Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Повторение, словарно-орфографическая работа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И г р а «Кто быстрее». Работа осуществляется по рядам. Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы в слова.
– Что общего в словах каждого столбика? 1-й – все существительные; 2-й – все прилагательные; 3-й – все глаголы. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 166, 167). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 168). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Я увидела жука на большой ромашке. Подержу его в руках, а потом в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью, Посажу его на сук, пусть расправит крылья! V. Закрепление изученного. 1. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учащихся. – Восстановите пословицы. Чужая денежка... да каменное сердце. Друг друга поддерживать –... а к здоровому катится. Медовый язык,... карман жжет. У коллектива... победу одерживать. Аппетит от больного бежит,... большая сила. – Запишите их, объясните смысл каждой пословицы. – Выпишите слова с двойными согласными, разделите их для переноса. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Выпишите из пословиц слова с изученными орфограммами: В а р и а н т I – 1-я группа слов (безударные гласные в корне слов); В а р и а н т II – 2-я группа слов (непроизносимые согласные); В а р и а н т III – 3-я группа слов (звонкие и глухие согласные звуки). VI. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 169.
У р о к 52. Цели: проверить умение учащихся писать слова с двойными согласными, слова с безударными гласными в корне слова, умение разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Диктант. Дрозд-рябинник Дрозд-рябинник – большой любитель рябины. Осенней порой, когда тяжелые гроздья покрывают деревья и гнут их ветки, дрозды большими стаями налетают на рябину. В такие годы рябинники не улетают на зиму с другими дроздами, а остаются на своей северной родине. Кроме рябины, дрозды поедают можжевельник, чернику, а в весеннее и летнее время года – насекомых. Живут дрозды-рябинники в березовых рощах и в лесу. (По Г. Скребицкому.) С а м о п р о в е р к а. III. Грамматические задания. 1. Выпишите из текста однокоренные слова, разберите их по составу. 2. Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова, подберите к ним проверочные слова. 3. Подберите антонимы к следующим словам: большой, тяжелый, северный. С а м о п р о в е р к а. IV. Итог урока.
У р о к 53. Цель: развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать над ошибками. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Сообщение общих результатов работы. III. Анализ диктанта, работа над ошибками. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок. Двойные согласные. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Разделительный мягкий знак. Написание приставок. Написание устойчивых сочетаний жи–ши. Написание приставок и предлогов. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Весна была ра..яя. Жу..елица жу..ит. Мы изучаем ру..кую гра..атику. К дому вела липовая а..ея. Па..ажиры проехали большое ра..тояние. Солнце сильно..ет. Кому эта телегра..а? Мы учимся в третьем кла..е. Девочке купили дли..ую ленту. В су..оту гру..а туристов собралась у ка..ы вокзала. Приятно мчаться по широкому шо..е. Чугу..ая решетка оказалась легкой. IV. Итог урока.
У р о к 54. Цель: ознакомить с различными способами образования сложных слов. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание, сообщение целей урока. – Какую букву будем писать сегодня? Всем известно без подсказки: Буква … (Ф) – как ключ от сказки. Никогда его у нас Не отнимет Карабас. В. Степанов 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Фф Ффф 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Рысь пестра снаружи, а человек – изнутри. – Спишите, подчеркните орфограммы. – Выпишите слово человек. К о л л е к т и в н ы й р а з б о р с л о в а по составу. – Сколько корней в слове человек? (Два.) – Сегодня на уроке мы познакомимся со сложными словами и со способами их образования. III. Словарно-орфографическая минутка. С о с т а в ь т е из букв слово: З Э О Л В Е О К Р Т (электровоз) – Запишите слово, подчеркните орфограммы. Объясните лексическое значение этого слова. (Электровоз – локомотив, работающий от электричества.) – Выделите корни этого слова. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 171). 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 92). – Как образуются сложные слова? 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 172). – При помощи каких гласных букв соединяются основы слов при образовании сложных слов? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде: То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. V. Закрепление изученного. 1. Ч т е н и е с к а з к и. Два брата Решил Город навестить своего брата, которого звали Град и который теперь жил уединенно. – Как ты живешь? Как твое здоровье? – начал веселый и шумный Город. – Ты редко появляешься в обществе, о тебе стали уже забывать. – Да, моя слава за последние годы пошатнулась, – ответил осунувшийся, похудевший Град. – Теперь уже вряд ли кто скажет, как когда-то вдохновенно писал А. Пушкин: Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. Град прочел эти стихи с чувством гордости и продолжал: – Ты, дорогой брат, потеснил меня. Ты со всеми словами в дружбе… Всюду только и слышно: город, город, город… – А разве плохо тебе живется в слове Волгоград? Или в словах градостроитель, градостроительство? Разве эти слова не говорят, что ты по-прежнему в почете? – воодушевленно говорил Город. Под напором таких красноречивых аргументов Граду ничего не оставалось делать, как согласиться, что он еще не забыт и занимает почетное место в языке. – В русском языке есть слова, которые с течением времени не употребляются так часто. Им на смену приходят другие. Такие слова называются устаревшими. А сейчас посмотрим на слова Волгоград, градостроитель. Как образованы эти слова? 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 174). VI. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 173; выучить правило (с. 92); повторить словарные слова.
У р о к 54. Цель: ознакомить с различными способами образования сложных слов. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.148 (0.009 с.) |