Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Словарно-орфографическая работа, сообщение целей урока.
1. И г р а «Чей ряд быстрее?».
– Что общего у слов каждого столбика? (1 – существительные женского рода, 2 – существительные мужского рода, 3 – существительные женского рода, оканчивающиеся на ь знак.) – Сегодня на уроке мы поговорим о типах склонения имен существительных. V. Работа по теме урока. 1. В ы я в л е н и е з а в и с и м о с т и типа склонения от рода существительного (упр. 279, 280). 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 281). 3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 12). 4. У п р а ж н е н и е в о п р е д е л е н и и склонения существительных (упр. 282). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Липы за руки взялись, Липы ветками сплелись. Ветер злится: «Повалю!!! Я упрямых не терплю!» Дунул снова что есть сил, Но деревья с ног не сбил. VI. Закрепление изученного. 1. З а п и ш и т е слова в три группы (по типу склонения): Пустыня, здание, скатерть, шоссе, семья, осень, слово, метро, улица, гвоздь, лошадь. – Просклоняйте письменно слова улица, слово, лошадь. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Запишите предложение, разберите его по членам предложения, обозначьте падеж каждого имени существительного. С неба падает зимой и кружится над землей белая снежинка. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 283.
У р о к 90. Цели: учить определять, какие существительные относятся к первому склонению, склонять их. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Гг Ггг 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Где труд, там и счастье. – Запишите, подчеркните орфограммы. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. – К какому падежу не подходят данные вопросы? И. п. кто? что? Р. п. кому? чему? В. п. кого? что? П. п. о ком? о чем? – Что значит просклонять имя существительное: 1) изменить суффикс; 2) образовать форму множественного числа; 3) изменить по падежам? – Отметьте сочетания слов, в которых неправильно указан падеж. Гуляю по улице (Д. п.).
Болеет с осени (Т. п.). Шелест ветра (В. п.). IV. Словарно-орфографическая работа. Мы обычные слова, Всех нас знает каждый. Мы содержим гласные Трижды или дважды. Иногда всего одну, Только не вначале. Но сегодня, ну и ну! Все они сбежали. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Влнк (валенки), пск (песок), свр (север). – Что общего в этих словах? (Во всех есть безударная е.) – Запишите слова. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. – Составьте со словами предложения. V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а. Упражнение в склонении существительных. Сравнение окончаний существительных 1-го и 2-го склонения (упр. 284). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 14). 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 285). Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Закрепление изученного. 1. П и с ь м о п о п а м я т и. Уже не цвесть цветку в пустыне, В клетке пташечке не петь, Уж на горькой на полыни Сладкой ягодке не зреть! – Определите падеж существительных первого склонения. 2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 286). 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. – Запишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных первого склонения. Пта..ке ве..ка д..роже з..л..той кле..ки. Отольются ко..ке мышкины сле..ки. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 287; выучить правило (с. 14). У р о к 91. Цель: учить определять, какие существительные относятся ко второму склонению, и правильно склонять их. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а. – Что такое склонение имен существительных? – Какие существительные относятся к первому склонению? – Прочитайте загадку, отгадайте ее. Вставьте пропущенные буквы, определите падеж существительных первого склонения. В ог..роде у доро..ки стоит солнышко на но..ке. Только ж..лтые лучи у него не гор..чи. (Подсолнух.) 3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. Составьте словосочетания, раскрывая скобки, определите падеж существительных.
Учились (математика), просил о (дружба), случилось в (столица), вышел из (школа). III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Б б ББ бб 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Большой говорун – плохой работник. IV. Словарно-орфографическая работа. – О ком идет речь? Специалист с высшим техническим образованием, часто занят выполнением различных чертежей. (Инженер.) – Запишите слово инженер, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. Составьте и запишите предложение с этим словом. V. Работа по теме урока. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 291). 2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 16). 3. У п р а ж н е н и е в склонении существительных 2-го склонения. Просклонять слова дождь и поле. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре улетела. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 290). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 288). 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Допишите словосочетания подходящими по смыслу существительными, определите их склонение и падеж. Слетел с… Дотронулся до… Написал без… Подошел к… VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какие существительные относятся ко второму склонению? Домашнее задание: упражнение 289; выучить правило (с. 16); повторить словарные слова.
У р о к 92. Цель: учить определять, какие существительные относятся к третьему склонению, и правильно склонять их. Ход урока
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.012 с.) |