Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Чистописание, сообщение темы урока.
1. З а п и ш и т е сочетания букв. На за над – Вы, наверное, уже догадались о теме нашего урока. (Приставки на-, за-, над-.) 2. З а п и ш и т е пословицу. На плечах голова – не страшна и беда. – Объясните смысл пословицы. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в о: Нбрь (ноябрь). – Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. – Составьте со словом ноябрь предложение. V. Работа по теме урока. О б р а з о в а н и е новых слов при помощи приставок (упр. 89). – Для чего же служат приставки? К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 90). – Составьте и запишите предложение с одним из слов, разберите его по составу. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Бедный ежик ежится, Все ему неможется. Ежик головой качает, Свои лапки растирает. VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 92). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 91). – Какие приставки вы выделили? 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Составьте словосочетания со словами в скобках. Допишите приставки. …лететь над полем …мыть посуду …беседовать со старушкой …нести наказание VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Для чего служат приставки? Домашнее задание: упражнение 93.
У р о к 26. Цель: учить умению разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. Сообщение цели урока. II. Чистописание. Алфавит продолжит наш Буква… Л – лесной шалаш. В. Степанов 1. П р о д о л ж и т е закономерность. л л Л л л л Л 2. З а п и ш и т е пословицу. Люди за дело, а дурак за безделье. – Объясните смысл пословицы. III. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Назовите побудительное предложение. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: з*втр*к, *б*д, уж*н. – Что общего в этих словах? V. Работа по теме урока. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 94, 96). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы, листочки осенние, На веточках сидели. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 97). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. В а р и а н т I – упр. 98. В а р и а н т II – упр. 99.
VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 95.
У р о к 27. Цели: учить различать части слова, разбирать слова по составу. Ход урока I. Организационный момент. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – С чего нужно начинать разбор слова по составу? 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – Отметьте слова, в которых правильно выделен суффикс: Избушка (-уш-), избушка (-к-), избушка (-ушк-), дождливый (-лив-), дождливый (-ивый-), дождливый (-ив-). – Отметьте слова, в которых нет приставки: Пропищит, протекает, прощает, пробегает. – Отметьте однокоренное слово, в котором буква согласного звука не требует проверки: Мерзлый, мерзкий, заморозки, морозный, морозить, моросить. III. Чистописание, сообщение целей урока. – Какую букву сегодня будем писать? Палочка, Рядом две ровные дужки – Вот и готовы Очки …для подружки. (В.) Е. Тарлапан – Прочитайте пословицу, объясните ее значение. И камень лежа мохом обрастает. – Запишите, подчеркивая орфограммы. Разбор по составу слова обрастает. – Сегодня мы продолжим работать над разбором слов по составу. IV. Словарно-орфографическая минутка. Диктант Корабль, объедки, подъем, пьеса, объезд, здоровье, объем, соловьи, разъяснил. – В каком случае в словах вы поставили твердый знак? (После приставок.) V. Работа по теме урока. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 102). 1-й с т о л б и к – слова, имеющие корень, суффикс. 2-й с т о л б и к – слова, имеющие корень, суффикс и окончание. 3-й с т о л б и к – слова, имеющие приставку, корень, суффикс и окончание. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 101). 1-й р я д – сушить, гонять. 2-й р я д – жарить, жевать. 3-й р я д – ходить, вязать. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы к лесной полянке вышли, Ноги поднимая выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. VI. Закрепление изученного. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 100). – Какие слова нельзя переносить и почему? 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 103).
– Можно провести эту работу по вариантам с последующей проверкой. 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учеников. – Выберите из слов для справок и запишите однокоренные слова, состав которых соответствует с х е м а м: Корень, окончание…. Корень, суффикс, окончание …. Приставка, корень, суффикс, окончание…. С л о в а д л я с п р а в о к: желтый, желтизна, желтенький, пожелтеть. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 104.
У р о к 28. Цель: закрепить умение разбирать слова по составу. Ход урока
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.011 с.) |