Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Чистописание, сообщение темы урока.Содержание книги
Поиск на нашем сайте 1. Н а д о с к е: Я мы вы он ты готов – Назовите данные слова одним словом, если это возможно. (Нет, есть лишнее слово – «готов».) Словарное слово так хочет, чтобы вы его поскорее узнали, что встало в один ряд с местоимениями. Но им мы займемся чуть позже. Ну что, я вижу, вы готовы к работе. Как вы уже догадались, речь на уроке пойдет о местоимениях. А точнее, о подлежащих, которые выражены местоимениями. 2. З а п и ш и т е: Вд Дв В д д Д в в – Продолжите закономерность. III. Словарно-орфографическая работа. – Запишите словарное слово готов, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. – Выполните фонетический разбор слова. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое? V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 20). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16). 3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 21).
Мы пилили доску, с утра у нас дела. Стальные зубы остры, легко идет пила. Мы сейчас бревно распилим, Пилим, пилим, пилим, пилим, Раз – два, раз – два, Будут на зиму дрова. VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а в г р у п п а х (упр. 22). В а р и а н т I – выписывает подлежащие. В а р и а н т II – сказуемые. Два ученика могут выполнять задание на обратной стороне доски с последующей взаимопроверкой. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 23). VII. Итог урока. – Над чем работали на уроке? – Какими частями речи может быть выражено подлежащее? Домашнее задание: упражнение 24.
У р о к 8. Цель: учить различать главные и второстепенные члены предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Орфографическая работа. Кр..сна птица п..ром, а ч..ловек – умом. – Прочитайте и объясните значение пословицы. – Запишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание орфограмм. III. Чистописание. 1. О т г а д а й т е з а г а д к у. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.) 2. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. Е е Е ее ЕЕ е ЕЕ ее IV. Повторение изученного. 1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а с карточками. – Выделите основу предложений. Кругом пестреет лист зеленый. Налилась золотистая рожь. Я ехала домой. Белый пар по лугам расстилается. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Что такое основа предложения? – Что такое подлежащее? – Что такое сказуемое? – Какими частями речи может быть выражено подлежащее, а какими – сказуемое? 3. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие предложения по цели высказывания вы знаете? – На какие вопросы отвечают главные члены предложения? V. Работа по теме урока. 1. Н а д о с к е:
– Составьте предложение по схеме. – Из каких членов предложения состоит данное предложение? (Из главных.) – Попробуем распространить данное предложение, пояснив главные члены предложения. Н а п р и м е р: Листья кружатся. Листья желтые над городом кружатся. – Выделите основу предложения. Остальные члены предложения – второстепенные. 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 19).
Точим нож! Точим нож! Будет очень он хорош. Будет резать он припасы: Масло, сало, хлеб, колбасы, Помидоры, огурцы… Угощайтесь, молодцы! VI. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 25). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 26 (п. 1 и 2). VII. Итог урока. – С чем познакомились на уроке? Домашнее задание: упражнение 26 (п. 3, 4); выучить правило на с. 19.
У р о к 9. Цель: учить различать распространенные и нераспространенные предложения, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент, сообщение темы урока. Прозвенел уже звонок. На урок спешим, друзья! С распространенными и нераспространенными предложениями Будем сегодня знакомиться. II. Словарно-орфографическая работа. С п и ш и т е з а г а д к у. Отгадайте ее. Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь.) – Запишите отгадку. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Это слово словарное, запомните его написание. Найдите в тексте загадки еще одно словарное слово. (Улица.) III. Чистописание. П р о д о л ж и т е з а к о н о м е р н о с т ь. М м м М М М м м IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Прочитайте предложения. – Назовите основы предложений. V. Работа над новой темой. 1. П р о ч и т а й т е п р е д л о ж е н и я. Сгустились тучи. Сгустились темные тучи. Подул ветер. Резко подул ветер. Потоки понеслись. Бурные потоки понеслись по узким улочкам. Что общего в предложениях 1-го и 2-го столбиков? (Основы.) – Чем отличаются предложения 1-го столбика от предложений 2-го столбика? (Предложения 1-го столбика состоят только из основ, а предложения 2-го столбика дополнены другими членами предложения.) 2. Р а б о т а н а д п р а в и л о м (с. 21). 3. К о л л е к т и в н а я т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 27).
Тик-так, тик-так – Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. (Наклоны головы к каждому плечу попеременно.) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так. (Руки на поясе, наклоны в стороны всем корпусом.) VI. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. А. Твардовский В а р и а н т I – разбирает по членам предложение 1. В а р и а н т II – разбирает по членам предложение 2. 2. Р а б о т а в г р у п п а х. 1) Каждой группе предлагается распределить предложения в 2 группы (распространенные и нераспространенные). Блеснул мороз. Шла лисица вдоль тропинки. Мы знаем и любим русский язык. Дует ветер. Над морем летают белые чайки. Расцвели ландыши и тюльпаны. Листья облетели. 2) Проверка. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие предложения называют нераспространенными? – Наличие чего в предложении указывает на то, что предложение является распространенным? Домашнее задание: упражнение 30. У р о к 10. Цели: учить устанавливать связь слов в предложении, разбирать предложения по членам предложения. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение целей урока. П р о ч и т а й т е: Свежий хлеб. Свежий воздух. Свежий взгляд. – Объясните значение слова свежий. 1) Недавно добытый, приготовленный (свежие цветы); 2) идущий в пищу в натуральном виде (свежие овощи); 3) о воздухе: прохладный; 4) о ветре: холодный. – В каком предложении слово свежий употребляется в переносном значении? – Распространите эти предложения. – Запишите распространенные предложения, выделите в них главные члены предложения. – Поставьте от них вопросы к второстепенным членам предложения. Сегодня на уроке речь пойдет о связи слов в предложении.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |