III. Словарно-орфографическая работа, сообщение целей урока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Словарно-орфографическая работа, сообщение целей урока.



С о с т а в ь т е из данных букв слово.

О Ж Т В Е И О Н (животное).

– Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Составьте с данным словом предложение.

– Назовите морфологические признаки данного слова. (Существительное второго склонения, единственного числа, среднего рода.)

– Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением существительных среднего рода в единственном числе.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за окончаниями существительных среднего рода (упр. 423).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 424).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы подуем высоко.

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх.)

Мы подуем низко.

(Приседают.)

Мы подуем далеко.

(Наклоняются вперед, вытягивают руки.)

Мы подуем близко.

(Стоят прямо, подносят руки ко рту.)

V. Закрепление изученного.

1. С п и ш и т е, вставляя пропущенные буквы.

На моховом б..лоте, на мя..кой коч..ке л..жат кр..сивые яг..ды клюквы.

Отпуск мы закончили инт..ресным путешествием на т..плоходе. Мы сидели на палубе и не отрывали глаз от сказочно красивых б..регов Ч..рного моря.

– Определите падеж существительных среднего рода.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 425).

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 428).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: придумать и записать пять предложений с существительными среднего рода; определить падеж существительных.

 

 

У р о к 135.
Склонение имен существительных
среднего рода во множественном числе

Цель: развивать умение склонять существительные среднего рода во множественном числе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Какие существительные относятся к среднему роду?

– Приведите примеры существительных среднего рода.

– Скажите, есть ли среди существительных среднего рода одушевленные? (Есть – животное, насекомое, дитя, чудовище…)

III. Чистописание.

1. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Не галстук я, не воротник,

Я шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф.)

– Дайте характеристику звуку [ш].

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

ШшшШ шШШш

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Шутка-минутка, а заряжает на час.

– Запишите, подчеркните орфограммы.

IV. Работа по теме урока.

1. Н а б л ю д е н и е за изменением окончаний имен существительных среднего рода по падежам (упр. 423).

2. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о.

– Вставьте пропущенные буквы, выпишите существительные среднего рода.

Адр..с, ф..милия, им.., п..лотенце, к..стюм, тра..вай,..кскурсия, зд..ровье, р..стение, ябл..ко,..бед, в..сход, сев..р, меб..ль, комн..та, лаг..рь, п..сок, ж..вотное, г..ризонт, к..рабль.

4. У п р а ж н е н и е в склонении существительных среднего рода.

Просклонять существительные полотенце и имя.

5. С р а в н е н и е окончаний существительных среднего рода в единственном и во множественном числе (упр. 426).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. С п и с ы в а н и е (упр. 427).

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте словосочетания.

Расстроенное Русское Иностранное Земляничное Желтое радио повидло такси пианино имя

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 433.

 

 

У р о к 136.
Правописание окончаний имен существительных
второго склонения

Цель: учить правильно писать окончания имен существительных второго склонения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.

– Образуйте от данных прилагательных однокоренные существительные среднего рода.

Облачный, небесный, солнечная, зеркальное, болотистое, оконная, ремесленный, полевой.

Н а п р и м е р: облачный – облако.

– Выделите корни.

3. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.

1-е з а д а н и е. Отметьте имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание: помидоры, яблоки, машины, места,страны, столы, носки, озера.

2-е з а д а н и е. В каком падеже стоит подчеркнутое имя существительное?

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Ф. Тютчев

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Х Хх Х Ххх

2. О т г а д а й т е з а г а д к у.

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили, –

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб.)

– Спишите загадку. Определите склонение и падеж существительных.

– Просклоняйте слово хлеб.

IV. Работа по теме урока.

1. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Назовите одним словом человека, совершающего подвиги, человека, необычного по своей храбрости, доблести. (Герой.)

– Запишите слово герой, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

2. П р о ч и т а й т е с т и х о т в о р е н и е.

Чтобы стать г..ро..м,

Нужно быть отважным,

Чес..ным в дел.. каждом,

Скромным в слов.. каждом.

С. Михалков

– Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите падеж существительных.

3. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 79).

4. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 429).

5. Р а б о т а с п а м я т к о й (с. 80).

6. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 430).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Цок, цок, цок, цок,

Я – лошадка, серый бок!

Я копытами стучу,

Если хочешь – прокачу.

Мы поскачем по дорогам

То аллюром, то галопом.

Попасемся на лугу,

Отдохнем на берегу.

V. Закрепление изученного.

1. С п и с ы в а н и е (упр. 432).

Взаимопроверка.

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Восстановите пословицы.

Снеси яйцо,... Пошел за делом,... Курица по зернышку клюет,... Жестокое слово... Не за свое дело не берись,... а сыта живет. а за своим не ленись. а вернулся с бездельем. а потом кудахтай. гнев родит.

3. П о и г р а е м в Зазеркалье.

Н а д о с к е:

Квамон, звесло, кринла, белкоо.

– Перед вами – зазеркальные слова. Мы должны найти среди них существительные среднего рода. В стране Зазеркалье существительные имеют те же морфологические признаки, что и у нас.

– Как вы считаете, какие из данных слов являются существительными среднего рода? (Звесло, белкоо – имеют окончание - о.)

– Тогда квамон, по вашему, какого рода? (Мужского, нулевое окончание.)

–А кринла? (Женского, окончание - а.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что показалось вам особенно интересным?

Домашнее задание: упражнение 431.

 

 

У р о к 137.
изложение с элементами сочинения

Цели: формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.196 (0.011 с.)