Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пассажирские здания и павильоны. Основные группы помещений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пассажирские здания надлежит проектировать на всех вокзалах, павильоны - преимущественно на островных платформах вокзалов большой вместимости в зависимости от местных условий. В зависимости от местных условий - преимущественно в III и IV климатических районах - допускается устройство полуоткрытых павильонов, т.е. без одной стенки. Пассажирские здания новых проектируемых вокзалов бокового типа следует располагать на расстоянии не ближе 20 м от оси ближайшего пути и не ближе 25 м на новых линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч; в обоих случаях не далее 50 м от оси пути. Пассажирские здания должны обладать планировочной универсальностью, допускающей при совершенствовании технологии обслуживания пассажиров, возможность изменения планировки, размеров помещений без существенного изменения капитальных конструктивных элементов зданий. Рекомендуется применять принцип так называемой гибкой или «свободной» планировки здания с целью лучшего использования площадей при возможных изменениях технологического процесса эксплуатации вокзала, при возможных изменениях размеров потоков пассажиров, при расширении или сокращении потребности в отдельных помещениях, при реконструкции вокзала. Помещения вокзалов различного назначения подразделяются на три группы: а) пассажирские основного назначения; б) дополнительного обслуживания пассажиров; в) служебные и вспомогательные. Вокзалы, как правило, имеют одни и те же группы основных пассажирских помещений (операционные залы, залы ожидания, комнаты матери и ребенка, рестораны, кафе-буфеты, торговые киоски, справочные бюро, почту–телеграф), административно-служебные помещения (диспетчерские, комнаты дежурных по станции и по вокзалу, комнаты линейного персонала, устройства связи и др.), подсобно-технические помещения (котельные, бойлерные, трансфер). Вестибюли в зависимости от характера обслуживания пассажиров, величины и объемно-планировочной композиции пассажирского здания следует проектировать как: а) вестибюли - операционные, кассовые залы; б) вестибюли - распределительные залы; в) вестибюли - выполняющие функции как операционных, так и распределительных и кассовых залов. В зданиях малых вокзалов следует проектировать вестибюли, как правило, объединенными с залами ожидания, предусматривая функциональное зонирование их площадей, в остальных вокзалах - в зависимости от функционально-композиционных решений. В зданиях больших и крупных вокзалов целесообразно проектировать (в составе нормированной площади) отдельные кассовые залы, имеющие вход непосредственно с привокзальной площади и удобно сообщающиеся с вестибюлем. Вестибюли, операционные и кассовые залы должны иметь достаточный фронт для размещения малых операционных помещении (касс, справочных бюро и т.п.), и перед ними не используемую под проходы зону накопления пассажиров, а также зону транзитного (магистрального) движения основных потоков пассажиров. Вестибюли следует располагать со стороны привокзальной площади, как правило, в одном с ней уровне и иметь удобную связь с залами ожидания и выходами на платформы. Распределительные вестибюли, т.е. помещения для распределения основных потоков пассажиров и кратковременного ожидания перед выходом на платформы, должны иметь удобные связи с другими залами и платформами. Залы ожидания целесообразно располагать в относительно тихой, непроходной зоне с обеспечением хорошей видимости из перрона (станционных платформ). Такое решение позволяет пассажирам наблюдать за движением поездов, ожидая отправления в спокойной обстановке. Хорошим резервом увеличения вместимости вокзала является использование, особенно в южных районах, открытых озелененных двориков, защищенных от солнца и непогоды террас, плоских крыш и больших балконов. Такие пространства и устройства обычно рассчитываются не менее чем на 25% сверх общего расчетного числа пассажиров и посетителей. В малых и средних пассажирских зданиях зал ожидания может иметь характер уютного непроходного холла. В больших и крупных вокзалах допускается устраивать несколько залов ожидания, например для пассажиров с детьми и для транзитных пассажиров. Особое значение для создания комфортных условий в залах Ожидания имеет мебель: скамьи, кресла и диваны рекомендуется устанавливать группами или секциями, в сочетании с вертикальными стендами, рекламными щитами, элементами озеленения и малых форм таким образом, чтобы создавать как бы отдельные, изолированные от транзитного движения холлы. При расположении привокзальной площади и платформ в одном уровне (горизонтальный тип вокзала) и наличии пешеходных тоннелей, залы ожидания следует размещать на первом этаже, при наличии пешеходных мостов – преимущественно на втором этаже. При расположении площади выше платформ на этаж (повышенный тип вокзала), залы ожидания следует размещать преимущественно