ТОП 10:

Пророк - один из пяти даров служений



"Бог многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил" (Евр. 1:1-2).

Было три служения в Ветхом Завете, которыми пользовался Бог, когда хотел сказать Свое Слово на земле: царь, священник и пророк. Весь Ветхий Завет свидетельствует об этом. Особенно это касается пророков, они были голосом и частью Божьих уст здесь на земле. Без них у нас не было бы ни малейшего представления о характере и природе Бога, никакого представления о Его воле и планах. Слава Господу за пророческое служение. Бог касался людей, Его Дух сходил на них, и они открывали свои уста и пророчествовали, несмотря на то, что они с трудом понимали, о чем говорили. Они просто повторяли, что говорил им Святой Дух.

Каждый из них пророчествовал о грядущем Мессии. Каждая книга Ветхого Завета говорит о Нем. И когда Иисус пришел, Он был самым великим Пророком из всех. Он был пророком с большой буквы.

"Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей; а тебе не то дал Господь, Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте. Так как ты просил у Господа, Бога твоего, при Хориве в день собрания, говоря: "да не услышу впредь гласа Господа, Бога моего, и огня сего великого да не увижу более, дабы миг не умереть". И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого так ты, и вложу слова Мои в уста ЕГО, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему" (Втор. 18:14 -18).

Это пророчество относится к Пророку, Иисусу из Назарета. Иисус имел разные служения, одним из них было служение пророка.

 

Иисус - источник даров

После смерти и воскресения Иисуса, два ученика шли по дороге в Эммаус. Они не поняли ни одного из событий, которые только что произошли. Интересно отметить, что так же бывает с нами, без откровения мы ничего не понимаем Мы проводим нашу жизнь в густом тумане и в полной растерянности. Мы говорим о вещах, не понимая, что они на самом деле значат. Нам нет никакой пользы от многозначащих слов, то, что нам надо - это пророческие послания.

Когда Иисус встретил своих учеников и спросил, что случилось, они ответили, говоря о Нем: "…неужели Ты... не знаешь... что было с Иисусом Назарянином, который был пророк, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом" {Лука 24:19), Они признали Его могущественным пророком, однако, Иисус не был только пророком, Он был пророком с большой буквы, о котором пророчествовалось в каждой отдельно взятой книге Ветхого Завета.

Пророк в Новом Завете получает свое призвание, помазание и назначение от Иисуса - Пророка. Пророк Иисус, сидящий по правую руку Бога Отца на небесах, дает этот дар пророку здесь, на земле. Пророк находится среди даров служения, о которых оказано в Ефесянам 4:11. Иисус действовал во всех этих дарах служения. Он был Апостолом: "Посланник (Апостол) и Первосвященник исповедания нашего" (Евр 3: I). Он был также пророком, евангелистом, пастором и учителем.

Каждый индивидуальный дар служения сегодня получает свое призвание и помазание соответственно одному из служений Иисуса. Иисус продолжает и сегодня быть Пророком в Церкви. Он все еще Апостол, Он Евангелист, Пастор и Учитель. Он исполняет каждое из этих служений, живя в теле, пока был на Земле, и Он продолжает делать то же самое сегодня через Свое тело - верующих. Он говорит через Своих глашатаев - верующих, особенно через имеющих дары служения. Он совершал мощные чудеса Своими руками, возлагая их на больных людей. А сегодня Он продолжает делать это, пользуясь руками верующих. В земной жизни Он использовал Свое тело, и Он все еще использует его: только теперь оно является церковью. Дары служения - это часть Его земного служения, совершаемого по сей день, и один из этих даров - дар пророка.

 

Глава 3.

Помазание верующего

"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения; именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы" (Марк 16:17-18).

Все мы хотим, чтобы Бог действовал через нас. Мы хотим, чтобы Господь говорил через нас и мы хотим видеть, как происходят чудеса и знамения. И все это будет происходить, как и обещал Иисус. Он сказал верующим проповедывать. Каждый из нас призван проповедывать Евангелие. Верующие также должны возлагать руки на больных. Когда мы станем послушны указаниям Иисуса, мы получим помазание с неба, которое поможет нам проповедовать и исцелять больных!

