Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конические зубчатые передачи. Основные геометрические соотношения. Эквивалентное колесо. Силы в зацеплении.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конические зубчатые передачи передают механическую энергию между валами с пересекающимися осями. Обычно Σ = 90° (рис. 40,а).Зацепление конических зубчатых колес можно рассматривать как качение делительных круговых конусов шестерни и колеса. Основные характеристики: углы делительных конусов δ1 и δ 2, внешнее конусное расстояние Re. Линии пересечения боковых поверхностей зубьев с делительной конической поверхностью называют линиями зубьев. В зависимости от формы линии зуба различают передачи с прямыми зубьями (рис. 40,б), у которых линии зубьев проходят через вершину делительного конуса, и с круговыми зубьями (рис. 40,в), линии зубьев которых являются дугами окружности d0. Конические колеса с круговыми зубьями характеризуют наклоном линии зуба в среднем сечении по ширине зубчатого венца. Угол βn наклона — острый угол между касательной в данной точке к линии зуба и образующей делительного конуса (рис. 40,в). Разновидностью конических передач являются гипоидные передачи, у которых оси вращения зубчатых колес не пересекаются, а перекрещиваются. Рисунок 40 –Конические зубчатые передачи Геометрия конических зубчатых передач представлена на рис.41. Рисунок 41 – Геометрия конических зубчатых колес Конические зубчатые передачи необходимо регулировать, добиваясь совпадения вершин делительных конусов колес. Угол Σ между осями зубчатых колес равен сумме углов делительных конусов (рис. 18.1): , (61) Достоинство конических передач – возможность передачи механической энергии между валами с пересекающимися осями. Недостатками являются необходимость регулирования передачи (вершины делительных конусов должны совпадать), а также меньшая нагрузочная способность и большая сложность изготовления по сравнению с цилиндрическими передачами. Внешние и внутренние торцы на конических зубчатых колесах формируют внешними и внутренними дополнительными конусами, образующие которых перпендикулярны образующей делительного конуса. Средний дополнительный конус расположен на равном расстоянии от внешнего и внутреннего дополнительных конусов. Ширина b венца зубчатого колеса ограничена двумя дополнительными конусами – внешним и внутренним. Длину отрезка образующей делительного конуса от его вершины до внешнего торца называют внешним конусным расстоянием Re, до середины ширины зубчатого венца – средним конусным расстоянием Rm (рис. 41). Пересечения делительных конусов с дополнительными конусами определяют диаметры делительных окружностей конического зубчатого колеса. Различают внешний de, внутренний d , средний dm делительные диаметры. Основные геометрические соотношения. В конических зубчатых колесах с осевыми формами I и II высота зуба, а следовательно, и модуль зацепления увеличиваются от внутреннего к внешнему дополнительному конусу (рис. 41, 42). Для удобства измерения размеры конических колес принято определять по внешнему торцу зуба. Максимальный модуль зубьев – внешний окружной модуль тte – получают на внешнем торце колеса. Ниже приведены основные геометрические соотношения для конических зубчатых передач (рис. 41). Внешнее конусное расстояние: , Внешние делительные диаметры шестерни и колеса: , Ширина зубчатого венца: , Для большинства конических передач коэффициент ширины зубчатого венца . Тогда: , Среднее конусное расстояние: , Из условия подобия (рис. 18.1) следует: , Тогда средний делительный диаметр шестерни: , Модуль окружной в среднем сечении: , Модуль нормальный в среднем сечении для кругового зуба ( =35°): , Углы делительных конусов: , Рисунок 43 – Эквивалентное колесо Для конических зубчатых колес с прямыми зубьями в качестве расчетного принимают внешний окружной модуль mte, для конических зубчатых колес с круговыми зубьями – средний нормальный модуль тп в середине зубчатого венца. Эквивалентное колесо. Для прямозубой передачи профили зубьев конического колеса на среднем дополнительном конусе (рис. 43) близки к профилям зубьев цилиндрического прямозубого колеса с делительным диаметром dv. Дополнив развертку среднего дополнительного конуса на плоскость (рис. 44) до полной окружности, получим эквивалентное цилиндрическое колесо с числом зубьев и делительным диаметром: , Рисунок 44 – Развертка среднего дополнительного конуса на плоскость Эквивалентного числа зубьев: , т.е. фактическое коническое прямозубое колесо с числом зубьев z в прочностных расчетах можно заменить цилиндрическим с числом зубьев zv. Для передачи с круговыми зубьями профили зубьев конического колеса в нормальном сечении близки к профилям зубьев эквивалентного цилиндрического прямозубого колеса. Эквивалентное число зубьев zvn получают двойным приведением: конического колеса к цилиндрическому и кругового зуба к прямому зубу: , Силы в коническом зубчатом зацеплении. В конической передаче местом приложения силы F действующей перпендикулярно поверхности зуба, считают сечение на середине ширины зубчатого венца. Для расчета валов и опор силу Fn удобно представить в виде составляющих: Ft, Fr и Fa. Окружная сила F (H) на шестерне: , где Т – вращающий момент, Н·м; dm – средний делительный диаметр, мм. В прямозубой передаче (рис. 45) для определения составляющих запишем промежуточное выражение (αw = 20° – угол зацепления) , Радиальная сила на шестерне: Осевая сила на шестерне: , Рисунок 45 – Силы, действующие в зацеплении Силы на колесе соответственно равны (рис. 46): , Рисунок 46 – Осевые и радиальные силы В передаче с круговым зубом во избежание заклинивания зубьев при значительных зазорах в подшипниках необходимо обеспечить направление осевой силы Fa1 на ведущей шестерне к основанию делительного конуса. Для этого направление вращения ведущей шестерни (если смотреть со стороны вершины делительного конуса) и направление наклона зубьев должны совпадать. По рис. 47 шестерня вращается против хода часовой стрелки, т.е. влево, и зуб шестерни левый. Рисунок 47 – Направление зуба шестерни В передаче с круговым зубом при соблюдении этого условия: радиальная сила на шестерне: , осевая сила на шестерне: , Такие же знаки в формулах будут при вращении по ходу часовой стрелки ведущей шестерни с правым зубом. Силы на колесе соответственно равны: Fr2 = Fal; Fa2 = Frl.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.75 (0.009 с.) |