Этот вывод сделан на основании того, что машина начинает разрушаться, не меняя своего положения по высоте относительно дорожного полотна. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этот вывод сделан на основании того, что машина начинает разрушаться, не меняя своего положения по высоте относительно дорожного полотна.



В реальности, когда происходит столкновение машин, и точка (линия) приложения усилий находится ниже центра тяжести ТС (например, линия бампера), то после начала столкновения ТС стремятся приподнять свои кузова из-за появляющегося нижнего эксцентриситета между приложенной силой и центром масс автомобиля, и, тем самым, увеличивая расстояние для падения первых осколков и капель жидкости.

Как пример, ниже прилагается фототаблица событий ДТП в Раменском, которое достаточно широко обсуждалось как в интернете, так и на центральных каналах ТВ. Кадры взяты из автоэкспертизы автора данного ЭЗ, приобщённое в это УД по ДТП в Раменском.

После выезда на полосу встречного движения машины тёмного цвета, произошло столкновение с автомобилем (машина светлого цвета). Столкновение произошло под углом продольных осей около 90 градусов в правый бок автомобиля тёмного цвета.

Фото №32. Фототаблица событий ДТП в Раменском с временной раскадровкой.

Как видим, после столкновения автомобилей, несмотря на то, что водитель светлого автомобиля предпринял экстренное торможение (при этом переднюю часть кузова действующая сила торможения прижимает кузов к земле), кузов автомобиля был подброшен вверх.

Именно это же обстоятельство озвучили свидетели, ехавшие в а/м БМВ Х5, что автомобиль во время удара подбросило вверх.

Поэтому, S=0,3 метра (расстояние до дорожного покрытия), как правило, увеличивается в условиях ДТП.

Соответственно, и расстояние, преодолеваемое падающими фрагментами от места истинного столкновения до падения первых обломков (капель) также увеличивается.

Вывод.

Истинное место столкновение а/м нельзя определить как место падения на дорожное покрытие первых крупных обломков деталей и технических жидкостей. Истинное место столкновения можно определить только по осыпи безинерционных фрагментов или пыли с конструкции автомобиля. В данном ДТП такая осыпь не зафиксирована.

Поэтому для данного ДТП место столкновения находится примерно на 6-7 метров (как минимум) ближе к Театральной площади от места появления первых пятен технических жидкостей.

Фото №33. Фото из материалов оперативной съёмки с места ДТП.

В результате проведённой следствием автотехнической экспертизы определена деталь, которой прочерчена характерная широкая царапина на асфальтовом покрытии на месте ДТП.

Фото №33. Найденный узел передней подвески, которым чертил ВАЗ-21110 по асфальту до момента переворачивания кузова.

Фото №34. Выдержка из автоэкспертизы УД.

Фото № 35. Деформация шайб растяжки.

Фото №36. Выдержка из автоэкспертизы следствия.

И как следует из выводов автоэксперта, и наглядно видно по прилагаемому фото, что правый узел передней подвески ВАЗ-21110 получил деформации, когда после столкновения кузов начал смещаться назад и опустился на асфальт, при этом начав чертить по нему, оставляя на асфальте характерную царапину.

И теперь мы получим ответ на вопрос следователя, на который так и не ответил автоэксперт, а именно: «…каково расположение автомобилей относительно проезжей части?».

По крайней мере, мы сейчас определим какое было расположение кузова а/м ВАЗ-21110 относительно проезжей части, когда он упал на асфальт своей правой разрушенной частью кузова (когда начал чертить по асфальту).

На фото № 34 отчётливо видно, что риски на загнутых поверхностях шайб идут сзади справа вперёд налево. Сминание и загибание шайб осуществлялось сзади вперёд.

И здесь самое главное, упущенное следствием и автоэкспертом: по рискам мы определяем, что они оставлены примерно под углом 45 градусов. К продольной оси машины.

Это означает (и это принципиальный вывод), что в момент падения кузова на асфальт, когда он начал чертить царапину на нём, а/м ВАЗ-21110 находился по диагонали под углом 45 градусов (а не параллельно продольной оси дороги, как утверждает следствие) на полосе движения БМВ Х5.

При этом задняя часть его, исходя из габаритов а/м ВАЗ-21110, находилась в непосредственной близости к бордюру тротуара на стороне к/т «Октябрь», на расстоянии около 1,5-2 метров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.005 с.)