в уровне площади с выходами на отдаленные платформы через пешеходный мост или конкорс. При расположении площади ниже платформ на этаж (пониженный тип вокзала), залы ожидания могут располагаться на первом этаже (в уровне площади) и на втором, с соответствующим расположением и типом вокзальных переходов. Допускается размещение части нормируемой площади залов ожидания в цокольном этаже и на антресолях, исходя из местных условий. В вокзалах расчетной вместимостью 700 и более пассажиров рекомендуется предусматривать (в пределах нормируемой площади) отдельный зал ожидания для пассажиров с детьми. В связи с ростом частоты и регулярности движения площади зоны ожидания в вокзалах имеют тенденцию к относительному сокращению. Тем не менее, наблюдается тенденция развития зоны разнообразных услуг, способствующих повышению общей культуры обслуживания и созданию в вокзалах современного комфорта. К основному залу ожидания должны примыкать или располагаться непосредственно в нем торговые киоски для продажи газет и журналов, кондитерских и аптекарских товаров, кабины телефонов-автоматов, устраиваются туалетные, иногда небольшие ателье бытового обслуживания и парикмахерские в наиболее крупных сооружениях, обслуживающих транзитных пассажиров иногда устраиваются залы просмотра кинофильмов и телепередач. Непосредственно у залов ожидания следует размещать и предприятия общественного питания – кафе – буфет, закусочные, ресторан. Рассчитываются они не менее чем на 10% вместимости вокзала. Площади помещений (обеденных залов) предприятий общественного питания следует принимать в соответствии со СНиП 2.08.02-89* в зависимости от вместимости (пропускной способности) вокзала, его места расположения, контингента обслуживаемых пассажиров и принятых на вокзале видов учреждений питания. Предприятия общественного питания на вокзалах в зависимости от расчетной вместимости и местных условий могут состоять из кафе, буфетов (в т.ч. детских буфетов при залах ожидания пассажиров с детьми, в комнатах матери и ребенка) и ресторанов, а также - для обслуживающего персонала - комнат приема пищи (не менее 12 м2), буфетов и столовых. В малых вокзалах, как правило, для пассажиров следует проектировать буфеты, в средних, больших и крупных - буфеты и кафе, а при необходимости и рестораны, в т.ч. для, туристов и интуристов. Кроме того, для лучшего обслуживания пассажиров, в залах, на платформах и на прилегающих со стороны города участках (расширениях тротуаров и т.п.) допускается предусматривать места для буфетных стоек, киосков, торговых ларьков и автоматов, питьевых фонтанчиков и т.п. Перечисленные выше устройства не должны мешать беспрепятственному движению пассажиров. При необходимости устройства предприятия общественного питания для персонала, его расположение допускается (за счет увеличения количества мест) в общем торговом зале, с соответствующим увеличением и подсобных помещений. Торговые залы предприятий общественного питания должны проектироваться не проходными помещениями и иметь удобную связь с залами ожидания и вестибюлями. В вокзалах малой вместимости кассы и справочные рекомендуется размещать в небольшом вестибюле-холле, либо в общем зале. Билетные кассы надлежит располагать группами, объединяя их по категориям пассажиров, направлениям следования поездов. Кассы следует проектировать в виде ряда кабин-киосков или встроенными. Расстояние между осями касс - не менее 2 м, глубина - не менее 3 м. Перед кассами должны быть зоны накопления пассажиров (не занятые под магистральные переходы) глубиной не менее: 3 м - на вокзалах вместимостью до 500 пассажиров и 4 м - в остальных случаях, чтобы могущие образоваться здесь, очереди не создавали препятствий для пассажиров, уже имеющих билеты и выходящих на посадку. В вокзалах средней и большой вместимости оправдано устройство специальных операционных помещений с последовательно расположенными по ходу движения пассажиров справочными бюро, кассами, комнатами администрации. Предпочтительным является устройство открытых касс и справочных бюро банковского типа. В вокзалах крупнейших и крупных городов при больших расчетных потоках различных категорий пассажиров, например дальних и пригородных, для них следует проектировать отдельные операционные залы. Операционные залы следует, как правило, располагать со стороны города и открывать на привокзальную площадь широким фронтом остекления, облегчающим ориентацию пассажиров еще при их подходах с привокзальной площади. Кассы и пункты приема багажа целесообразно устраивать либо непосредственно против входов, либо в торцах операционного зала. В отдельных случаях допускается островное расположение касс и справочных бюро, которое позволяет развить протяженность фронта касс. В операционных залах крупных вокзалов целесообразно располагать почтовые отделения с телеграфом, междугородными и городскими телефонами, сберегательную кассу, а в отдельных случаях агентства туристических организаций, помещения или киоски представителей гостиниц. Справочное бюро и киоски следует располагать вблизи от входов в вестибюли или кассовые залы, оборудовать телефоном, местным радио, справочниками и другими средствами информации. Допускается устраивать специальные залы (уголки) справок. Помещения бытового обслуживания пассажиров (парикмахерские, курительные, срочного ремонта одежды, обуви и т.