Всегда, когда ты слышишь Марка 16:17-20, ты должен радоваться и говорить: "Это для меня!" Когда твой разум устает от слышания этих стихов, это обычно знак того, что ты позволил чему-то другому поглотить тебя, занять в твоей жизни место, принадлежащее Иисусу. В этом случае, необходимо избавиться от всего лишнего и вернуться к первой любви Иисусу. Воодушевись и с новыми силами берись за дела, и ты с радостью увидишь, как Бог будет действовать через тебя.

Бог может максимально использовать каждого из нас для исполнения Своих целей, Важно, чтобы мы отождествляли себя не с тем, что мы делаем, но с тем, кем мы являемся в Боге как Его дети. Тогда Бог сможет в корне изменить нашу жизнь, перед тем, как начать действовать через нас. Начав исполнение призвания слишком поспешно, не предоставив Богу времени закончить Его работу в нас, мы подвергаемся риску падения. Мы можем стать причиной многих трудностей, пророчествуя в отверженности, основывая свое служение на самоутверждении будучи движимы неуверенностью. В действительности, поступая так, мы скорее бы следовали за человеком, чем за Богом. Поэтому Богу необходимо сначала изменить нас, избавить нас от чувства неуверенности, страха пред людьми и отверженности, сделав нас внутренне неуязвимыми, покоящимися в Нем при любых обстоятельствах. Тогда помазание Бога будет беспрепятственно проявляться в нашей жизни, и мы будем способны служить Богу в полную силу.

Если ты призван быть пророком, крайне важно, чтобы ты победил чувство отверженности. Если есть служение, которое особенно чувствительно к отверженности, так это служение пророка. Как служитель Слова ты всегда, в той или иной мере, будешь сталкиваться с противодействием людей.

 

Для назидания церкви

Не слишком торопись стать профессионалом и определять, кем ты являешься. По мере того, как Бог будет вести тебя в новое, у тебя появятся причины изменить свое решение, и не один раз! Лучше всего рассуждать так: "Я верующий, я люблю Иисуса, я люблю людей и делаю то, что Дух Святой велит мне делать!" Это все, что тебе нужно. При таком отношении Бог сможет вести тебя шаг за шагом в какое бы то ни было исключительное помазание. И Он хочет, чтобы ты нашел свое призвание. В Новом Завете Иисус - глава Церкви, которая является Его телом. И, в соответствии с 1 Кор. 12:23, Он дал ей дары служения, назначение которых - назидать тело Христа. "И Он поставил одних Апостолами, иных пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения…" (Еф 4:11 - 14). Эти пять даров служения даются с неба как дары Телу Христа. Это дары прямо от Бога, Даятеля всех хороших и совершенных даров. Каждое из этих служений действует сегодня. До тех пор, пока Иисус глава Церкви, эти дары будут существовать. Некоторые люди заявляют, что верующие настолько хорошо обучены и так сильны в Духе, что дары служения больше не нужны. Это неверно! Если удалить дары служения и отказаться от них, верующие не смогут расти и зреть, чтобы стать такими, какими хочет их видеть Бог. Без зтой зрелости мы подобны детям: бросаемы из стороны в сторону ветром учения, открыты обману ловкой хитрости людей, сидящих в засаде. Дары служения - это самый лучший подарок, который дал Бог и вселенскому, и поместному Телу Христа. Исполнением своей исключительной задачи, дары служения гарантируют, что придет время, когда каждый член церкви станет зрелым, стабильным, целенаправленным, приобретет силу и найдет свое место и призвание. Церковь не сможет зреть и набирать силу в Боге до тех пор, пока не существует таких сильных служений. Почему так? Потому что цепь этих служений - исправление, ободрение, утешение, помощь, вдохновение, увещевание, дисциплина и все необходимое для зрелости в Иисусе Христе. Таким образом, цель дьявольского обмана ясна, когда он предлагает: "Пасторы не нужны, в дарах служения больше нет необходимости. Все верующие - пасторы, каждый - евангелист!" Такое заявление ложь! Это правда, что все мы, верующие, призваны евангелизировать. У всех нас есть пророческое помазание, точно так же, как у нас есть апостольское, пасторское и учительское помазание. Каждый верующий владеет частью этих помазаний. Это наше снаряжение. Оно необходимо нам, чтобы учить Слово Божье, заботиться о людях, помогать им двигаться с Богом, увещевать и пророчествовать над ними, возбуждать в них желание лично свидетельствовать, и побеждать врага. Все это есть в нас, хотя это не делает нас автоматически апостолами, пророками, евангелистами, пасторами или учителями. Просто это помазание верующего, которое может проявляться с неограниченной силой.

