Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Орфографический диктант.
Подчеркните букву, обозначающую безударный гласный в корне слов. Подберите проверочное слово. Св е тлеет, хв а стливый, д а лекий, пр я мой, пок а тился, выт я нуть, IV. Повторение. – Какие суффиксы вам знакомы? V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 59). Наблюдение за корнями слов, где чередуются согласные звуки. 2. Р а б о т а с п р а в и л а м и (с. 40 и 41). 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 62). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Может, здесь, а может, там Есть один такой фонтан. Надо долго прошагать, Чтоб фонтан тот отыскать. Дальше надо руки вымыть И лицо свое умыть, Зубы тщательно почистить, Уши дочиста отмыть. Не забыть себя обрызгать Той волшебною водой. И тогда, кто был мальчишкой, Станет вдруг большой-большой. Вы все сделали как надо. Сядем, будем ждать чудес. Ой! Смотрите-ка, ребята, Вы растете до небес! VI. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а в г р у п п а х (упр. 63). Каждой группе учащихся предлагается свой ряд слов для работы. Затем производится п р о в е р к а. Делается в ы в о д: буквы е и и в суффиксах - ик -, - ек - – это орфограммы. 2. П и с ь м о п о п а м я т и (упр. 64). 3. Самостоятельная работа учащихся. Н а д о с к е с л о в а: Слон..к горшоч…к кусоч…к Двор..к веноч…к стол..к В а р и а н т I выписывает слова с суффиксами - ик -. В а р и а н т II выписывает слова с суффиксами - ек -. С выписанными словами составить и записать предложения, выделяя основы предложений. VII. Итог урока. – Что нужно сделать, чтобы правильно написать суффикс - ик - или - ек -? Домашнее задание: упражнение 61.
У р о к 19. Цели: учить умению выделять корень и суффикс в словах, образовывать новые слова при помощи суффиксов. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. – Запишите. к очк ечк – Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? (О суффиксах.) – Объясните смысл пословицы. На чужой роток не накинешь платок. – Запишите пословицу. – Выделите суффиксы в словах роток и платок. III. Словарно-орфографическая минутка. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Яелла (аллея) гародо (дорога) исано (осина) – Запишите новые словарные слова, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Назовите отгадку. – Укажите корень и суффикс слова. V. Работа по теме урока. 1. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 68). 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 65). Ученики записывают слова в два столбика:
Булавка – булавочка, скамейка – скамеечка. Ф и з к у л ь т м и н у т к а На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям – физкульт-привет! VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 67). 2. И г р а «Я начну, а ты продолжи» (упр. 66). Учитель произносит исходные слова: рыба, гора, нора и т. д., а дети образовывают новые при помощи суффикса - к -. 3. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 70). В а р и а н т I – выписать существительные с суффиксами - к -, - очек -. В а р и а н т II – выписать существительные с суффиксами - ек -, - ик -. В а р и а н т III – выписать существительные с суффиксами - ечк -, 4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а у ч а щ и х с я. – Образуйте при помощи суффиксов слова и запишите. VII. Итог урока. – Что такое суффикс? – С какими новыми суффиксами вы познакомились? Домашнее задание: упражнение 69.
У р о к 20. Цель: совершенствовать умение образовывать новые слова при помощи суффиксов. Ход урока I. Организационный момент. II. Словарно-орфографическая работа. Дети работают по рядам, чей ряд быстрее. – Придумайте и запишите слова с безударными гласными в корне.
Н а п р и м е р:
III. Чистописание, сообщение цели урока. – Запишите: ушк юшк ышк – Вы уже, наверное, догадались, над чем мы будем работать сегодня? – Сегодня мы будем учиться образовывать новые слова при помощи суффиксов. Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
– Запишите пословицу, объясните ее значение. – Выделите суффиксы в словах цветочек и ягодка. IV. Повторение. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какой суффикс С. Маршак наиболее часто использовал в своем стихотворении? V. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 71). – При помощи каких суффиксов могут быть образованы новые слова? 2. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 76). – Образуйте прилагательные при помощи суффикса - еньк -.
