ТОП 10:

Иона - критик, жалобщик и эгоист



Когда Бог сказал Ионе: "Иди в Ниневию", - тот отправился в прямо противоположную сторону. В дальнейшем, когда он вынужден был подчиниться, строение его упало, он начал критиковать и жаловаться. Иона - типичный пример строптивого пророка в Ветхом Завете. Богу приходилось постоянно подталкивать его. Кончилось тем, что Иона очутился в животе у кита, и до тех пор, пока обстоятельства не стали совершенно невыносимыми, он не подчинился. Но и тогда его послушание не было искренним.

Он пошел в Ниневию и передал послание с предупреждением и осуждением, полученное от Бога. Затем он расположился неподалеку от города и стал ждать, когда Бог приведет приговор в исполнение. Но к его великому разочарованию, жители Ниневии откликнулись на послание с небес и покаялись.

"Что все это значит? думал Иона. - Бог должен был осудить город! Это непостижимо!" Целый город покаялся, а Иона сидел под кустом и желал собственной смерти.

Иона был критиком, жалобщиком и эгоистом и думал только о себе. Когда засохло растение, выращенное Богом, чтобы защитить Иону от солнца, он почувствовал себя несчастным. В конце концов, Бог устал от него и сказал: "Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропали. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?" (Иона 4:10,11). Бог отнесся с состраданием даже к скоту!

Многие ведут себя, как Иона. Они говорят: "О, у меня такое призвание. Бог возложил на меня такую ношу". Но Бог никогда не перегружает вас, даже если вы послушны. Однако некоторые люди только и делают, что жалуются. Они упрямы, эгоцентричны и эгоистичны. Они утверждают: "Никто не понимает меня; если бы вы знали, каково мне приходится. Если бы вы только могли представить, через что мне пришлось пройти ради этого". Но такое отношение обременительно не только для тебя, но и для Бога.

Бог призывает людей не для того, чтобы они стенали: Он призывает их для работы. Когда Бог нанимает тебя, Он дает тебе в руки дело.

Если ты призван быть пророком, то ты призван для других людей! Однако никто так не склонен замыкаться в себе и забывать свое предназначение, как пророк.

Одиночество и чувство исключительности - это следствие отчаяния, вызванного непослушанием. И наиболее отчаявшийся из всех ветхозаветных пророков - Иона, который был последователен в своем непослушании. Даже подчинившись Богу, внутренне он остался строптивым.

 

Гонимый Иеремия

Иеремия был прямой противоположностью Ионе. Среди пророков он выделяется особым благородством, хотя на его долю выпало столько гонений, что временами он жалел, что вообще родился (Иер. 20:14). "И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и - не смог" (Иер. 20:9). Бог сказал Иеремии: "Если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и ты будешь стоять пред лиием Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста" (Иер. 15:19).

Каждому из Божьих пророков случалось испытывать сопротивление своему призванию.

Их служение далеко не всегда было безоблачным. В их жизни бывали не только успехи. Даже Моисей зашел так далеко, что попросил избавить его от непослушного народа, которого он не мог больше выносить (Числа 11:10-15).

Пророки Ветхого Завета имели уникальное призвание, которое заключалось в том, что они очищали, восстанавливали и направляли людей, которые зачастую просто не хотели их слушать. Богу приходилось оказывать на этих пророков сильное давление, чтобы переключить их внимание с собственной личности на то дело, к которому они были призваны. Когда они выступали от имени Бога, было крайне необходимо, чтобы они освободились внутреннего самосозерцания.

 

Глава 19.

Компромисс

"И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед во дни его; во дни сына его наведу беды на дом его.... Прожили три года и не было войны между Сириею и Израилем. На третий год Иосафат, Царь Иудейский, пошел к Царю Израильскому. И сказал Царь Израильский слугам своим: знаете ли что Рамоф Галаадский наш? А мы так долго молчали и не берем его из руки царя Сирийского. И сказал он Иосафату; пойдешь ли со мною на войну против Рамофа Галаадского? И сказал Иосафат царю Израильскому: как ты, так и я; кик твой народ, так и мой народ; как твои кони, так и мои кони" (3 Царств 21:28-22:4).