 

Будь в нужном месте!

Величайшее помазание и проявление Духа Божия в последние дни будет не у евангелистов, апостолов или пророков, а у обычных верующих: у сыновей и дочерей, молодых и старых. Поняв это, мы перестанем страдать от чувства неполноценности или отверженности из-за того, что у нас нет большого служения. Мы больше не будем мучительно размышлять о том, что нам следует делать. Мы будем знать, что мы помазаны Богом и что Господь хочет, чтобы мы пророчествовали. А это больше, чем просто произнесение пророчеств. Это включает в себя пророческую проповедь Слова Божьего с последующим подтверждением Слова чудесами и знамениями. Это нечто, что мы все можем делать от малого до великого.

По мере того, как ты будешь трудиться на общих основаниях, Господь будет постепенно открывать тебе особые персональные задачи и поручения. Существует много различных типов призваний. Не все признания должны выражаться одним из пяти даров служений, хотя они являются призванием от Бога.

Не нужно тратить все душевные силы, стараясь стать, кем-то особенным. Некоторые люди верят, что призвание - это единственное, что может дать им какое-либо достоинство. Однако даже если ты обычный продавец, помазанный Духом Святым, ты не менее важен, чем пророк- Просто у тебя другие обязанности. Ты можешь быть так же водим Богом и получать духовное удовлетворение. Лучше быть довольным продавцом, чем несчастным проповедником, и наоборот- Многие люди, призванные к евангелистскому служению, возможно, обманывают самих себя, занимаясь бизнесом в попытке "приобрести миллионы дли работы Божьей". Их жизнь становится несчастной. Им следовало бы служить Богу и полагаться на Него в удовлетворении своих нужд, чем становиться алчными.

В послании к эфесянам говорится, что Иисус дал нам дары. Что нам следует делать с даром? Если ты обычный, образованный, нормальный человек, ты откроешь его, рассмотришь и выразишь благодарность за подарок. Библия говорит, что всякий хороший и совершенный дар приходит свыше от Отца светов (Иаков 1:17). Дары служения, которые дает Бог, хороши; Он дает только алмазы, драгоценные камни и золотые украшения. Бог дает только хорошие дары. И когда Он дает такие хорошие дары Своей невесте Церкви, нужно принятъ их, принять и старательно учиться ими пользоваться. Так мы назидаемся и укрепляемся в Боге. Мы не будем зависимы от даров, но мы станем больше зависеть от Бога. Через дары мы становимся сильными в Господе.

 

Глава 4.

Пять даров служения

"И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4.11).

"И иных Бог поставил в Церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки" (1 Кор. 12:28).

 

Бог определяет

Бог определил дары в церкви, и это гарантирует, что они будут действовать должным образом. Во многих местах Ветхого Завета мы видим, что происходит, когда люди назначают служения. Наилучший пример - Иезавелъ, которая назначила 450 пророков Ваала. Она кормила их изо дня в день, и их единственной задачей было пророчествовать о ней хорошо. "Зеркальце, скажи…я ль на свете всех милее?... -Ты, - отвечали ее пророки, - потому, что ты кормишь нас!."

