Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вокзал олимпийский парк, архитектор никита явейн (начало строительства 2011г. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вокзал железнодорожной станции "Олимпийский парк" в Сочи, будет расположен на высоте пяти метров, над железнодорожными путями. Распростертые над Олимпийским парком крылья навесов, соприкасаясь друг с другом, неожиданно разворачиваются на девяносто градусов (строго говоря, образуют в прямом смысле узел) и вырываются вперед, к морю, образуя козырек, как будто собранный из нескольких лент, трепещущих на ветру. Тему стремительного проникновения подхватывает широкая белокаменная лестница, ведущая от вокзала к парку – функционально она служит кровлей для автостанции, а эстетически придает всему сооружению торжественность и помогает вписать его не только в существующий ландшафт, но и в архитектурный контекст курортного города. «У лестницы есть и еще одна важная роль, - добавляет Никита Явейн, - она призвана задержать прибывающих пассажиров на какое-то время – в противном случае пиковая нагрузка окажется критичной и для входной зоны олимпийского комплекса, и для Олимпийского парка в целом. Этой же цели служит и привокзальная площадь на платформе с отметкой +6,3 м над уровнем моря. Она предназначена только для пешеходов и трактована как место встречи, обширное публичное пространство перед входом в Олимпийский парк. Праздничный, торжественный характер этой площади подчеркивает элементы благоустройства: фонтаны, скульптура, башня с часами и т.д.». Существующие перепады высот архитектуры использовали максимально эффективно. Во-первых, разведены транспортные потоки: под пешеходной площадью (условно говоря, в самом низу) размещено автобусное сообщение (частично носящее временный характер, после Олимпиады оно будет ликвидировано) и вестибюль пригородного вокзала, уровнем выше – железнодорожные платформы и вестибюль вокзала дальнего следования. Во-вторых, само здание спроектировано как система видовых площадок: панорамный ресторан на отметках +10,50 – 11,12 м, распределительный зал вокзала дальнего следования на отметке +14,4 м и, наконец, зал ожидания на отметке +18,6 м. Каждый видовой уровень опоясан широкими террасами, с которых Олимпийский парк виден как на ладони, что позволит пассажирам легко сориентироваться в пространстве. В композиции вокзального комплекса нельзя не отметить и сильное сходство с эмблемой РЖД – правда, не нынешней, а той, что появилась еще в советское время и просуществовала до 2007 года, - знаменитым крылатым колесом («птичкой»). Никита Явейн – искусный мастер по созданию многослойных архитектурных образов и свое намерение увековечить в объеме полюбившийся символ не скрывает. Узел, «птичка», река, волна – все это в равной степени относится к зданию нового железнодорожного вокзала Сочи. Впрочем, своей главной творческой удачей архитектуры считает то, что масштабный комплекс удалось органично вписать в существующий ландшафт, подчеркнув характер и достоинства последнего. 4.4. Вокзал Нью-Стрит в Бирмингеме, архитектурное бюро «Форин Офис Акитектс» (начало строительства 2010г.)
Вокзал New Street в Бирмингеме – это важный транспортный узел и неотъемлемая часть города. Через него проходят большие транспортные потоки, он создает первое впечатление от Бирмингема, через который следуют пассажиры, направляющиеся в центральные графства Великобритании.
Проект, предложенный компанией FOA для вокзала New Street, заключается в строительстве здания канонической архитектуры, которое, помимо создания особого настроения, будет еще и удобно с функциональной точки зрения. Это возможно, если заложить в основу идею динамичного характера железнодорожного сообщения. Энергия, раздвоенность железнодорожного полотна – рельсов, искажение восприятия предметов в движении – вот что определило архитектурную экспрессию проекта. Мягкие волнообразные линии уходящего вдаль полотна трансформировались и создали геометрию здания, которое украсит город и подчеркнет его исторический характер как важного транспортного узла, где сошлись разные дорожные системы: знаменитые каналы, римские дороги и т.д. Проект направлен на то, чтобы создать новое восприятие городских территорий вокруг вокзала.
Наружное покрытие здания, выполненное из нержавеющей стали, скроет будущие зеленые зоны на крыше и опояшет автостоянку. Исходя из практических соображений, наружное покрытие здания не может быть связано с его внутренним оформлением. Именно поэтому к внутреннему пространству привязан фасад, благодаря которому здание усиливает ощущение жизни города в самом его центре. Навесные вентилируемые фасады превратятся в стальное отражающее покрытие, в результате чего вокзал New Street будет отражать происходящее вокруг: темное или светлое небо над городом, толпы пассажиров, прибывающие и отбывающие поезда, цвета заката, восхода и все другие динамические системы вокруг. Над четырьмя главными входами будут размещены интегрированные в фасад информационные панели в форме глаза, на которые планируется выводить расписание, новости и другую необходимую информацию. Отражательное поле, которое станет внешней оболочкой здания и не позволит ему выпасть из окружающего пейзажа, изменяется в зависимости от того, что расположено с той или иной стороны вокзала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.124 (0.007 с.) |