Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные психологические понятия по темеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анозогнозия – невозможность осознания, отрицание болезни (недостатка) или ее тяжести Аномальное развитие – значительное отклонение от условно-возрастных норм физического и психического развития, вызванное серьезными врожденными или приобретенными дефектами и обуславливающее необходимость специальных условий воспитания. Обучения и развития. Асихронии – неравномерное, диспропорциональное психическое развитие. Дизонтогенез – нарушения развития психики в целом или ее отдельных составляющих. Нарушения первичные, ядерные – малообратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора. Нарушения вторичные, системные – обратимые изменения процесса развития психических функций, непосредственно связанных с первично поврежденной функцией. Нарушения третичные, факультативные – нарушения разных сторон психики, не имеющих непосредственных связей с первично поврежденной функцией. Ретардация – незавершенность отдельных этапов развития, при которых не происходит смены более ранних форм развития более прогрессивными, отсутствует инволюция (угасание0 более ранних форм развития. Сложный дефект – сочетание двух и более дефектов развития, имеющих особую структуру, качественно отличную от его составляющих.
План: 1. Современные критерии психологического здоровья личности. 2. Понятие идеальной и аномальной нормы развития (теория о первичном и вторичном дефектах Л.С.Выготского) 3. Сущность феномена нарушенного развития. 4. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, повреждённое развитие, искажённое развитие, дисгармоничное развитие. 5. Основные классификации нарушений в психическом развитии.(не менее 3) 6. Причины отклонений в развитии. Вопросы для самоконтроля: 1. В чём состоит практическое значение различных норм развития. 2. В чём состоит основное методическое и методологическое значение понимания дефекта как потенциального источника компенсации и развития. 3. Развитие понятия «недоразвитие» и «задержанное развитие». 4. Структура нарушенного развития и ее основные характеристики. 5. Роль Л.С. Выготского в становление отечественной специальной психологии 6. Чем объясняется многообразие форм отклонений в развитии? 7. Каковы основные принципы классификаций разных форм отклонений в развитии? 8. В достоинства и недостатки классификации В.В. Лебединского? 9. Чем определяются возможности создания новых классификаций? Литература 1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте. – М.: Академия, 2004 2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. – М., 1997. 3. Основы специальной психологии. / Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.52-58, 93-103, 152-157, 189-191, 338-345, 377-384.. 4. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е стереотипное издание.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.228-229, 249-253,282-286,302-308. 5. Сорокин В.М. Специальная психология. Учебное пособие/ Под научн. ред. Л.М. Шипициной. – СПб.: «Речь», 2004. С. 85-91.., 108-124, 125-151 6. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М.: «Академия», 2006. С. 18-34. 7. Шаповал И.А. Специальная психология. Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.С. 6-29, 48-82, 82- 123 Дополнительная литература Чебеляев И.Ю. Роль наследственных факторов в развитии недифференцированной умственной отсталости. Специальная психология, 2010, № 2. С.21-25.
Дополнительные материалы к семинарскому занятию Таблица 1. Сравнительная характеристика дефектов
Схема 1. Опосредующие факторы 1. Локализация фактора. 2. Интенсивность фактора. 3. Экспозиция фактора. 4. Частота. 5. Возраст. 6. Компенсаторные возможности. 7. Качество помощи.
Схема 2. Условия нормального психического развития 1. Сохранность структур и функций ЦНС. 2. Сохранность речевых систем. 3. Сохранность анализаторных систем. 4. Адекватное возрасту воспитание и обучение. 5. Физическое здоровье. Схема 3. Классификация психических и поведенческих расстройств «МКБ — 10». 1 Раздел: «Умственная отсталость», дифференцируемая по степени выраженности: легкая, умеренная, глубокая, а также «другая» и «неуточненная» 2 Раздел: «Нарушения психического развития»,включающий специфические расстройства речи и школьных навыков (чтение, счет, письмо). Отдельно обозначены так называемые общие расстройства развития: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Ретта, гиперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. Сюда же включен синдром Аспергера и другие общие нарушения. 3 Раздел: «Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте» Патологии активного внимания и гиперкинетические нарушения поведения. 4 Раздел: «Расстройства поведения». Поведенческие нарушения, ограничивающиеся условиями семьи; несоциализированные и социализированные расстройства поведения; оппозиционно-вызывающие поведенческие расстройства. 5 Раздел: «Смешанные расстройства поведения и эмоций» Депрессивные нарушения. 6 Раздел: «Эмоциональные расстройства, специфические для детского возраста». Тревожные расстройства в связи с разлукой в детском возрасте; фобические тревожные расстройства; социальное тревожное расстройство; расстройство сиблингового соперничества. 7 Раздел: «Нарушения социального функционирования» Эклективный мутизм; реактивные привязанности. 8 Раздел: «Тикозные расстройства». Транзиторные тикозные расстройства; хронические двигательные голосовые тикозные расстройства; комбинированные голосовые и множественные двигательные тикозные расстройства. 9 Раздел: «Другие поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте». Неорганический энурез; неорганический энкопрес; расстройства питания в младенчестве и детстве; стереотипные двигательные расстройства; заикание и др.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.008 с.) |