Она купила их. Они зависели от нее и не смели пророчествовать что-либо, кроме того, что она хотела слышать. Она играла на струнах их алчности, и все 450 пророчествовали для нее. Они возможно спрашивали: "А что у нас сегодня на обед?"

"Свиные отбивные", - говорила она.

И они мгновенно отвечали: "Так говорит Господь: у Иезавели будет все хорошо!"

Так это было. Пророки полностью зависели от нее, и им нравилось такое положение. Ежедневно они сидели и чавкали за ее столом, до дня прихода истинного пророка. И затем их чавкание закончилось, главным образом из-за того, что у них не было больше голов, чтобы чавкать.

 

Апостол

Когда Библия говорит, что Бог назначил "во-первых апостолов", это не означает, что Он вознес их высоко на пьедестал. Наоборот, это значит, что апостол поставлен на передовую линию фронта. Идея церкви как вертикального треугольника с какого-либо сорта священником на вершине, должна быть отброшена. Вместо этого, представь себе горизонтальный треугольник, который выглядит как плуг. Бог поместил апостола на острие плуга.

Апостола, способного действовать во всех служениях, можно уподобить терапевту. Апостол может придти в город и работать как евангелист, проповедуя Евангелие для спасения людей. Сделав это, он становится пастором. Он основывает церковь и становится пастором для новоспасенных. Пока он является их пастором, он дает им систематическое учение из Слова Божьего. Когда же он замечает, что они слишком восхищаются каким-либо одним элементом его учения, таким, например, как духовная война (все, что они делают, это вопят, как сумасшедшие), он начинает пророчествовать, над ними, чтобы вывести их из этой канавы опять на дорогу, тем временем не забывая учить их обходить стороной другие канавы. Таким образом, он совмещает все эти служения. Апостол - это высококвалифицированный местный и национальный терапевт. Он может выполнять широкий круг задач. Проведя евангелизацию, основав церковь, поработав пастором и какое-то время уча и пророчествуя, он начинает чувствовать беспокойство. Настало время идти дальше.

Однако он не исчезает так же быстро, как евангелист, который часто уезжает, как только его работа завершена. Существуют разные апостолы. Некоторые из них задерживаются подолгу, но многие постоянно передвигаются. Павел всегда передвигался. Он начинал церковь, закладывал ее основание и уходил. Он имел служение основателя фундамента. "Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит" (1 Кор. 3:10).

 

 

Пророк

Больше, чем кто-либо другой, пророк является Божьим указующим перстом. Его проповедь не всегда методична, и часто может казаться бессистемной. Он действует под пророческим помазанием, когда он проповедует,

Пророк проникнет в сердца и видит мотивы действий человека. Он также способен
предвидеть будущие события. Он указывает направление, в котором Бог хочет двигаться и, вместе с апостолом, закладывает основание церкви. Он резче и более точен, чем любой другой служитель, когда речь идет о передаче Слова Божьего, как хирург он способен вскрывать пороки и недостатки всей церкви. Он смотрит вглубь, зная, что хотя внешнее может выглядеть красиво, но под поверхностью, возможно, прячется беда. И если церкви необходимо выжить, то опухоль должна быть удалена.

Бог всегда удаляет грех вместе с корнем. Это служение пророка. Пророк не скажет: "Я хочу предложить маленький план для вашей церкви, рассчитанный на три месяца. Давайте тщательно обсудим некоторые проблемы наименьшей важности. Мы не будем сначала называть их грехом, а лучше назовем ошибкой, чтобы у людей было время привыкнуть к этому понятию. Затем, может быть, месяца через три, я думаю, мне следует поговорить с вами об одной или двух вещах, которые не совсем правильны". Пророк никогда не говорит так. Возможно пастор, отступивший от веры говорит так, тот, чья "любовь" зашла слишком далеко.

Есть евангелисты, которые отрицают существование ада, желая спасти людей. Но люди не спасаются, таким образом, потому что ад - реальность. Пророк не извиняется за упоминание об аде. Вместо этого он говорит истину, и при том довольно резко: "Ты кончишь в аду, если не покаешься".

