III. Словарно-орфографическая работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Словарно-орфографическая работа.



– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Мне прих..дилось ездить на автом..билях, тр..мваях, на л..ш..дях. 2) В п..ртфеле л..жат книги и т..тради. 3) Была глубокая ночь, когда мы добрались до д..ревни. 4) Из д..ревни доносился лай с..бак. 5) Мы поехали по ш..е.

– Определите падеж существительных.

IV. Работа по теме урока.

1. Г р а м м а т и ч е с к а я с к а з к а (упр. 485).

2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 102).

3. О т г а д а й т е з а г а д к и.

Сердитый недотрога

Живет в чаще густой,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж.)

Его бьют, а он не плачет, а весело скачет. (Мяч.)

Махнула птица крылом,

Покрыла весь свет одним пером! (Ночь.)

– Запишите отгадки. В каких из этих слов вы напишете мягкий знак на конце, в каких – нет?

– Обоснуйте свой выбор.

4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 486).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. О б р а з о в а н и е имен существительных единственного числа (упр. 488).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте и запишите рассказ, используя данные слова:

Дочь, ночь, дрожь, врач, помощь.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 487; выучить правило (с. 102).

 

 

У р о к 158.
Мягкий знак на конце существительных
третьего склонения. Закрепление

Цель: закрепить умение правильно писать существительные женского и мужского рода с шипящими согласными на конце слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

ЮЯ юя Юя

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, грамота, чтобы знания черпать.

– Спишите, подчеркните орфограммы.

III. Повторение изученного.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Запишите в два столбика:

Глушь, финиш, мелочь, помощь, молодежь, манеж, речь, луч, морж, вещь, залежь, роскошь, проигрыш, клещ.

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

– Заполните пропуски, определите падеж имен существительных.

Иду по д..рог...

Думаю о друг...

Финиш.. близко.

Высыпал мелоч...

Написал в т..трад...

Темная ноч...

Вспорхнул грач...

– Подчеркните слова, в которых пишется ь:

Помощ.., ключ.., калач.., сыч.., вещ.., скрипач.., кирпич.., дрож.., молодеж.., печ.., реч.., силач...

IV. Словарно-орфографическая работа.

– Прочитайте. Объясните написание орфограмм. Подготовьтесь к письму по памяти.

…И в мое вл..тел..кошко,

Опустился на т..традь

Листик дуба,

Как л..дошка –

Мне зд..ровья пожелать!

Ю. Щербаков

– Определите склонение и падеж существительных.

V. Работа по теме урока.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о.

– Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

Водится дич.., прячется еж.., собирается молодеж.., скребется мыш.., ползет уж.., спрятали вещ.., плывет морж.., летит грач.., почувствовал гореч.., оказал помощ.., произнесли реч...

2. С п и с ы в а н и е (упр. 490).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Закрепление изученного.

1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 489).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте и запишите со словосочетаниями предложения (упр. 489).

VII. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 491.

 

 

У р о к 159.
Имя числительное

Цели: дать понятие о числительном как части речи; учить находить числительные в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Н..ступил май. Вот пр..л..тела стая гр..чей. З..шумел в л..су з..лотой до..дь. П..шли мальчишки в рощ.. за гр..бами. З..шуршали лист..я под н..гами.

– Определите склонение и падеж имен существительных.

– Разберите последнее предложение по членам предложения.

III. Чистописание, сообщение целей урока.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

од от оп об (ов оф ог ок)

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Один палец не кулак.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

– Назовите части речи, которые встречаются в этом предложении.

– Какое слово вам трудно определить как часть речи. (Один.)

– Это новая часть речи, с которой нам предстоит сегодня познакомиться, – имя числительное.

IV. Работа по теме урока.

1. С л о в о у ч и т е л я.

– Везде и во всем человека окружают числа. Без чисел невозможна наука и сама жизнь.

Огромную роль в жизни человека играют числа первого десятка. От них и возникло все многообразие числительных, позволяющих вести счет. Слова, называющие числа, образуют в русском языке самостоятельную часть речи, обладающую своими грамматическими признаками.

2. З н а к о м с т в о с ч и с л и т е л ь н ы м и (упр. 492).

3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 105).

– Что такое имя числительное?

– Приведите примеры числительных.

4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 493).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и.

– Объясните значение фразеологизмов.

Ÿ В один голос. (Единогласно.)

Ÿ В два счета. (Очень быстро.)

Ÿ Наговорить с три короба. (Много.)

Ÿ Сидеть в четырех стенах. (Не выходить из дому.)

Ÿ Знать как свои пять пальцев. (Очень хорошо знать.)

Ÿ Семь пятниц на неделе. (Часто менять свои решения.)

– Запишите фразеологизмы.

– Подчеркните числительные.

2. Р а с с к а з у ч и т е л я.

Таинственное число

Семь – особое число, в нем есть некое волшебство. Семь дней в неделе, семь планет на небе, семь чудес света. Чем это объяснить? Примерно четыре тысячи лет назад у древних народов уже были первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.

3. О б ъ я с н и т е з н а ч е н и е п о с л о в и ц ы.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

– Запишите пословицу.

– Подчеркните числительные.

4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте и запишите предложения с числительными первого десятка.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 494; повторить словарные слова; выучить правило (с. 105).

 

 

У р о к 160.
Количественные и порядковые числительные

Цели: учить находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.091 с.)