– Какое значение прилагательным придает суффикс - еньк -? Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 77). – На принадлежность к какому роду указывает суффикс - ник -? (Существительное мужского рода.) – А суффикс - ниц -? (На принадлежность к женскому роду.) 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся (упр. 73). – Какие суффиксы вам повстречались? (-ушк-, -енк-, -к-.) VII. Итог урока. – Что нового вы узнали сегодня? – С какими новыми суффиксами познакомились? – О чем может сказать суффикс? Домашнее задание: упражнение 78.
У р о к 21. Цели: учить умению с правильной интонацией читать текст; показать отличительные характеристики диалога и монолога. Ход урока I. Организационный момент. II. Чистописание. Буква Т стоит на крыше: Телевизор в доме том. Т в антенну превратилась И на крыше очутилась. А. Шибаев 1. П р о д о л ж и т е закономерность. Т Т т т т Т Т Т Т т 2. З а п и ш и т е пословицу. В умной беседе ума набраться, а в глупой – свой растерять. – Подчеркните орфограммы. – Объясните значение пословицы. – А знаете ли вы, как называется разговор двух людей? (Диалог.) – А речь одного человека? (Монолог.) – Сегодня мы будем учиться выбирать правильную интонацию для чтения текста, а также отличать диалог от монолога. III. Повторение. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а. а) Исправьте ошибки: Подарки (корень – подар-), подарочный (корень – подароч-), бездарный (корень – дар-). б) Подчеркните слова, в которых есть суффикс: Выстрел, зайчонок, цветок, блеск, покупка. IV. Работа по новой теме. 1. Н а б л ю д е н и е з а м о н о л о г о м (упр. 74). – Прочитайте загадку. Отгадайте ее. – Запишите отгадку, выделите корни и суффиксы в именах существительных и прилагательных. – Как вы понимаете выражение: держась рукой за тросточку? – От чьего имени идет повествование в загадке? (От лица вишни.) Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе, называется монологом. 2. Н а б л ю д е н и е з а д и а л о г о м. Пустился Иван-царевич в путь, наезжал на шатры белые, выходила ему навстречу Марья Моревна: «Здравствуй, царевич, куда тебя Бог несет – по воле аль по неволе?» Отвечал ей Иван-царевич: «Добрые молодцы по неволе не ездят!» – «Ну коли дело не к спеху, погости у меня в шатрах». – Между кем происходит разговор? Сколько участников разговора вы насчитали? – Разговор между двумя лицами называется диалогом.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом – Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два – Вот и кончилась игра. V. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а учащихся (упр. 79). 2. Р а б о т а в г р у п п а х. З а д а н и е. Определите, где монолог и где диалог. 1) Коля и Женя идут в школу. – Мы с братом игру придумали, – говорит Женя. – Какую? – Очень простую. Я называю существительное, а он быстро должен образовать от него прилагательное. – Давай играть! – предлагает Коля. – Давай! – соглашается Женя. 2) Собрала лисичка всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. Навстречу ей идет волк: – Здравствуй, кумушка! – Здравствуй, куманек! – Дай мне рыбки! – Налови сам, да и ешь. 3) Лисичка села волку на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит: – Битый небитого везет, битый небитого везет. – Что ты, кумушка, говоришь? – Я, куманек, говорю: битый битого везет. 4) Съел петушок зернышко и подавился. Позвал курочку: – Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться. Побежала курочка к речке. 5) Жили старичок со старушкой; у них была дочка да сынок маленький. – Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Старшие ушли, а дочка забыла, что ей старшие приказывали. 6) А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: – Тепло ли тебе, девица? А она ему в ответ: – Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко… 3. П р о в е р к а р а б о т ы в г р у п п а х. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что такое монолог? – Что такое диалог? Домашнее задание: выписать отрывок сказки, где присутствует: вариант I – монолог; вариант II – диалог.
У р о к 22. Цель: развивать умение правильно воспринимать текст, передавая его содержание в соответствии с планом. Ход урока
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.165 с.) |