё добиваться. Отличительной особенностью можно назвать то, что специалисты в области гигиены труда пользуются большой популярностью. В этой стране повышается роль медсестёр, специализирующихся в охране труда. В то время как в Японии велико количество специалистов, занимающихся изучением состоянием окружающей среды. Что касается законодательства Франции, то здесь не только устанавливаются цели по организации охраны труда на производстве, но и предписываются определённые процедуры их достижения.
На работодателей возложена обязанность, проводить лабораторные исследования условий труда на рабочих местах, на которых существуют вредные и тяжелые условия труда, и предпринять меры обеспечивающие устранение причин возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, установить льготы и гарантии для работников, работающих в этих условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.110.145 (0.009 с.) |