Пророк говорит о белом и черном. Поэтому крайне важно знать и понимать Слово. В противном случае, против воли Бога, он может подойти к операционному столу с топором.

Евангелист

Служение евангелиста простирается дальше, чем все другие служения. Евангелист тянется в большой мир. Он никоим образом не является увещевателем, путешествующим от одной церкви к другой, проповедуя пробуждение. Такой евангелист закончит разочарованием. Евангелист, ограниченный церковью, часто старается занять место пророка. Он бранит людей и говорит им, что они отступники, потому что недостаточно свидетельствуют.

Евангелист движим желанием проповедовать массам людей. Он никогда не оставит "девяносто девять" овец, для того, чтобы найти одну. Ты никогда не услышишь его говорящим: "У меня на собрание могло быть 99 человек, но я проповедовал одному". Не об этом, по всей вероятности, он пишет в своем журнале, потому что он - как большой комбайн. Тысячи должны посещать его собрания.

Евангелист стремится спасти людей. Его страстное желание - это спасение, крещение Духом Святым, знамения и чудеса, исцеление и освобождение. Его служение привлекает людей, подобно фейерверку. Каждый любит смотреть на фейерверк, как он с громким хлопком вспыхивает, освещая небо. Каждый любит парки, где можно развлечься. Служение евангелиста часто производит сенсацию в стране. Это чудесное и крайне важное служение. Нам нужны тысячи евангелистов, и не обязательно, чтобы все они были, как Т.Л. Осборн и Р. Боннке, они могут действовать и в меньших масштабах. Важно помнить, что евангелисты нужны на каждом уровне.

 

Пастор

Пастор является противоположностью пророка. Пастор чувствует сверхъестественное сострадание к овцам и заботу о них. У него есть то, что было у Иисуса, когда Тот проявлял сострадание к толпам людей. Нельзя сказать, что евангелист имеет подобное сострадание к стаду. Он думает, как чудесно видеть людей спасенными, и исцеленными, и свидетельствовать об их исцелении. Но затем он уезжает, и это правильно, ему нужно двигаться дальше. Если кто-то приходит к нему и спрашивает: "Помните Вы молились за меня? Теперь у меня другая проблема", он отошлет этого человека к пастору. Так должно быть, и это нужно понять. Это не слабость, а просто особенность его служения.

Пастор обладает особым видом сострадания к людям и сверхъестественным терпением. Он всегда готов попробовать еще раз и дать человеку еще одну возможность исправиться. Он слышит ответ Иисуса на вопрос: "...сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня?... Семьдесят раз по семь". Таково сердце пастора, он с радостью оставит девяносто девять овец, чтобы найти одного заблудшего ягненка.

У пастора радушное сердце, как никто другой он создает атмосферу семьи в церкви, и люди говорят: "О, я чувствую себя как дома!" Все идет прекрасно до тех пор, пока не приходит пророк. Его чутье острее, чем у пастора. "Здесь пахнет грехом", - говорит пророк.

"Да, я полагаю найдется один или два человека, у которых есть несколько проблем, как и в любой церкви", - объясняет пастор. Но пророк заявляет: "Здесь есть грех! Отступничество! Демоны!"

"О, нет, - отвечает пастор, - Ничего подобного! Мы давным-давно все это изгнали!"

Пастор вдруг начинает нервничать, потому что он годами работал над тем, чтобы все действовало должным образом. Он хочет защитить своих "овец" и чувствует, что пророку следует быть мягче в своем суде.

Пастор может быть излишне податливым и мягкосердечным. Не из-за того, что его сердце неправо, но из-за сострадания к овцам; так мать защищает и оберегает своих детей, даже, когда они открыто, спекулируют ее любовью.

