![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Работа по изменению формы слова.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
– Прочитайте. В каком жанре устного народного творчества написан этот текст? (Скороговорка.) Н а д о с к е: На г..ре г..гочут гуси, Под г..рой огонь горит. – Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Над какой орфограммой вы сейчас работали? (Безударные гласные в корне слова.) – Как проверить безударный гласный в корне слова? (Изменить слово так, чтобы на безударный гласный падало ударение.) – Выпишите слова с одинаковыми корнями. (На горе, под горой, горит.) – Есть ли среди них лишнее слово? (Горит – значение корня иное.) – Можно ли еще подобрать слово, имеющее такой же корень, но лексическое значение иное? (Горе.) – Скажите, являются ли слова на горе и под горой однокоренными? (Нет, это форма одного и того же слова.)
Каждый день по утрам Делаем зарядку. Очень нравится нам делать По порядку: Весело шагать, Руки вверх поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать. V. Работа с приставками. – Что вы знаете о приставке? – В русском языке более 40 приставок. С некоторыми мы уже знакомы, о других нам еще предстоит узнать. А сейчас выпишите слова с приставками: Сбить, отчизна, потолок, попросить, отрезать. – Какие приставки можно выделить в этих словах? – Припишите как можно больше приставок к слову ехать. VI. Работа с суффиксами. – Если мы с вами наденем увеличительные очки, то увидим не кота, а … (котище). – Не дом, а … (домище). – Какая часть слова помогает таким превращениям? (Суффикс.) – Запишите слова котище и домище, выделите в них суффиксы. (-ищ-.) – Образуются ли при помощи суффиксов новые слова? – Образуйте новые слова при помощи суффиксов. На доску учитель вывешивает ромашку. В сердцевине ромашки написаны суффиксы - н -, - ов -, - ек -, - ин -, - еньк -, Дети составляют слова: осенний, кленовый, зверек, звериный, соколиный, красненький, вазочка, солнышко. VII. Работа с окончаниями. П р о ч и т а й т е: В гости хорошо, а дом лучше. – Получилась пословица? (Нет.) – Что нужно сделать, чтобы восстановить пословицу? (Изменить слова.) – Какая часть слова нам поможет связать слова в предложении между собой? (Окончание.) – Что такое окончание?
– Запишите пословицу, меняя окончания. – Назовите окончания слов, которые вы изменили. – Объясните смысл пословицы. VIII. Итог урока. – Зачем нужно уметь находить части слова? – Что нового узнали на уроке? – Над чем еще нужно поработать? – Какой момент урока больше всего понравился и чем? Домашнее задание: упражнение 152.
У р о к 48. Цели: учить видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий (например: гамма, касса), а в других слышится одиночный звук (например: грамматика, суббота, русский), правильно обозначать двойной согласный на письме. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. Гласные и согласные Бывают такие опасные! Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим мы эти проблемы. II. Чистописание. 1. П р о д о л ж и т е закономерность. о ж о з о и 2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. Одна рука в ладоши не бьет. – Вспомните другую пословицу, соответствующую этому значению. (Один в поле не воин.) III. Словарно-орфографическая работа. С о с т а в ь т е из букв слово: Я к э с р к и с у (экскурсия) – Объясните лексическое значение этого слова. (Коллективная поездка куда-либо, посещение чего-либо с образовательной целью.) – Запишите слово, поставьте знак ударения, подчеркните орфограммы. IV. Работа по теме урока. 1. Н а б л ю д е н и е за словами с двойными согласными. Н а д о с к е: Мой родно язык ру…кий. На ру…ком языке писали Пушкин и Толтой. Весь наш кла… любит ру…кий язык. – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а (упр. 154). 3. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 83).
Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. V. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 155). – Всегда ли двойные согласные встречаются только в корне слова? 2. П и с ь м о п о п а м я т и. В школе тихо и светло В этот ранний час. Сквозь оконное стекло Ветви смотрят в класс. – Подчеркните двойные согласные. – Разберите по составу слова с двойными согласными.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 157). VI. Итог урока. – Как на письме обозначаются долгие согласные? Домашнее задание: упражнение 156; выучить правило (с. 83).
У р о к 49. Цель: учить правильно обозначать двойной согласный на письме, переносить слова с двойными согласными. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение пройденного. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Какие звуки обозначаются на письме двойными буквами? III. Чистописание. cc лл мм нн – Запишите по одному слову с данными сочетаниями букв. (Например: русский, аллея, грамматика, ванна.) – Прочитайте пословицу. Объясните ее значение. От бессонницы трудом лечатся. – Запишите, подчеркните орфограммы, объясните их написание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.234.200 (0.009 с.) |