Каждый царь имеет внутреннюю потребность к завоеваниям. Этой потребностью наделены также мы как царственное священство. Мы жаждем расширять и увеличивать (1 Петр. 2:9;Откр. 1:6). Мы правим вместе с Иисусом Христом. Поэтому-то Иосафат немедленно принял предложение. Но потом он вспомнил, что решению должно предшествовать подтверждение от Господа.

"И сказал Иосафат царю Израильскому: спроси сегодня, что скажет Господь. И собрал царь Израильский пророков, около четырехсот человек, и сказал им: идти ли мне войною на Рамоф Галаадский или нет? Они сказали: иди. Господь предаст его в руки царя. И сказал Иосафат нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить через него Господа? И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, через которого можно вопросить Господа; но я не люблю его, ибо он не пророчествует обо мне доброго, а только худое; это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори царь так. И позвал царь израильский одного евнуха, и сказал: сходи скорее за Михеем, сыном Немалая. Царь Израильский и Иосафат, царь иудейский, сидели каждый на седалище своем, одетые в царские одежды, на площади у ворот Самарии, и все пророки пророчествовали перед ними. И сделал себе Седекия, сын Хенааны, железные рога, и сказал: так говорит Господь: сими избодаешь Сириян до истребления их. И все пророки пророчествовали то же, говоря: иди на Рамоф Галаадский, будет успех. Господь предаст его в руку царя. Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот речи пророков единогласно предвещают парю доброе; пусть бы и твое слово было согласно со словом каждого из них; изреки и ты доброе" (3 Царств 22:5-13).

 

Главное желание Бога

Повальное единогласие во мнениях всегда подозрительно. Люди, повторяющие одно и то же, больше похожи на попугаев, чем на пророков. Но Ахав был удовлетворен. Успех, процветание и счастье: это звучало замечательно. "Аллилуйя, - сказал он. - Такое приятно слышать. Воистину на них сошло помазание!"

Пророчество, которое он слышал, вполне его устраивало. Но Иосафат был немного более духовен, и ему показалось, что радость Ахава не совсем оправдана.

Что за зрелище! Два царя сидят облаченные в свои царские одежды, и четыреста пятьдесят пророков кудахчут как куры и предсказывают в точности то, что цари хотят услышать. Если все твои пророчества - из разряда тех, что нравятся людям, то ты не пророк, а просто мастер разговорного жанра.

Главное желание Бога - это успех и победа Его народа. Пророки Ахава на самом деле лишь отделывались общими фразами. Например, главное желание Бога - исцелить всех. Однако пока условия для выполнения этого желания не будут реализованы в жизни какого-то конкретного человека, ты не можешь предсказывать ему исцеление. В противном случае твое пророчество будет ложным, даже если оно отвечает общей направленности Божьей воли.

Царю Ахаву Бог, конечно, желал успеха, но поскольку тот жил в неповиновении, то не было основания, на котором успех мог превратиться в реальность. Поэтому пророки предлагали только ложный покой и призрачную действительность. Ты не должен обещать людям дешевую благодать. До тех пор, пока они не покаются от всего сердца, не откажутся от греха и не подчинятся Богу, - нет основы для предсказания благодати и успеха. Четыреста пятьдесят пророков Ахава не сообщили ничего, кроме благих пожеланий.

Однако Иосафат не удовлетворился, пока не услышал еще одного пророка. Поэтому послали за Михеем, сказав ему: "Послушай, тебе предстоит выполнить одно необычное поручение. Тебя приведут к царю; ты знаешь это бывает не каждый день. Поэтому будь умницей, Михей, отнесись к делу с пониманием. Во-первых, ты не должен расстраивать царя. Будет ужасно, если он разгневается. Во-вторых, ты должен подумать о своей карьере. Тщательно взвесь слова, похлопай присутствующих по спинам и пожми несколько рук. Дружески подмигни. Скажи что-нибудь общее и приятное. Что-нибудь о любви Бога к ним".

"И сказал Михей: жив Господь! Я изреку то, что скажет мне Господь" (3 Царств 22:14).

