Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Повторение, словарно-орфографическая работа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И г р а «Кто быстрее». Работа осуществляется по рядам. Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы в слова.
– Что общего в словах каждого столбика? 1-й – все существительные; 2-й – все прилагательные; 3-й – все глаголы. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 166, 167). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 168).
Я увидела жука на большой ромашке. Подержу его в руках, а потом в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью, Посажу его на сук, пусть расправит крылья! V. Закрепление изученного. 1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учащихся. – Восстановите пословицы. Чужая денежка... да каменное сердце. Друг друга поддерживать –... а к здоровому катится. Медовый язык,... карман жжет. У коллектива... победу одерживать. Аппетит от больного бежит,... большая сила. – Запишите их, объясните смысл каждой пословицы. – Выпишите слова с двойными согласными, разделите их для переноса. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Выпишите из пословиц слова с изученными орфограммами: В а р и а н т I – 1-я группа слов (безударные гласные в корне слов); В а р и а н т II – 2-я группа слов (непроизносимые согласные); В а р и а н т III – 3-я группа слов (звонкие и глухие согласные звуки). VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 169.
У р о к 52. Цели: проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Диктант. Дрозд-рябинник Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжелые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в березовых рощах и в лесу. (По Г. Скребицкому.) С а м о п р о в е р к а. III. Грамматические задания. 1. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу. 2. Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова. 3. Подберите антонимы к следующим словам: большой, тяжелый, северный. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока.
У р о к 53. Цель: развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать над ошибками. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Сообщение общих результатов работы. III. Анализ диктанта, работа над ошибками. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Двойные согласные. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Разделительный мягкий знак. Написание приставок. Написание устойчивых сочетаний жи–ши. Написание приставок и предлогов. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Весна была ра..яя. Жу..елица жу..ит. Мы изучаем ру..кую гра..атику. К дому вела липовая а..ея. Па..ажиры проехали большое ра..тояние. Солнце сильно..ет. Кому эта телегра..а? Мы учимся в третьем кла..е. Девочке купили дли..ую ленту. В су..оту гру..а туристов собралась у ка..ы вокзала. Приятно мчаться по широкому шо..е. Чугу..ая решетка оказалась легкой. IV. Итог урока.
У р о к 54. Цель: ознакомить с различными способами образования сложных слов. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание, сообщение целей урока. – Какую букву будем писать сегодня? Всем известно без подсказки: Буква … (Ф) – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. В. Степанов 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Фф Ффф 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Рысь пестра снаружи, а человек – изнутри. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Выпишите слово человек. К о л л е к т и в н ы й р а з б о р с л о в а по составу. – Сколько корней в слове человек? (Два.) – Сегодня на уроке мы познакомимся со сложными словами и со способами их образования. III. Словарно-орфографическая минутка. С о с т а в ь т е из букв слово: З Э О Л В Е О К Р Т (электровоз) – Запишите слово, подчеркните орфограммы. Объясните лексическое значение этого слова. (Электровоз – локомотив, работающий от электричества.) – Выделите корни этого слова. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 171). 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 92). – Как образуются сложные слова? 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 172). – При помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов?
Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде: То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. V. Закрепление изученного. 1. Ч т е н и е с к а з к и. Два брата Решил Город навестить своего брата, которого звали Град и который теперь жил уединенно. – Как ты живешь? Как твое здоровье? – начал веселый и шумный Город. – Ты редко появляешься в обществе, о тебе стали уже забывать. – Да, моя слава за последние годы пошатнулась, – ответил осунувшийся, похудевший Град. – Теперь уже вряд ли кто скажет, как когда-то вдохновенно писал А. Пушкин: Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. Град прочел эти стихи с чувством гордости и продолжал: – Ты, дорогой брат, потеснил меня. Ты со всеми словами в дружбе… Всюду только и слышно: город, город, город… – А разве плохо тебе живется в слове Волгоград? Или в словах градостроитель, градостроительство? Разве эти слова не говорят, что ты по-прежнему в почете? – воодушевленно говорил Город. Под напором таких красноречивых аргументов Граду ничего не оставалось делать, как согласиться, что он еще не забыт и занимает почетное место в языке. – В русском языке есть слова, которые с течением времени не употребляются так часто. Им на смену приходят другие. Такие слова называются устаревшими. А сейчас посмотрим на слова Волгоград, градостроитель. Как образованы эти слова? 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 174). VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 173; выучить правило (с. 92); повторить словарные слова.
У р о к 54. Цель: ознакомить с различными способами образования сложных слов. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |