Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Далее была сделана оценка величины той силы, которая способна изменить показания приборов, фиксируемых только магнитной силой системы подвеса в электронной приборной панели ваз-21110.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для этого с помощью набора разновесов была определена сила, приложенная к стрелке (в разных местах по длине стрелки), которая вызывает гарантированное смещение стрелки прибора. Наглядно показано, что при приложении дополнительной нагрузки, равной 2г, в местах около центра тяжести несбалансированной части, стрелка прибора находится уже в безразличном состоянии и при малейшем превышении этой нагрузки сразу меняет своё положение. А при приложении нагрузки 5г, вне зависимости от места приложения нагрузки (даже в непосредственной близи от оси вращения), стрелка сразу поворачивается в сторону действия силы. Видеозапись проводимого эксперимента прилагается к данному ЭЗ на диске №5. Далее, была определена геометрия и объём несбалансированной части стрелки спидометра электронной панели приборов ВАЗ-21110.
Фото №24. Определение геометрических размеров стрелки спидометра ВАЗ-21110.
Фото№25. Габариты стрелки подлежащей взвешиванию. Вес несбалансированной части стрелки с учётом плотности материала (оргстекло), согласно расчётам, должен быть около 0,1 грамма. Для подтверждение этого результата, стрелка на аналогичном спидометре (но меньшего размера) была отделена от центральной сбалансированной части и взвешена. Вес её составил 0, 05 грамма. Видеозапись проводимого эксперимента прилагается к данному ЭЗ на диске №6. Взвешивание подтвердило ожидаемый результат, полученный расчётным путём. Таким образом, при двадцатитикратных перегрузках (20g) на панель приборов, когда вес стрелки возрастает с 0,1г (в состоянии покоя) до 2г (в динамике процесса соударения а/м) положение стрелки в первоначальном положении становится неустойчивым, т.к. возросший вес стрелки создаёт крутящий момент, сопоставимый с удерживающим моментом, созданным магнитной системой шагового двигателя спидометра. Соответственно, при превышении двадцатитикратной перегрузки стрелка самопроизвольно повернётся в силу инерционности в сторону противоположную направлению возникшей силы. А теперь приведём конкретные факты перегрузок, возникающих при лобовых столкновениях автомобилей. В качестве примера возьмём резонансное ДТП, произошедшее в Москве в 25 февраля 2010 года. Фото №26. Вид а/м Ситроен С3» на месте ДТП. Тогда произошло лобовое столкновение двух автомобилей: «Мерседес S500» Компании «Лукойл» и «Ситроен С3». Соотношение масс автомобилей примерно 2 тонны против 1 тонны. Угол столкновения близок к 180 градусам, фронтальное перекрытие кузовов автомобилей составило 40%. В общем, всё как в рассматриваемом ДТП в Кирове. Экспертиза бортового компьютера а/м «Ситроен» показала, что автомобиль двигался перед столкновением со скоростью 75 км/час. Расшифровка показаний бортовых акселерометров, проведённая французскими специалистами, позволила построить графики боковых и фронтальных ускорений, возникших в автомобиле во время этого ДТП в процессе разрушения конструкции машины.
Фото №27. Страницы экспертизы «Ситроен С3». Фото №28. Временной график перегрузок и снижения скорости А/м «Ситроен С3». Как видим, при скорости автомобиля «Ситроен» всего лишь 75 км/час при лобовом столкновении во временных интервалах 40-42 мс (миллисекунд) и 52-54 мс (ось абсцисс) возникли перегрузки, доходящие почти до 60g (ось ординат). Далее ещё один пример, проведённый на полигоне НАМИ. В нём участвовала отечественная машина ВАЗ-2110 (полный аналог ВАЗ2111). При лобовом ударе на скорости 54 км/час внутри машины возникли перегрузки достигающие 200g. Весь эксперимент, снятый на видео, прилагается к данному ЭЗ на диске №7. Выводы. Утверждение, что скорость автомобиля до ДТП однозначно можно определить по остаточным показаниям стрелочных приборов, стрелки которых закреплены на осях шаговых двигателей - ошибочно. Применимость таких однозначных выводов имеет очень узкий диапазон. В ДТП, где характер взаимодействия обусловлен большими скоростями движения до момента столкновения, а также сильными перегрузками в результате столкновения с другими объектами (включая неподвижные), намного превышающие 10g, остаточные показания приборов можно только принимать к сведению, но делать однозначные выводы о скорости автомобиля перед ДТП на основе их показаний, нельзя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.178 (0.008 с.) |