Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Повторение, словарно-орфографическая работа.

Поиск

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И г р а «Кто быстрее».

Работа осуществляется по рядам. Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы в слова.

1-й р я д а..ея шо..е хо..ей ра..тояние гру..а 2-й р я д а..уратный медле..ый мета..ический килогра..овый утре..ий 3-й р я д ко..екционировать ра..казывать су..отничать жу..ать ра..ветает

– Что общего в словах каждого столбика?

1-й – все существительные;

2-й – все прилагательные;

3-й – все глаголы.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 166, 167).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 168).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Я увидела жука на большой ромашке.

Подержу его в руках, а потом в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью,

Посажу его на сук, пусть расправит крылья!

V. Закрепление изученного.

1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учащихся.

– Восстановите пословицы.

Чужая денежка... да каменное сердце.

Друг друга поддерживать –... а к здоровому катится.

Медовый язык,... карман жжет.

У коллектива... победу одерживать.

Аппетит от больного бежит,... большая сила.

– Запишите их, объясните смысл каждой пословицы.

– Выпишите слова с двойными согласными, разделите их для переноса.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.

– Выпишите из пословиц слова с изученными орфограммами:

В а р и а н т I – 1-я группа слов (безударные гласные в корне слов);

В а р и а н т II – 2-я группа слов (непроизносимые согласные);

В а р и а н т III – 3-я группа слов (звонкие и глухие согласные звуки).

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 169.

 

 

У р о к 52.
контрольный диктант по теме
«Правописание слов с двойными согласными»

Цели: проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Диктант.

Дрозд-рябинник

Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжелые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в березовых рощах и в лесу.

(По Г. Скребицкому.)

С а м о п р о в е р к а.

III. Грамматические задания.

1. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу.

2. Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова.

3. Подберите антонимы к следующим словам: большой, тяжелый, северный.

С а м о п р о в е р к а.

IV. Итог урока.

 

У р о к 53.
работа над ошибками

Цель: развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать над ошибками.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Сообщение общих результатов работы.

III. Анализ диктанта, работа над ошибками.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Двойные согласные.

Ÿ Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Ÿ Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Ÿ Разделительный мягкий знак.

Ÿ Написание приставок.

Ÿ Написание устойчивых сочетаний жи–ши.

Ÿ Написание приставок и предлогов.

2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Весна была ра..яя. Жу..елица жу..ит. Мы изучаем ру..кую гра..атику. К дому вела липовая а..ея. Па..ажиры проехали большое ра..тояние. Солнце сильно..ет. Кому эта телегра..а? Мы учимся в третьем кла..е. Девочке купили дли..ую ленту. В су..оту гру..а туристов собралась у ка..ы вокзала. Приятно мчаться по широкому шо..е. Чугу..ая решетка оказалась легкой.

IV. Итог урока.

 

У р о к 54.
Образование сложных слов

Цель: ознакомить с различными способами образования сложных слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Чистописание, сообщение целей урока.

– Какую букву будем писать сегодня?

Всем известно без подсказки:

Буква … (Ф) – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

В. Степанов

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Фф Ффф

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Рысь пестра снаружи, а человек – изнутри.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

– Выпишите слово человек.

К о л л е к т и в н ы й р а з б о р с л о в а по составу.

– Сколько корней в слове человек? (Два.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся со сложными словами и со способами их образования.

III. Словарно-орфографическая минутка.

С о с т а в ь т е из букв слово:

З Э О Л В Е О К Р Т (электровоз)

– Запишите слово, подчеркните орфограммы. Объясните лексическое значение этого слова. (Электровоз – локомотив, работающий от электричества.)

– Выделите корни этого слова.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 171).

2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 92).

– Как образуются сложные слова?

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 172).

– При помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде:

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

V. Закрепление изученного.

1. Ч т е н и е с к а з к и.

Два брата

Решил Город навестить своего брата, которого звали Град и который теперь жил уединенно.

– Как ты живешь? Как твое здоровье? – начал веселый и шумный Город. – Ты редко появляешься в обществе, о тебе стали уже забывать.

– Да, моя слава за последние годы пошатнулась, – ответил осунувшийся, похудевший Град. – Теперь уже вряд ли кто скажет, как когда-то вдохновенно писал А. Пушкин:

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блат

Вознесся пышно, горделиво.

Град прочел эти стихи с чувством гордости и продолжал:

– Ты, дорогой брат, потеснил меня. Ты со всеми словами в дружбе… Всюду только и слышно: город, город, город…

– А разве плохо тебе живется в слове Волгоград? Или в словах градостроитель, градостроительство? Разве эти слова не говорят, что ты по-прежнему в почете? – воодушевленно говорил Город.

Под напором таких красноречивых аргументов Граду ничего не оставалось делать, как согласиться, что он еще не забыт и занимает почетное место в языке.

– В русском языке есть слова, которые с течением времени не употребляются так часто. Им на смену приходят другие. Такие слова называются устаревшими.

А сейчас посмотрим на слова Волгоград, градостроитель. Как образованы эти слова?

2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 174).

VI. Итог урока.

– С чем познакомились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 173; выучить правило (с. 92); повторить словарные слова.

 

 

У р о к 54.
Образование сложных слов

Цель: ознакомить с различными способами образования сложных слов.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.148 (0.009 с.)