Другая опасность состоит в том, что пастор сравнивает себя с другими служителями, которые приходят в церковь. Из-за того, что пастор не такой динамичный, он легко может почувствовать себя неуверенно, когда приезжает евангелист. Пастор не может сказать: "Вчера я был в Рио-де-Жанейро, пятнадцать тысяч человек спаслось!" Когда евангелист рассказывает о своих достижениях и веселых историях, пастор может чувствовать себя неловко и подвергнуть его слова сомнению: "Он просто преувеличивает! Нужно проверить! Это, наверно, вовсе не так!" Пастору вовсе не нужно завидовать евангелисту. Бог не смотрит на него свысока. Его служение так же ценно. Если на место пастора поставишь евангелиста, церковь скоро окажется в полном разорении.

Когда пророк посещает церковь, пастор готовится к худшему: "Интересно, что будет сейчас", - думает он с волнением. Дьявол сразу начинает нашептывать: "Не приглашай больше этого пророка! Он такой жесткий!" Затем один из членов церкви придет и скажет: "Было так тяжело!" И они абсолютно правы! Закаленная сталь действительно жесткая, но оперирование раковой опухоли голыми руками, без острого, как бритва, ножа, невозможно.

Однако в будущем мы увидим, как Господь поднимет пасторов с сильным пророческим помазанием. Это не значит, что у них будет недостаток любви, они просто будут говорить истину, так, чтобы люди могли освободиться и очиститься и идти дальше с Богом. Если у тебя нет ни малейшего желания быть свободным и чистым, тебе не следует быть там, где проповедуют освобождение и святость. Бог даст много силы и смелости пасторам, чтобы сделать их способными вести несколько тысяч человек, не ради того, чтобы иметь большую паству, но для того, чтобы помочь многим продолжать двигаться вперед с Богом.

 

Учитель

Учитель крайне важен. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать церковь методическим, систематическим учением. Как инструктор автошколы обучает людей водить машину и потом позволяет им водить, учитель также помогает верующим практиковать Слово в их личной жизни. К тому времени, как учитель заканчивает обучение, истина практически утверждается в верующих до конца, так что они понимают, как Слово действует в их повседневной жизни. Это откровение принесет свободу и победу, когда Слово станет реальностью в их жизни.

Как и пастор, учитель может чувствовать разочарование в явном недостатке чудес в его служении. Но у учителя долгая и кропотливая работа. Он способен брать наиглубочайшие, самые сложные истины и объяснять их так, что они становятся кристально ясными слушателю.

Типичный отклик на его служение: "Ага, теперь я понимаю!" Как будто свет проливается на то в Слове Божьем, что раньше было невразумительным и неясным. Люди уходят с чувством удовлетворения, получив знания не каких-то глубоких, сложных теорий, а практических вещей, которые делают их способными жить победной жизнью.

 

Дары различны

Каждое из служений необходимо. Они взаимообразно укрепляют и поддерживают друг друга. Сила одного может компенсировать слабость другого.

Однако дьяволу хотелось бы настроить служителей друг против друга, внося зависть и ссоры в их среду, когда они указывают на слабости друг друга и не идут в ногу друг с другом.

Поэтому в отношениях между различными служителями необходим порядок. Апостол и пророк знают Божье расписание и лучше разбираются в должном порядке вещей, чем другие служители.

Бог назначил апостола и пророка для того, чтобы они закладывали основание церкви. Те, кто закладывает фундамент дома, знает, как вести все строительство.

Воля Бога для служителей состоит в том, чтобы они работали вместе в поместной церкви. В каждой церкви должен быть апостол или, по крайней мере, необходим контакт с таким служителем. В каждой церкви должны быть пророки, евангелисты, пасторы и учителя. Церковь, отвечающая этим требованиям, будет сильной, будет расти, будет способна противостоять демонической оппозиции, двигаясь вперед и исполняя Божью волю.

Когда мы поймем различия в дарах служения, мы действительно сможем поддерживать дары друг друга. Нам не нужно завистничать или нервничать, пусть другие приходят и делают то, к чему они призваны и для какой работы применимы их способности.