 

Ради истины

У Михея не было ни грамма сомнения в том, что говорить. Компромисс - это величайшая опасность для пророка. Как только он склоняется к компромиссу, все его служение разваливается. Он начинает говорить, основываясь на своих личных впечатлениях, а это может привести к несчастью и навлечь проклятие на Божий народ. От неподкупности пророка зависит его служение. Никто не должен идти на компромисс, но уступки пророка влекут за собой особенно тяжелые последствия.

"И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский или нет? И сказал ему: иди, будет успех. Господь предаст его в руку царя. И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа. И сказал он:
я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром, каждый в свой дом. И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?" (3 Царств 22:15-18).

Царя Ахава не интересовала правда, он хотел лишь одобрения своего плана.

"И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его. И сказал Господь:
кто склонил бы Ахава, чтоб он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, а другой иначе. И выступил один дух, стал перед линем Господа, и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. И подошел Седекия, сын Хенааны, и ударив Михея по щеке, сказал: как неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтобы укрыться. И сказал царь Израильский; возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире. И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил через меня. И сказал: слушай весь народ!" (3 Царств 22:19-28).

 

Глава 20.

Сверхдуховность

Пророк не всегда последователен в учении проповеди. Он может перескакивать с одной мысли на другую, проповедуя в пророческом вдохновении. Он видит различные вещи и выражает себя разными способами. Поэтому помощь учителя ему необходима. Пророки и учителя часто работают вместе. Четкость взглядов учителя помогает пророку избежать ошибок и удерживает его фантазии от черезмерного буйства. Его откровения должны соответствовать Писанию. Есть нечто в пророческом помазании, что заставляет пророка вдруг увидеть в Писании символы, не связанные с контекстом. Изливаясь в откровении, он может впасть в плотское искушение слегка приукрасить его. Ему хочется добавить что-нибудь свое, характерное для его личности. Иногда Бог требовал, чтобы Его пророки совершали необычные поступки, на которые они сами бы никогда не осмелились. Он велел Иеремии, например, купить пояс и обвязать им бедра. Потом Он приказал ему спрятать этот пояс в расселине скалы. По прошествии длительного времени Бог отправил Иеремию забрать пояс, который к тому моменту основательно подгнил. Используя действия пророка, Бог провел параллель с народом Израиля (Иер. 13), то есть для сообщения истины использовал практические пророческие действия. Пророческие действия иногда включают в себя музыку и танцы, однако они должны быть побуждены Духом Святым. Если кому-нибудь просто прейдет в голову изобразить пророческий танец или устроить пророческое шествие, это вовсе не означает, что такова воля Божья. Пророческое помазание всегда таит в себе опасность стать сверхдуховным. Поэтому для пророка так важно поддерживать контакт с представителями других служений. Если он позволит своим чувствам увлечь себя, то с легкостью может совершить странные, совершенно необъяснимые пророческие действия. Он может исказить также и трактовку Писания, поскольку видит взаимосвязи, скрытые для других. Это является серьезной опасностью и может повлечь за собой неуважение к пророческому служению. Поэтому Бог должен навести порядок, и тогда пророчества сохранят свою небесную силу и репутацию.

 

Будь проще!

Если ты вступаешь в пророческое служение или имеешь пророческое помазание, крайне важно, чтобы ты не шел на компромисс, не замыкался на собственной исключительности, не жалел самого себя, не становился гордым и излишне критичным. Вместо этого ты должен распространить помазание и Божью радость на всю свою жизнь. Если ты будешь жить нормальной жизнью, Бог сможет усилить твое помазание и сделает тебя большим благословением для других людей. Когда ты получишь Слово Божье, ты будешь свободен и чист и сможешь передать это Слово. Другими словами, недостаточно просто иметь призвание пророка. Ты должен внимательно взглянуть на свою собственную жизнь: соответствует ли она твоей миссии. Ты не должен потакать своим странным наклонностям, как делают некоторые. Ты обязан продолжать работу как обычный верующий: вести себя естественно по отношению к другим и жить нормальной жизнью. В этом случае пророческий дар в тебе будет развиваться. Если тебе удастся избежать слабостей пророческого служения и ты станешь жить так, как живет простой верующий, Бог сможет использовать тебя в полной мере. Богу нужны тысячи пророков, которые могут услышать Его и сказать: "Вот то, что говорит Господь сейчас".

 

 

Глава 21.

Страна может измениться







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.94.109 (0.01 с.)