Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовые акты по вопросам организации труда

Поиск

Организация охраны труда детально рассмотрена и описана в Трудовом кодексе Луганской Народной Республики.

На основании анализа раздела X Трудового кодекса ЛНР «Охрана труда» можно сделать вывод, что работодатель обязан создать в каждом структурном подразделении и на рабочем месте условия труда в соответствии с требованиями, а также обеспечить соблюдение прав работников, гарантированных законодательством ЛНР. С этой целью он создает на предприятии соответствующие службы и назначает должностных лиц, обеспечивающих решение конкретных вопросов охраны труда, утверждает инструкции об обязанностях этих лиц, правах и ответственности за выполнение возложенных на них функций, а также контролирует их соблюдение.

Так, на предприятии создается служба охраны труда. Типовое положение о ней утверждено Государственным комитетом Украины по надзору за охраной труда 15 ноября 2004 года №255 действующее на территории республики.

На предприятиях с количеством работников 50 и более человек работодатель создает службу охраны труда.

На предприятиях, с количеством работающих менее 50 человек функции этой службы могут выполнять в порядке совместительства лица, имеющие соответствующую подготовку. На предприятиях, с количеством работающих менее 20 человек для выполнения функций этой службы могут привлекаться посторонние специалисты на договорных началах, имеющие соответствующую подготовку. Служба охраны труда подчиняется непосредственно руководителю предприятия и приравнивается к основным производственно-техническим службам.

Следует выделить права и обязанности специалистов этой службы. Они обязаны: выдавать руководителям структурных подразделений предприятий обязательные для выполнения предписания по устранению имеющихся недостатков; получать от руководителей структурных подразделений необходимые сведения, документацию и пояснения по вопросам охраны труда; требовать отстранения от работы лиц, не прошедших медицинского осмотра, учебы, инструктажа, проверки знаний и не имеющих допуска к соответствующим работам, или не выполняющих нормативы по охране труда; приостанавливать работу производств, участков, машин, механизмов, оборудования и других средств производства в случаях нарушений, создающих угрозу жизни или здоровью работающих; направлять руководителю предприятия представление о привлечении к ответственности работников, нарушающих требования по охране труда может отменить лишь руководитель предприятия.

Ликвидация службы охраны труда допускается лишь в случае ликвидации предприятия.

Проведя анализ данного вопроса, выяснилось, что к примеру в соответствии со ст.16 Закона Украины «Об охране труда» на предприятиях Украины с количеством работающих 50 и более человек решение трудового коллектива может создаваться комиссия по вопросам охраны труда. Типовое положение о комиссии утверждено Государственным комитетом Украины по надзору за охраной труда по согласованию с профсоюзами. Решения комиссии имеют рекомендательный характер.

С целью объединения усилий наемных работников, ученых, специалистов по охране труда и отдельных граждан для улучшения охраны труда, защиты работников от производственного травматизма и профессиональных заболеваний могут создавать ассоциации, общества, фонды и другие добровольные объединения, действующие в соответствии с законодательством.

Работодатель разрабатывает и утверждает комплексные мероприятия для достижения установленных нормативов по охране труда, внедряет прогрессивные технологии, достижения науки и техники, средства механизации и автоматизации производства, требования экономики, положительный опыт по охране труда.

Я считаю, что многие вопросы охраны труда решаются в коллективных договорах. Так, в коллективном договоре стороны предусматривают предоставление работникам социальных гарантий в области охраны труда на уровне, не ниже предусмотренного законодательством, их обязанности, а также комплексные меры по достижению установленных нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, повышению существующего уровня охраны труда, предотвращению случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров, определяют объемы и источники финансирования казанных мероприятий. [8] Про охорону праці: Закону України від 21 листопада 2002 р.)// Відомості Верховної Ради України. – 2003.- № 2. – Ст.20

Важной правовой формой планирования мероприятий по моему мнению согласно нормативно правовым актам в области охраны труда является соглашение собственника с профсоюзом или иным уполномоченным на представительство коллективным органом, которое прилагается к коллективному договору. Это соглашение заключается с учетом причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве, а также общего состояния охраны труда. В соглашении конкретизируются, уточняются мероприятия по охране труда по участкам, цехам, агрегатам с установлением сроков их выполнения и лиц, ответственных за их выполнение. В соглашении также указываются ассигнования, которые выделяются на выполнение запланированных мероприятий. Эти средства используются только на выполнение мероприятий, которые обеспечивают доведение условий безопасности труда до нормативных требований или повышение существующего уровня охраны труда на производстве. К примеру, расширение производственных площадей, механосборочных участков, реконструкция вытяжной вентиляции, приобретение медикаментов для цеховых аптечек, рентгенпленок для профосмотра работающих во вредных условиях и т.д.

В коллективном договоре предусматриваются также условия выплаты работникам денежной компенсации на приобретение лечебно-профилактического питания (молока или равноценных ему пищевых продуктов) или разъездном характере работы.

