Вокзал олимпийский парк, архитектор никита явейн (начало строительства 2011г. ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вокзал олимпийский парк, архитектор никита явейн (начало строительства 2011г. )



 

 

Вокзал железнодорожной станции "Олимпийский парк" в Сочи, будет расположен на высоте пяти метров, над железнодорожными путями. Распростертые над Олимпийским парком крылья навесов, соприкасаясь друг с другом, неожиданно разворачиваются на девяносто градусов (строго говоря, образуют в прямом смысле узел) и вырываются вперед, к морю, образуя козырек, как будто собранный из нескольких лент, трепещущих на ветру. Тему стремительного проникновения подхватывает широкая белокаменная лестница, ведущая от вокзала к парку – функционально она служит кровлей для автостанции, а эстетически придает всему сооружению торжественность и помогает вписать его не только в существующий ландшафт, но и в архитектурный контекст курортного города.

«У лестницы есть и еще одна важная роль, - добавляет Никита Явейн, - она призвана задержать прибывающих пассажиров на какое-то время – в противном случае пиковая нагрузка окажется критичной и для входной зоны олимпийского комплекса, и для Олимпийского парка в целом. Этой же цели служит и привокзальная площадь на платформе с отметкой +6,3 м над уровнем моря. Она предназначена только для пешеходов и трактована как место встречи, обширное публичное пространство перед входом в Олимпийский парк. Праздничный, торжественный характер этой площади подчеркивает элементы благоустройства: фонтаны, скульптура, башня с часами и т.д.».

Существующие перепады высот архитектуры использовали максимально эффективно. Во-первых, разведены транспортные потоки: под пешеходной площадью (условно говоря, в самом низу) размещено автобусное сообщение (частично носящее временный характер, после Олимпиады оно будет ликвидировано) и вестибюль пригородного вокзала, уровнем выше – железнодорожные платформы и вестибюль вокзала дальнего следования. Во-вторых, само здание спроектировано как система видовых площадок: панорамный ресторан на отметках +10,50 – 11,12 м, распределительный зал вокзала дальнего следования на отметке +14,4 м и, наконец, зал ожидания на отметке +18,6 м. Каждый видовой уровень опоясан широкими террасами, с которых Олимпийский парк виден как на ладони, что позволит пассажирам легко сориентироваться в пространстве.

В композиции вокзального комплекса нельзя не отметить и сильное сходство с эмблемой РЖД – правда, не нынешней, а той, что появилась еще в советское время и просуществовала до 2007 года, - знаменитым крылатым колесом («птичкой»). Никита Явейн – искусный мастер по созданию многослойных архитектурных образов и свое намерение увековечить в объеме полюбившийся символ не скрывает. Узел, «птичка», река, волна – все это в равной степени относится к зданию нового железнодорожного вокзала Сочи. Впрочем, своей главной творческой удачей архитектуры считает то, что масштабный комплекс удалось органично вписать в существующий ландшафт, подчеркнув характер и достоинства последнего.


4.4. Вокзал Нью-Стрит в Бирмингеме, архитектурное бюро «Форин Офис Акитектс» (начало строительства 2010г.)

 

 

Вокзал New Street в Бирмингеме – это важный транспортный узел и неотъемлемая часть города. Через него проходят большие транспортные потоки, он создает первое впечатление от Бирмингема, через который следуют пассажиры, направляющиеся в центральные графства Великобритании.

 

 

Проект, предложенный компанией FOA для вокзала New Street, заключается в строительстве здания канонической архитектуры, которое, помимо создания особого настроения, будет еще и удобно с функциональной точки зрения. Это возможно, если заложить в основу идею динамичного характера железнодорожного сообщения. Энергия, раздвоенность железнодорожного полотна – рельсов, искажение восприятия предметов в движении – вот что определило архитектурную экспрессию проекта. Мягкие волнообразные линии уходящего вдаль полотна трансформировались и создали геометрию здания, которое украсит город и подчеркнет его исторический характер как важного транспортного узла, где сошлись разные дорожные системы: знаменитые каналы, римские дороги и т.д. Проект направлен на то, чтобы создать новое восприятие городских территорий вокруг вокзала.

 

 

Наружное покрытие здания, выполненное из нержавеющей стали, скроет будущие зеленые зоны на крыше и опояшет автостоянку. Исходя из практических соображений, наружное покрытие здания не может быть связано с его внутренним оформлением. Именно поэтому к внутреннему пространству привязан фасад, благодаря которому здание усиливает ощущение жизни города в самом его центре. Навесные вентилируемые фасады превратятся в стальное отражающее покрытие, в результате чего вокзал New Street будет отражать происходящее вокруг: темное или светлое небо над городом, толпы пассажиров, прибывающие и отбывающие поезда, цвета заката, восхода и все другие динамические системы вокруг. Над четырьмя главными входами будут размещены интегрированные в фасад информационные панели в форме глаза, на которые планируется выводить расписание, новости и другую необходимую информацию. Отражательное поле, которое станет внешней оболочкой здания и не позволит ему выпасть из окружающего пейзажа, изменяется в зависимости от того, что расположено с той или иной стороны вокзала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.007 с.)