Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.
II. Знакомство с содержанием текста для изложения. Котенок Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про котенка. Тут ехал охотник. Впереди бежали две собаки. Собаки увидели котенка и хотели его схватить. Вася бросился к котенку. Он упал животом на котенка и закрыл его от собак. Охотник отозвал собак. Вася схватил котенка и понес его домой. III. Беседа по содержанию. В о п р о с ы и з а д а н и я к тексту. – Куда и зачем отправились Вася и Катя? – Кого они взяли с собой? – Как произошло, что дети забыли про котенка? – Какая опасность подстерегала котенка? – Кто пришел на помощь котенку? – Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ? IV. Повторное чтение текста. 1. Деление текста на части, составление плана. П р и м е р н ы й п л а н: 1) Дети отправились играть. 2) Забыли про котенка. 3) Появление собак. 4) Вася – спаситель. Данный план записывается на доске. V. Словарно-орфографическая работа. Н а д о с к е: Котенок, бежали, хотели, схватить, домой. – Что общего в этих словах? (Каждое слово содержит безударную гласную.) – Подберите проверочные слова. Н а д о с к е: Деревня, охотник, собаки. – Можно ли проверить безударные гласные в этих словах? (Нет, это словарные слова.) Учитель обращает внимание учащихся на следующие слова: впереди, увидели. Учитель собирает тексты, стирает написанные на доске слова. VI. Запись текста. Учащиеся записывают текст, пользуясь планом. С а м о п р о в е р к а. VII. Итог урока.
У р о к 23. Цели: развивать орфографическую зоркость, творческое мышление, умение работать над ошибками; дать понятие о приставке как о части слова; учить умению выделять приставку в слове. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Сообщение итогов выполнения работы. III. Анализ изложения со стороны содержания. 1. Правильность изложенного содержания. 2. Полнота изложения. 3. Последовательность изложения. 4. Точность употребления слов. 5. Правильность построения предложений. IV. Работа над орфографическими ошибками. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.
V. Повторение изученного. 1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а учеников у доски: – Распределите слова в две группы. 1-й ученик: сад, сетка, садик, дом, сеть, домик. 2-й ученик: пень, лес, ваза, пенек, лесок, вазочка. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. Учитель предлагает выбрать из ряда суффиксов суффикс, указывающий на принадлежность к профессии:
– Подберите как можно больше существительных, указывающих на профессию человека. VI. Чистописание. Чтобы о не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка, что случилось: Получилась буква… (Ю). А. Шибаев П р о д о л ж и т е закономерность. Ю ю ЮЮ ю ЮЮЮ ю VII. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е слова: Кртфль (картофель), пмдр (помидор), уржй (урожай). – Запишите слова, составьте с ними предложение. Укажите основу предложения. VIII. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 80). Наблюдение за приставками. – Влияет ли приставка на смысл слова? 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 50). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Наш Емеля, будь здоров, Нарубил немало дров. Щука хвостиком вильнула – И дрова как ветром сдуло. А проворная юла В пляс по кругу пошла. Завертелась, закружилась – Бух! И на бок повалилась. IX. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 82). – Одинаково ли звучание и написание слов с приставкой с-? 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 83). П р о в е р к а. – Есть ли приставки в словах здание, здоровье? X. Итог урока. – Какая часть слова называется приставкой? Домашнее задание: упражнение 81.
У р о к 24. Цель: учить правильно писать приставки с буквой «о». Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. От об по про до под – Что могут значить эти сочетания букв? (Приставки.) – Запишите пословицу. Пошел за делом, а вернулся с бездельем. – Объясните значение пословицы. – Назовите однокоренные слова, выделите в них корни. III. Словарно-орфографическая минутка.
Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: 2 10 2 13 10 16 20 6 12 1 12 3 1 18 20 10 18 1 (библиотека) (квартира) – Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. IV. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о. – Выпишите слова с приставками. Веселый, пробежка, лужайка, подберезовик, доброта, полюшко, подставка, березка. – Выделите в словах приставки. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 84). Наблюдение за приставками. – Изменяется ли смысл слова с изменением приставки? – Назовите слова с приставками, в которых присутствует буква «о». – Одинаково ли они звучат и пишутся? 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 52). 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 86). 4. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 54). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Яшка наш который год Веселит честной народ. Все играет на баяне, Песни про себя поет. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 88). 2. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 87). VII. Итог урока. – С какими приставками вы познакомились на уроке? – О какой новой орфограмме узнали? Домашнее задание: упражнение 85, повторить словарные слова.
У р о к 25. Цель: учить грамотно писать слова с приставками, содержащими букву «а». Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. С л о в а р н ы й д и к т а н т. Улица, автобус, вагон, топор, дорога, здравствуйте, квартира, метро, урожай, огурец, помидор, библиотека.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.012 с.) |