Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СЕМИНАР № 6. Характеристика детей с ранним детским аутизмом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Знакомство с психологическими особенностями аутичных детей; планированием и осуществлением психокоррекционной работы; организация работы с родителями аутичного ребенка Основные психологические понятия по теме: Аутизм – «уход» от действительности с фиксацией на внутреннем мире аффективных комплексов и переживаний. Аутизация – снижение потребности в общении, ослабление контактов с окружающими. Аутистическое мышление – Понятие введено Е. Блейлером. Мышление. Которое руководствуется желаниями и фантазиями без учета условий и требований реальности. Не является синонимом термина аутичность. Мутизм – полное или частичное отсутствие речевого общения с окружающими при сохранной способности говорить и понимать речь. План: 1. Особенности познавательной деятельности детей с РДА 2. Психологические особенности личностного развития детей с РДА 3. Психологические особенности речи и сферы общения у детей с РДА 4. Особенности психокоррекционной работы детей аутов. Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение синдрому РДА и опишите характерные признаки его проявления. 2. Перечислите возможные причины РДА. 3. Дайте сравнительный анализ основных форм аутизма. 4. Охарактеризуйте основные группы детей с РДА. 5. Дайте характеристику психолого-педагогической помощи детям с РДА и их родителям. Литература 1. Гиберт К., Питер Т. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие / пер. с англ. – М.: Владос, 2005. 2. Валитова И. С. Психологическое сопровождение детей с детским аутизмом: анализ практического опыта. Психолог в теском саду № 2 – 2007. С. 105. 3. Питерс Т. Аутизм: от теоретического понимания к педагогическому воздействию. – М.: Владос, 2003 4. Основы специальной психологии. / Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Издательский центр «Академия», 2003... 5. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е стереотипное издание.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.300-316. Дополнительная литература 1. Аршатская О.С. Сочетание игровых занятий и холдинг-терапии и психологической помощи ребенку с выраженными проблемами детского аутизма. – Дефектология, 2011, № 2 С.62-71. 2. Баенская Е.Р. Нарушения аффективного развития ребенка при формировании синдрома раннего детского аутизма. – Дефектология, 2008, № 4. С.11-19. 3. Внденина М.Ю., Костин И.А. Опыт использования метода облегченной коммуникации со взрослым аутичным человеком. – Дефектология, 2003, № 6. С.21-27. 4. Гусева И.Е. Анализ истории развития аутичного ребенка. – Дефектология, 2011 № 1. С. 65-73. 5. Кагарлицкая Г.С. Дети с расстройствами аустического спектра: с чего начать? - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, 3 1. С.52-57. 6. Костин И.А. Поведенческий подход к коррекции детского аутизма: основные понятия. - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2009, № 1. С.54-60. 7. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом. – Дефектология, 2003, № 2. С.88-93. 8. Лаврентьева Н.Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников. – дефектология, 2008, № 4. С.52-63. 9. Либлинг М.М. Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 5. С.23-29. 10. Павлий Т.Н. Актуальные вопросы создания службы комплексного сопровождения аутичного ребенка. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2008, № 4, С.49-55. 11. Пробылова В.С, Особенности самосознания пятилетних детей аутизмом. Дефектология. № 4 – 2007. С. 38. 12. Романова А.А. Особенности речи детей с аутистическими расстройствами. – дефектология, 2011, № 2. С. 44-52 13. Ткачева И.В., Плуме В.Э. Использование компьютера в процедуре психологического изучения аутичных детей. – Практическая психология и логопедия (Дайджест), № 4(27 2007. С. 55-60. 14. Хаустов А.В. Исследование коммуникативных навыков у детей с синдромом раннего детского аутизма. Дефектология. № 4. – 2004. С. 69.
Дополнительные материалы к семинарскому занятию Комплексная программа коррекционно-развивающей помощи ребенку с РДА
Дополнительно: СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ № 10, 11,12.
СЕМИНАР № 7. Особенности обучения и воспитания детей, с особыми образовательными потребностями. Цель: знакомство с особенностями проведения обучающих занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности. План: 1. Дети с ЗПР (особенности проведения урока, специальные предметы, проведение факультативов) 2. Дети с ОДА (особенности проведения урока, специальные предметы, проведение факультативов) 3. Дети с ранним детским аутизмом (особенности проведения урока, специальные предметы, проведение факультативов) 4. Интеграция детей с нарушениями в развитии в России и за рубежом. Вопросы для самопроверки: 1. Какое значение имеет термин «интеграция» в специальной литературе? 2. Каковы позитивные стороны интеграции детей с особыми образовательными потребностями в обычные дошкольные и школьные учреждения? 3. Какие формы интеграции распространены в настоящее время? 4. Охарактеризуйте основные типы дошкольных и школьных учреждений для детей с нарушениями слуха. Литература: 1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб.пособие для студ.высш.учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. С. 111-151 2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 3. Специальная педагогика/ Под ред. Н.М. Назаровой. – 2-е стереотипное издание.- М.: Издательский центр «Академия», 2003. С.352-371. 4. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной помощи детям с проблемами в развитии._ М.: Академия, 2002. 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 6. Ботова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения. – Специальная психология, 2007, № 1(11). С.4-9. 7. Кинаш Е.А., Волкова Е.В. Обучение детей с нарушениями интеллекта в условиях начальной образовательной школы. - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 1. С.22-28. 8. Кричевец Е.А., Костин И.А. Совместная деятельность в интеграционной среде. – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2008, № 3. С.9-14. 9. Малофеев Н.Н., Никольская О.С., кукушкина О.И. Дети с отклонениями в развитии в образовательной школе: общие и специальные требования к результатам обучения. - Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 5. С. 6-11. 10. Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения. – Дефектология, 33. С.83-84 11. Об организации работы с обучающими, имеющими сложный дефект. – дефектология, № 4. С.92-93. 12. Симонова Т.Н. Специальная образовательная среда как фактор социализации детей с тяжелыми двигательными нарушениями. - Специальная психология, 2009, № 1 (19). С.21-32ф. 13. Современному этапу образовательной интеграции – современные инструментальные возможности. – Дефектология, № 6. С.3-4. 14. Солнцева Л.И., Махортова Г.Х. Психологические проблемы интеграции детей с нарушениями зрения в массовую школу. – Специальная психология, 2007, № 2(12). С.6-21. 15. Стреблева Е.А. Организационные модели дошкольного образования детей с нарушениями интеллекта. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2010, № 1. С.26-33. 16. Ульенкова У.В. Интеграция детей с ЗПР в общеобразовательную среду: проблемы и перспективы развития.- Специальная психология, 2009, № 2 (20). С.7-11. 17. Шамарина Е.В. К вопросу об индивидуализации и дифференциации обучения младших школьников с задержкой психического развития. - Специальная психология, 2009, № 1 (19). С.5-21.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.007 с.) |