Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Словарно-орфографическая работа.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
– Спишите, вставляя пропущенные буквы. 1) Мне прих..дилось ездить на автом..билях, тр..мваях, на л..ш..дях. 2) В п..ртфеле л..жат книги и т..тради. 3) Была глубокая ночь, когда мы добрались до д..ревни. 4) Из д..ревни доносился лай с..бак. 5) Мы поехали по ш..е. – Определите падеж существительных. IV. Работа по теме урока. 1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 485). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 102). 3. О т г а д а й т е з а г а д к и. Сердитый недотрога Живет в чаще густой, Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.) Его бьют, а он не плачет, а весело скачет. (Мяч.) Махнула птица крылом, Покрыла весь свет одним пером! (Ночь.) – Запишите отгадки. В каких из этих слов вы напишете мягкий знак на конце, в каких – нет? – Обоснуйте свой выбор. 4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 486). Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. О б р а з о в а н и е имен существительных единственного числа (упр. 488). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте и запишите рассказ, используя данные слова: Дочь, ночь, дрожь, врач, помощь. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 487; выучить правило (с. 102).
У р о к 158. Цель: закрепить умение правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. ЮЯ юя Юя 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Ложка нужна, чтобы суп хлебать, грамота, чтобы знания черпать. – Спишите, подчеркните орфограммы. III. Повторение изученного. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Запишите в два столбика: Глушь, финиш, мелочь, помощь, молодежь, манеж, речь, луч, морж, вещь, залежь, роскошь, проигрыш, клещ. 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Заполните пропуски, определите падеж имен существительных. Иду по д..рог... Думаю о друг... Финиш.. близко. Высыпал мелоч... Написал в т..трад... Темная ноч... Вспорхнул грач... – Подчеркните слова, в которых пишется ь: Помощ.., ключ.., калач.., сыч.., вещ.., скрипач.., кирпич.., дрож.., молодеж.., печ.., реч.., силач...
IV. Словарно-орфографическая работа. – Прочитайте. Объясните написание орфограмм. Подготовьтесь к письму по памяти. …И в мое вл..тел..кошко, Опустился на т..традь Листик дуба, Как л..дошка – Мне зд..ровья пожелать! Ю. Щербаков – Определите склонение и падеж существительных. V. Работа по теме урока. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о. – Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Водится дич.., прячется еж.., собирается молодеж.., скребется мыш.., ползет уж.., спрятали вещ.., плывет морж.., летит грач.., почувствовал гореч.., оказал помощ.., произнесли реч... 2. С п и с ы в а н и е (упр. 490). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 489). 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте и запишите со словосочетаниями предложения (упр. 489). VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? Домашнее задание: упражнение 491.
У р о к 159. Цели: дать понятие о числительном как части речи; учить находить числительные в предложении. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. Н..ступил май. Вот пр..л..тела стая гр..чей. З..шумел в л..су з..лотой до..дь. П..шли мальчишки в рощ.. за гр..бами. З..шуршали лист..я под н..гами. – Определите склонение и падеж имен существительных. – Разберите последнее предложение по членам предложения. III. Чистописание, сообщение целей урока. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. од от оп об (ов оф ог ок … ) 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Один палец не кулак. – Запишите, подчеркните орфограммы. – Назовите части речи, которые встречаются в этом предложении. – Какое слово вам трудно определить как часть речи. (Один.) – Это новая часть речи, с которой нам предстоит сегодня познакомиться, – имя числительное. IV. Работа по теме урока. 1. С л о в о у ч и т е л я. – Везде и во всем человека окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь. Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. От них и возникло все многообразие числительных, позволяющих вести счет. Слова, называющие числа, образуют в русском языке самостоятельную часть речи, обладающую своими грамматическими признаками.
2. З н а к о м с т в о с ч и с л и т е л ь н ы м и (упр. 492). 3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 105). – Что такое имя числительное? – Приведите примеры числительных. 4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 493). Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и. – Объясните значение фразеологизмов. В один голос. (Единогласно.) В два счета. (Очень быстро.) Наговорить с три короба. (Много.) Сидеть в четырех стенах. (Не выходить из дому.) Знать как свои пять пальцев. (Очень хорошо знать.) Семь пятниц на неделе. (Часто менять свои решения.) – Запишите фразеологизмы. – Подчеркните числительные. 2. Р а с с к а з у ч и т е л я. Таинственное число Семь – особое число, в нем есть некое волшебство. Семь дней в неделе, семь планет на небе, семь чудес света. Чем это объяснить? Примерно четыре тысячи лет назад у древних народов уже были первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас. 3. О б ъ я с н и т е з н а ч е н и е п о с л о в и ц ы. Семь раз отмерь – один раз отрежь. – Запишите пословицу. – Подчеркните числительные. 4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте и запишите предложения с числительными первого десятка. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 494; повторить словарные слова; выучить правило (с. 105).
У р о к 160. Цели: учить находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать. Ход урока
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.091 с.) |