Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Чистописание, сообщение темы урока.Стр 1 из 13Следующая ⇒
1. Н а д о с к е: Я мы вы он ты готов – Назовите данные слова одним словом, если это возможно. (Нет, есть лишнее слово – «готов».) Словарное слово так хочет, чтобы вы его поскорее узнали, что встало в один ряд с местоимениями. Но им мы займемся чуть позже. Ну что, я вижу, вы готовы к работе. Как вы уже догадались, речь на уроке пойдет о местоимениях. А точнее, о подлежащих, которые выражены местоимениями. 2. З а п и ш и т е: Вд Дв В д д Д в в – Продолжите закономерность. III. Словарно-орфографическая работа. – Запишите словарное слово готов, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. – Выполните фонетический разбор слова. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое? V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 20). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 21). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы пилили доску, с утра у нас дела. Стальные зубы остры, легко идет пила. Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим, пилим, пилим, Раз – два, раз – два, Будут на зиму дрова. VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а в г р у п п а х (упр. 22). В а р и а н т I – выписывает подлежащие. В а р и а н т II – сказуемые. Два ученика могут выполнять задание на обратной стороне доски с последующей взаимопроверкой. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 23). VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Домашнее задание: упражнение 24.
У р о к 8. Цель: учить различать главные и второстепенные члены предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфографическая работа. Кр..сна птица п..ром, а ч..ловек – умом. – Прочитайте и объясните значение пословицы. – Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм. III. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) 2. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. Е е Е ее ЕЕ е ЕЕ ее IV. Повторение изученного. 1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а с карточками. – Выделите основу предложений. Кругом пестреет лист зеленый.
Налилась золотистая рожь. Я ехала домой. Белый пар по лугам расстилается. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Что такое основа предложения? – Что такое подлежащее? – Что такое сказуемое? – Какими частями речи может быть выражено подлежащее, а какими – сказуемое? 3. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие предложения по цели высказывания вы знаете? – На какие вопросы отвечают главные члены предложения? V. Работа по теме урока. 1. Н а д о с к е: . – Составьте предложение по схеме. – Из каких членов предложения состоит данное предложение? (Из главных.) – Попробуем распространить данное предложение, пояснив главные члены предложения. Н а п р и м е р: Листья кружатся. Листья желтые над городом кружатся. – Выделите основу предложения. Остальные члены предложения – второстепенные. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 19). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 25). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 26 (п. 1 и 2). VII. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 26 (п. 3, 4); выучить правило на с. 19.
У р о к 9. Цель: учить различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы урока. Прозвенел уже звонок. На урок спешим, друзья! С распространенными и нераспространенными предложениями Будем сегодня знакомиться. II. Словарно-орфографическая работа. С п и ш и т е з а г а д к у. Отгадайте ее. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.) – Запишите отгадку. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Это слово словарное, запомните его написание. Найдите в тексте загадки еще одно словарное слово. (Улица.) III. Чистописание. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. М м м М М М м м
IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Прочитайте предложения. – Назовите основы предложений. V. Работа над новой темой. 1. П р о ч и т а й т е п р е д л о ж е н и я. Сгустились тучи. Сгустились темные тучи. Подул ветер. Резко подул ветер. Потоки понеслись. Бурные потоки понеслись по узким улочкам. Что общего в предложениях 1-го и 2-го столбиков? (Основы.) – Чем отличаются предложения 1-го столбика от предложений 2-го столбика? (Предложения 1-го столбика состоят только из основ, а предложения 2-го столбика дополнены другими членами предложения.) 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 21). 3. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 27). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.) VI. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. А. Твардовский В а р и а н т I – разбирает по членам предложение 1. В а р и а н т II – разбирает по членам предложение 2. 2. Р а б о т а в г р у п п а х. 1) Каждой группе предлагается распределить предложения в 2 группы (распространенные и нераспространенные). Блеснул мороз. Шла лисица вдоль тропинки. Мы знаем и любим русский язык. Дует ветер. Над морем летают белые чайки. Расцвели ландыши и тюльпаны. Листья облетели. 2) Проверка. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие предложения называют нераспространенными? – Наличие чего в предложении указывает на то, что предложение является распространенным? Домашнее задание: упражнение 30. У р о к 10. Цели: учить устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение целей урока. П р о ч и т а й т е: Свежий хлеб. Свежий воздух. Свежий взгляд. – Объясните значение слова свежий. 1) Недавно добытый, приготовленный (свежие цветы); 2) идущий в пищу в натуральном виде (свежие овощи); 3) о воздухе: прохладный; 4) о ветре: холодный. – В каком предложении слово свежий употребляется в переносном значении? – Распространите эти предложения. – Запишите распространенные предложения, выделите в них главные члены предложения. – Поставьте от них вопросы к второстепенным членам предложения. Сегодня на уроке речь пойдет о связи слов в предложении.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.131.164 (0.021 с.) |