п.) должны иметь удобную связь с пассажирскими залами. Помещения медпунктов должны быть легкодоступны как со стороны платформ, так и со стороны города; их планировка, расположение входов, дверей, ширина коридоров (не менее 2 м) должны обеспечивать проход с носилками. Помещения милиции следует располагать в удобной связи с пассажирскими платформами и залами. Помещения для приема и выдачи багажа, а также камеры хранения целесообразно располагать вблизи основных путей движения потоков прибывающих и отправляющихся пассажиров. При этом наряду с обычными камерами хранения, оборудованными стеллажами для громоздкого багажа, следует проектировать и автоматизированные. Камеры хранения ручной клади надлежит располагать вблизи путей следования пассажиров прибытия и с учетом удобного пользования ими пассажиров отправления. Хранение вещей может быть предусмотрено (в зависимости от местных условий) в стационарных камерах хранения или в камерах хранения, работающих по принципу самообслуживания, с использованием стандартных индивидуальных ячеек, объединяемых в блоки. Стационарные камеры хранения со стеллажами особенно удобны для хранения крупных вещей. Багажное отделение (для громоздкого багажа и грузобагажа) может располагаться как в пассажирском здании, пристройке, так и самостоятельно; должно иметь рампы с навесами, а также подъезды для автотранспорта со стороны города и электрокар - со стороны платформ. Багажные помещения должны быть оборудованы устройствами для механизации складирования багажа в нескольких уровнях и для погрузочно-разгрузочных работ. При расположении помещений в разных уровнях (например, мест приема и выдачи багажа на первом этаже, а кладовых в подвальном), спуск и подъем багаж надлежит обеспечивать подъемниками, лифтами, а в отдельных случаях и пандусами. Багажные помещения следует соединять тоннелями со всеми платформами. Багажные кассы и автоматы для оплаты за хранение ручного багажа должны размещаться вблизи от мест хранения. На малых вокзалах размещение камер хранения ручной клади и багажной может быть в одном помещении. Комнаты длительного отдыха пассажиров надлежит размещать в относительно тихой зоне, преимущественно на втором и вышележащих этажах. Количество мест в одной спальной комнате должно быть, как правило, два-четыре с санузлом в каждой комнате. При устройстве комнат длительного отдыха на третьем и вышележащих этажах необходимо предусматривать лифты. Комнаты матери и ребенка следует размещать в стороне от шумных помещений, желательно с отдельным входом с привокзальной площади и (или) из пассажирского здания. При расположении комнат матери и ребенка на третьем этаже и выше следует предусматривать устройство лифтов. Окна спальных и игровых комнат не допускается располагать над окнами кухни и санузлов; не допускается размещать вход в постирочную непосредственно напротив входов в помещения спальных и игровых комнат. Уборные (туалеты) общего пользования (раздельно мужские и женские) надлежит размещать в пассажирском здании с учетом того, что расстояние от туалета до любого пассажирского помещения не должно превышать 75м. Санитарные узлы должны располагаться так, чтобы из них не было непосредственного выхода в пассажирские залы. Кроме того, на привокзальной площади (территории железнодорожной станции), и на платформах в зависимости от местных условий необходимо устраивать дополнительные наружные санитарные узлы для летнего периода. В тех случаях, когда на прилегающей к перрону территории вокзала невозможно запроектировать общественные туалетные, туалетные комнаты вокзала рассчитывают по максимальному суточному пассажиропотоку. Вход посетителей в уборную должен устраиваться через тамбур (шлюз-умывальную) глубиной не менее 1,2 м с самозакрывающейся дверью; в больших и крупных вокзалах уборные должны иметь двойные шлюзы, считая тамбур одним из шлюзов. В уборных необходимо предусматривать помещение (не менее 3x2 м) для уборщиц с местом для хранения и дезинфекции уборочного инвентаря. В вокзалах расчетной вместимостью 900 пассажиров и более в женских уборных следует предусмотреть кабину для личной гигиены женщин размером в плане не менее 0,9x2 м; допускается проектировать душевые. Курительные комнаты (одна или несколько) общие для мужчин и женщин располагаются рядом с санитарными узлами, должны иметь хорошую вентиляцию и не должны быть проходными. Бытовые помещения для работников вокзала должны быть, как правило, сгруппированы в одной зоне с отдельными (от пассажирских помещений) входами-выходами с учетом требований СНиП, в соответствии со штатным расписанием вокзала, а также и перечнем профессий работников железнодорожного транспорта с указанием групп производственных процессов. В вокзалах городов, являющихся административными центрами, допускается предусматривать представительские и депутатские комнаты, а также помещения официальных делегаций (конференц-зал, комнаты отдыха, кухня, туалет и др.) для обслуживания участников съездов, симпозиумов, совещаний и т.