Важными правовым формами регулирования охраны труда являются региональные, отраслевые и Генеральные соглашения между правительством и профсоюзным объединениями на примере нашей страны между советом министров и профсоюзной организацией ЛНР.

Охрана труда отдельных категорий работников

Трудовые отношения в стране охватывают миллионы людей, отличающихся по своим индивидуальным особенностям (мужчины, женщины, несовершеннолетние, инвалиды, пожилые люди, работники разных профессий и разных отраслей народного хозяйства и др.). Существенно различаются и условия труда, например работа в обычных условиях отличается от работы под землей, в тяжелых и вредных условиях, в высокогорной местности и др.

Все эти отличия и особенности, я считаю, должны быть учтены в правовом регулировании труда, что и достигается путем его установления особенностей регулирования труда для отдельных категорий работников. Такая дифференциация устанавливается по многим критериям, в частности: условия и характер труда, природно-климатические условия, пол, возраст, состояние здоровья работника, его профессия. Типичные примеры дифференциации — льготы для женщин, несовершеннолетних, лиц, занятых на подземных работах, и др.

Дифференциация по мнению Смирновой О.В. дает возможность обеспечить правовой охраной труд женщин, подростков, лиц с ограниченной трудоспособностью, закрепить в законодательстве право каждого работника на охрану труда и возложить на собственника или уполномоченный им орган обязанность создавать безопасные с точки зрения охраны здоровья условия работы.[9,170] Трудовое право: Учебник // Под ред. О.В. Смирнова. М.: Проспект, 1996. - 202 с.

От себя хотелось бы добавить что дифференциация – это неотъемлемая часть охраны труда, так как труд каждого работника, зависит от его физических возможностей, ведь немалая часть работников, имеют ее ограничения.

Охрана труда женщин

Законодательство о труде различных стран, учитывая физиологические особенности женского организма, интересы охраны материнства и детства, социальную роль деторождения, которую выполняет женщина в обществе, устанавливает дополнительные специальные льготы и гарантии для работающих женщин. Это даёт основания для того, чтобы сформулировать еще один принцип трудового права - повышенной охраны труда женщин.

К примеру, в соответствии со статьей 289 ТК ЛНР запрещается применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, а также на подземных работах (кроме некоторых нефизических работ, или работ по санитарному и бытовому обслуживанию). Проведя сравнительную характеристику данного вопроса мною было обнаружено отсутствие запрета на привлечение женщин к поднятию и перемещению предметов, масса которых превышает установленные предельные нормы как это было установлено в Украине.

Перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, а также предельные нормы поднятия и перемещения тяжестей женщинами утверждены Министерством охраны здоровья Украины (приказы № 241 и 256 от 20, 29 декабря 1993 г.).

В связи с непростой ситуацией в республике по моему мнению должны быть переиздан и утвержден новый перечень тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда. Женщины непосредственно всегда нуждаются в поблажках но с учетом чрезвычайных ситуаций и военного временем.

Согласно установленным нормам, масса груза при поднятии и перемещении (до двух раз в течение часа при чередовании с другой работой) не должна превышать 10 кг, а при постоянном перемещении в течении рабочей смены – 7 кг. Суммарный вес груза, который перемещается на протяжении каждого часа рабочей смены, не должен превышать, с рабой поверхности- 350 кг, с пола- 175 кг.

Я считаю, данные нормы позволят дать гарантии женщинам по вопросам робот, которые связаны с поднятием груза.

Особое внимание хочу уделить нормам по охране труда, установленным для женщин, имеющих детей до 3-х лет. Женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью до 70 календарных дней до родов и 56- после.

В случае осложненных родов или рождения двух или более детей, послеродовой отпуск составляет 70 календарных дней. Работающим женщинам, относящимся к 1-4 категории лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, отпуск предоставляется продолжительностью 180 календарных дней (90 дней до и после родов). Отпуск и пособие по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщинам в полном объеме, независимо от количества дней, фактически использованных до родов. Право на указанное пособие имеют все женщины, работающие на любых предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйствования, а также неработающие женщины (в том числе и несовершеннолетние). [17]

Так же беременным женщинам снижаются нормы выработки, нормы обслуживания или они переводятся на другую работу, являющуюся более легкой и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением прежнего заработка. Женщины, которые имеют детей до 3 лет, в случае невозможности исполнения прежне работы переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка за прежнюю работу до достижения ребенком 3-летнего возраста.

Увольнение беременных женщин и женщин, которые имеют детей до 3 лет (при наличии медицинского заключения – до 6 лет), одиноких матерей при наличии ребенка до 14 лет или ребенка инвалида по инициативе собственника или уполномоченного им органа не допускается, кроме случаев полной ликвидации производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3891; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.157 (0.007 с.)