Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конфликтная» проба (кулак - палец).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В этой экспериментальной пробе оценивается сформированность у ребенка сложных произвольных движений, умение подчинять речевой инструкции свои действия и ситуации конфликта непосредственного восприятия стимула и его условного значения. Инструкция «Я поднимаю палей, а ты в ответ поднимаешь кулак и сразу опускаешь. А если я подниму кулак, ты должен поднять палей и сразу опустить». Пробы начинаются лишь после того, как ребенок правильно повторит речевую инструкцию 1-й этап: К-П-К-П-К-П и т.д. Вырабатывается стереотип двигательных реакций. 2-й этап. Резкая ломка стереотипа К-К-П-П-П-К-П-К-К-К Проверяем, насколько ребенок правильно выполняет действия в связи с первоначальной инструкцией. Если ребенок ошибается, просим его повторить инструкцию. В случае неправильных действий после укрепления речевой инструкции надо уточнить ее вопросами: «Ты все правильно сделал? А как надо было сделать?». Если и после этого отмечаются эхопраксии, последовательность предлагается в медленном темпе Проба на смену поз руки. Предусматривает оценку динамической организации движений – плавности переключения с одного элемента движения на другой или серии движений на другую. Двигательная серия – первая: кулак – ребро-ладонь; вторая – ладонь-кулак-ребро или ребро-ладонь-кулак; третья – кулак – ребро- ладонь Инструкция. Дается зрительный образец движения, который сопровождается объяснением: «Посмотри, как я делаю, и потом повтори. Будешь выполнять эти движения, пока я не скажу хватит». Тест проводится сначала правой рукой, потом левой. Проба на исследование пространственной организации движений. Выявляется умение обследуемого воспроизводить определенные положения рук, расположенных в различных координатах пространства – горизонтально, фронтально, сагиттально; вверху, внизу; слева, справа. Тест включает одноручные и двуручные движения, которые могут быть односторонними и перекрестными. Инструкция « Повторяй за мной движения – какой рукой буду делать я, такой и ты. » Процедура. Экспериментатор садиться напротив ребенка и предлагает ему воспроизводить положение своих рук, меняя их ориентировку в горизонтально-сагиттальных координатах и координатах слева-справа. Сначала предъявляются одноручные пробы, затем двуручные. Тест применяется в медленном темпе. Проба на исследование зрительно-пространственных операций. Инструкция « нарисуй, пожалуйста, стол, как ты себе его представляешь » Если ребенок затрудняется его изобразить или в рисунке отсутствуют некоторые существенные признаки, имеются пространственные нарушения в соотношении отдельных элементов, ему показывают образец. Предъявление образца должно быть достаточно для его анализа. После этого ребенок воспроизводит изображение по памяти. Если и в этом случае появляются ошибка, испытуемому предлагается скопировать рисунок. Проба на запоминание и воспроизведение групп слов. Выявляется прочность запечатления дифференцированных групп слухоречевых следов. Первая группа – «дом, кот, лес». Вторая – «ночь, мост, флаг». Инструкция « Я тебе скажу несколько слов. Внимательно слушай и запиминай их. Сначала я тебе назову слова из первой группы. Запомни и повтори эти слова два раза. Затем я тебе назову слова из второй группы, которые ты должен запомнить и повторить два раза ». Процедура. Экспериментатор читает первую группу слов и просит ребенка повторить их. Затем читает вторую группу слов и также просит их повторить. После этого ребенок должен сначала вспомнить слова первой группы, потом – второй. Проба на установление последовательности событий. Оценивается степень сформированности операций наглядно-образного мышления. Для проведения исследования применяется сюжетные картинки, которые изображают определенное событие. (Примеры можно взять: Н.Радлов «Рассказы в картинках» (М.,1989); С.Я. Рубинштейн «Экспериментальные методики патопсихологии» (М.,1999)) Инструкция. « посмотри на картинки, которые я тебе даю. Разложи их таким образом, чтобы получился рассказ о событиях изображенных на них ». Процедура. Экспериментатор дает ребенку перемешанные картинки и просит разложить их. В протоколе записывается полученная последовательность. Ребенка просят рассказать о том, что в них происходит. В случае неправильного раскладывания не следует сразу помогать ребенку, он может сделать это сам во время рассказа. Все перестановки фиксируются в протоколе. Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, экспериментатор задает вопросы, цель которых выделить признаки, дающие основную информацию о содержании сюжета. Проба, раскрывающая понимание текста. Оценивается сформированность у обследуемого операций вербально-логического мышления. Инструкция. «Внимательно послушай рассказ и объясни в чем его смысл, чуму он учит». Примерный текст
Муравей и голубка Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей забрался на эту ветку и спасся. На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил за ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. 1. Почему голубка бросила ветку в ручей? 2. Почему муравей укусил охотника? 3. Как ты думаешь, можно сказать, что этот рассказ о помощи, или нельзя? 4. Кто кому помог? 5. Только ли голубка помогла муравью? 6. А муравей помог голубке? Каждый следующий вопрос задается тогда, когда после предыдущего не достигается адекватность, полнота и точность понимания смысла рассказа. Однако если ребенок испытывает затруднения и в этом случае, то рассказ следует поделить на смысловые куски и попросить его выделить в каждом из них главное.
Оценка результатов обследования Полученные в экспериментальных пробах результаты оцениваются по двум основным параметрам – особенности коррекции ошибок и их характеру. По тому как дети исправляют свои ошибки, можно выделить следующие формы коррекции: - самостоятельная коррекция; - после акцентирования внимания экспериментатора («Ты все сделал правильно?»); - после повторного предъявления инструкции; - в ситуации речевого программирования выполняемого задания с помощью шепота или громкой речи ребенка или речевого программирования его действий экспериментатором; - с использованием помощи экспериментатора в виде наводящих вопросов, критических замечаний; - коррекция ошибок отсутствует, но их появление осознается ребенком в виде адекватной эмоциональной реакции (смущения, досады.) Характерные типы ошибок при выполнении экспериментальных проб.
«Конфликтная» проба. - доминирование заученного двигательного стереотипа над инструкцией; - импульсивные движения, повторяющие действия экспериментатора (эхопраксии); - импульсивные преждевременные реакции, возникающие без условного сигнала и протекающие как «рефлекс на время». 2. Проба на смену руки: - ошибки переключения, проявляющиеся либо в повторении элементов внутри серии или смешение первой и второй серий (персеверации), либо в изолированном выполнении каждого последовательного элемента действия; очень часто ошибки выступают лишь в виде тенденций к персеверации элемента внутри серии, когда ребенок после элемента «кулак», прежде чем поставить ладонь ребром, ставит кулак на бок и только после этого распрямляет пальцы; - ошибки программирования (нарушения заданной последовательности положений руки) в виде перестановки элементов внутри серии, упрощения программы (потеря отдельных элементов), включения новых элементов. Проба на исследование пространственной организации движений - зеркальное воспроизведение пространственного положения рук; - ошибки расположения рук в горизонтальном и сагиттальной областях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 840; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.006 с.) |