п. Конференц-зал желательно размещать в одном уровне с привокзальной площадью с отдельным входом с той части площади, где находится стоянка автомашин для делегаций. В вокзалах, расположенных в городах, имеющих культурно-историческое значение, как правило, предусматривают помещения для туристов, включая иностранных. Проектирование таких помещений в вокзалах осуществляется индивидуально. В составе пассажирского здания допускается проектировать помещения магазинов, гостиниц, туристических бюро, офисов, видео салонов, сервисных центров обслуживания и др. Административные помещения, связанные с обслуживанием пассажиров, рекомендуется приближать к вестибюлю и залам ожидания; служебные помещения, связанные с работой касс, помещения отдыха кассиров и комнату старшего кассира размещают при билетных кассах; другие административные и служебно-технические помещения вокзала проектируют, как правило, а одном блоке. Служебные помещения станции, порта проектируются в комплексе вокзала с отдельным входом; помещение дежурного по станции и порту рекомендуется размещать, как правило, в одном уровне с пассажирскими платформами. Диспетчерскую нередко размещают в здании вокзала, а также в отдельно стоящем здании, преимущественно в больших вокзалах, для возможно более полного обозрения из нее перрона (железнодорожных путей). Блокировка зданий вокзалов со служебно-техническими, вспомогательными зданиями, помещениями, транспортными устройствами (багажными отделениями, постами электрической централизации, тепловыми пунктами, гаражами для автокар и легковых автомобилей, трансформаторными подстанциями и др.) рекомендуется во всех случаях, когда это не противоречит эксплуатационным, санитарно-гигиеническим требованиям и условиям планировки и застройки вокзальных комплексов. На пассажирской станции (в пассажирском районе) следует размещать гараж малой механизации, который может быть встроен в здание вокзала или сблокирован с другими зданиями. Вспомогательные сооружения (трансформаторные подстанции, насосные, вентиляционные устройства и т.п.), как правило, встраивают в здание вокзала. В случае необходимости строительства для вокзала самостоятельной котельной ее размещают в удалении от основных пассажирских помещений на расстоянии не более 200 м. Для хранения мелкого уборочного инвентаря необходимо устраивать на каждом этаже вокзала кладовые из расчета 1,2 м2 на каждые 100 м2 полезной площади. Кладовые оборудуют мойками с подводкой холодной и горячей воды. Подсобные помещения ресторана, кафе, столовой-закусочной или буфета, как правило, имеют самостоятельный вход (желательно с торцевой стороны здания вокзала) для подвозки продуктов и вывозки отходов и тары. Бытовые помещения для работников вокзала располагают обособленно от основных пассажирских помещений. Их следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09-04-87 и штатным расписанием. В пассажирских зданиях следует широко использовать надземное и подземное пространство (в т.ч. над или под перронными железнодорожными путями и платформами); в частности, в цокольных и подвальных этажах проектировать распределительные вестибюли, конкорсы, залы ожидания, предприятия общественного питания, камеры хранения, санитарные узлы, бытовые, вспомогательные и технические помещения. Объемно-планировочные решения пассажирских зданий и павильонов должны учитывать природно-климатические особенности района строительства. Так, в южных районах залы должны иметь сквозное или угловое проветривание, окна и витражи больших помещений, обращенных на южную, юго-западную сторону горизонта - солнцезащитные устройства (навесы, козырьки, наружные жалюзи и т.п.). При проектировании зданий в районах с повышенной сейсмичностью и вечномерзлыми грунтами, для климатических подрайонов 1А, 1Б 1Г следует избегать сложных по конфигурации планов и объемов. В северных районах основные входы должны располагаться с подветренной стороны (по зимней розе ветров) или в стенах, расположенных параллельно направлению ветров. Входы в здание, размещаемые в первом климатическом районе, должны быть с двойными тамбурами. Планировка тамбуров, входов и выходов из них должна обеспечивать изменение направления движения пассажиров и без сквозняков. При проектировании вокзалов для Северной строительно-климатической зоны следует учитывать задержки пассажиров в вокзалах из-за неблагоприятных условий (снежные заносы, малая освоенность территории и пр.). А также стремиться к сокращению площади застройки, увеличению компактности, объединению (кооперированию, блокированию) железнодорожных зданий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.140 (0.015 с.) |