ТОП 10:

Фото №62. Начало разборки узла. Деталь жёлтого цвета – пластмассовая пластина-блокиратор включения передачи заднего хода.



Фото №63. Продолжение разборки узла.

Фото№64. Продолжение разборки узла.

Фото №65. Окончание разборки узла.

Как видим, пластмассовая пластина-блокиратор включения передачи заднего хода крепится со стороны места переднего пассажира к стальному пластине-кронштейну, который полностью её закрывает со стороны водителя и предохраняет от силовых воздействий со стороны места водителя.

Фото №66. Общий вид устройства переключения передач. Переключатель показан в режиме включения первой передачи.

Фотография сделана так, что слева находится водительское сидение, а справа сидение переднего пассажира.

На всех режимах работы переключателя передач, пластмассовый язычок (показан красной стрелкой), находящийся на конструкции рычага переключения передач не принимает участия в работе узла. Ни при включённой первой передаче, ни при включённой второй и т.д. Не принимает участия в работе узла при включении передач для движения вперёд и пластина-блокиратор.

И только при включенной передаче заднего хода язычок входит в зацепление с пластмассовой пластиной-блокиратором. В момент начала включения задней передачи при движении рукоятки переключения передач из нейтрального положения влево он входит в широкую прорезь пластины блокиратора, а затем при движении рукоятки переключения вперёд для включения передачи заднего хода он фиксируется в её узкой прорези. Любое движение рычага переключения передачи в поперечном направлении (вбок) в условиях включённой передачи заднего хода сразу вызовет, как минимум, разрушение верхней перемычки пластины блокиратора. На всех других передачах для движения автомобиля вперёд это разрушение пластины-блокиратора исключено.

А теперь посмотрим, что произошло с этим узлом на автомобиле ВАЗ-21110.

Фото №67. Техническое состояние узла селектора переключения передач.

Мы видим, что рычаг переключения передач деформирован (изогнут) вправо и вышел из гнезда шарового шарнира.

Это вполне объяснимо, т.к. а/м ВАЗ после столкновения с а/м БМВ при дальнейшем движении опрокинулся на правый бок, и водитель, выпадывая из салона вправо в сторону пассажирского сидения, своим телом погнул вправо рычаг переключения передач с выходом рычага из гнезда.

Фото №68. Разрушение пластины–блокиратора.

Фото №69. Разрушение пластины блокиратора.

На этом фото наглядно видно, что верхняя перемычка пластины –блокиратора сломана (вырвана). Также надломлена и нижняя перемычка, на которую оказывалось давление сверху.

Такие разрушения пластины-блокиратора при давлении на рычаг переключения передач в сторону пассажирского сидения возможны лишь в одном единственном случае, а именно:

когда при сильном давлении на рычаг переключения передач слева направо ( со стороны водительского места в направлении места переднего пассажира) в автомобиле ВАЗ-21110 в момент ДТП была включена задняя передача в КПП.

Подробное видео с записью всех режимов переключения передач и единственно возможного варианта разрушения пластины-блокиратора прилагается к данному ЭЗ на диске №8.

Этот факт в совокупности уже полученных фактов о неработающем двигателе в момент столкновения также однозначно подтверждает отсутствие движения а/м ВАЗ-21110.

Характер повреждения лобового стекла а/м ВАЗ-21110.

Также к числу принципиальных относится и анализ повреждений лобового стекла а/м ВАЗ-21110, местоположение которого было описано выше в данном ЭЗ.

Из-за полного отсутствия информации об этой значимой детали в материалах следствия ограничимся доступным фотоматериалом, а именно, кадром оперативной съёмки на месте ДТП, сделанной днём и кадров раскадровки видео, сделанным ночью в практически сразу после ДТП.

Ночное видео с раскадровкой эпизода, на котором идёт съёмка лобового стекла на месте ДТП, прилагается на диске №9 к данному ЭЗ.

Фото №70.Лобовое стекло ВАЗ-21110.Дневная съёмка.

Для понимания необходимости и полноты понимания событий , происходящих в салоне ВАЗ в момент столкновения к данному ЭЗ прилагается видео с краш-тестом. Его в своё время провели сотрудники НАМИ (диск №7). На краш-тесте исследовались перегрузки в а/м ВАЗ-21110 с двумя манекенами, находящихся на передних сидениях в непристёгнутом состоянии. Наглядно видно, как при столкновении автомобиля с препятствием , оба манекена, срываясь с передних сидений, своими головами разбивают лобовое стекло испытываемого автомобиля ВАЗ-2110 (полный аналог а/м ВАЗ-21110).







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.003 с.)