Инженер и юрист имеют две совершенно разные задачи. Плотник не является торговым агентом. Подобным образом, каждое из пяти служений четко определено и отличается от других. У тебя нет никакого права судить или решать, что они должны быть иными. Может статься, что кто-то потерпит неудачу в исполнении служения, но это уже другая тема. Это не дает тебе полномочий, требовать от пастора, чтобы он стал пророком или наоборот.

Тебе нужно увидеть дар в человеке и благодарить Бога за него. Каждый выполняет свою часть дела, и когда служители работают вместе - Тело Христа созидается. Нам нужны все дары. Библия предостерегает нас от того, чтобы мы концентрировали внимание на каком-либо одном из даров и, тем самым, делали из него идола. Не поклоняйся дару, поклоняйся Иисусу, Даятелю (1 Кор. 1:10-13).

 

Полнота необходима

Если церковью будет руководить только пророк, это закончится тем, что люди будут бесконечно пророчествовать друг другу и стараться превзойти один другого потрясающими откровениями, до тех пор, пока все "не сойдут с рельс". Бедные овцы не поймут, что происходит, а обилие пустых видений не заменит настоящей пищи.

Эта истина относится к любому служению. Даже если ваша церковь ничего не делает, кроме как свидетельствует и евангелизирует, этого не достаточно. Похвально завоевывать людей для Господа, и все-таки, этого слишком мало. Вам также нужны учителя, которые способны наставлять новоспасенных, и пророки, которые смогут уточнять направление и обеспечат церковь устойчивостью, необходимой для духовного развития.

В противном случае, если и десять тысяч душ спасутся, вы закончите полным беспорядком в церкви. Важно не только количество, но и качество. Задача даров служения в том, чтобы помогать верующим взрослеть, чтобы они не вели себя по-детски и не блуждали по жизни, будучи не в силах справиться со своими проблемами.

То же самое можно сказать о церкви, в которой присутствует только пасторское помазание. Там на собрании только обсуждают и сравнивают собственные чувства и мысли. Люди наслаждаются общением друг с другом и считают, что все просто прекрасно. В результате они впадают в религиозную "спячку". Конечно, все так спокойно - все спят, а значит, ничего и не делается.

Ни ты, ни я не имеем права судить, основываясь лишь на наших эмоциях, о том, какой церковь должна быть и что должна делать, и в каком направлении, как нам кажется, ей следует двигаться. Вместо этого, нам нужно слышать с небес.

 

Вариации в дарах

В каждом служителе можно найти как сильные, так и слабые стороны. Среди евангелистов есть способные охватить целые континенты, но есть и те, кто трудится в определенных городах или даже селениях. Если ты евангелист, тебе необходимо осознать, какого типа ты евангелист и на каком уровне ты должен действовать.

То же относится к пророку. Не все пророки назначались над странами и народами. Были пророки, которые не покидали поместной церкви. Например, в Деян. 13:1 говорится, что в церкви в Антиохии были и учителя, и пророки. Поэтому, как говорится в Рим. 12:6, важно, чтобы ты не пророчествовал свыше меры своей веры. В противном случае ты докажешь только отсутствие у себя здравого смысла и не получишь поддержки Святого Духа.

Как пророки, евангелисты и апостолы отличаются друг от друга, так и евангелисты не похожи один на другого. Приняв к сведению этот факт и найдя наше место, мы сможем различить тот образцовый узор, по которому Святой Дух Святой ведет работу в каждой церкви и в Теле Христа в целом.

Вместо того, чтобы спорить друг с другом, каждый сможет идти по своей тропе. Никто не толкается, каждый делает то, что ему поручено. Тогда никакие препятствия нас не остановят.

Служения апостола и пророка являются основными. Это служения первооткрывателей. До тех пор, пока они не займут должное место, Тело Христа не будет действовать слажено. Пророки и апостолы переживают гонения и атаки в большей степени, чем любые другие служители. Пример этому сам апостол Павел: "И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился" (2 Кор. 12:7).

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.176.125 (0.02 с.)