ТОП 10:

Конкретные причины поражения



Если ты любишь Иисуса, твоя точка отсчета - победа. Если ты желаешь следовать за Иисусом на Его условиях, ты всегда будешь победителем. Победа, это нормально.

Победа была обычным делом для Иисуса Навина. Поэтому, когда Иисус Навин выступил против Гая и народ Израильский потерпел поражение, Иисус Навин недоумевал и был смущен. Он привык к победам. Для него было естественным, что Господь с ним. Но на этот раз Бог сказал Иисусу:

"…встань, для чего ты пал на лице твое? Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им, и украли, и утаили, и положили между своими вещами. За то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими, и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру; ибо так говорит Господь, Бог Израилев: "заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоими, доколе не отдалишь от себя заклятого"(Иисус Навин 7:10-13).

 

 

Глава 12.

Оппозиция пророческому служению

Один из самых тревожных сигналов, касающихся пророческого служения, - это не имеющая себе равных оппозиция. Пророк, как и апостол, встречается с большим противостоянием, чем любой другой служитель.

Когда оппозиция становится очевидной, важно суметь объяснить ее правильно, с духовной точки зрения, а не позволять плоти объяснять ее значение. Некоторые склонны думать, что если вокруг чего-нибудь ведется много споров, значит что-то не в порядке. Дело не в спорах. Разговоры и пересуды могут объясняться именно тем, что пророчество бьет точно в цель.

Ты должен решиться мыслить независимо. Нельзя также принять за истину то, что отрицательная реакция обязательно характеризует явление или пророчество как верное. Вспомни, например, апостола Павла и пророка и учителя Силу. Смятение следовало за ними, куда бы они не шли. Про них говорили: "Эти всесветные возмутители пришли и сюда" (Деян. 17:6).

С их приходом в духовном мире произошло потрясение, потому что их назначение и служение состояло в утверждении Божьих истин. Сегодня в церкви апостол и пророк тоже имеют утверждающее значение, впрочем, как и реформаторское. Враг не относится к этому снисходительно и, следовательно, атакует эти служения. В следствие этого Бог дал апостолам и пророкам исключительную способность проходить через все испытания.

Не каждому пророку суждено пережить такие испытания, какие пережил Иеремия. Не все они закончили жизнь, как Иоанн Креститель. Не обязательно одеваться в колючую верблюжью шерсть и питаться саранчой, для того чтобы быть пророком!

Поле пророческого служения необычайно широко. Самуил был первым действительно великим пророком после Моисея, и поэтому Новый Завет ссылается на "Самуила и пророков". Самуил был лидером народа. Он всегда говорил народу Израиля от имени Господа и не пережил серьезных гонений, подобных тем, которые мы только что упомянули. Конечно, Саул восставал против него, так что он сталкивался с противодействием, но, в общем, у него было иное назначение, чем у прочих пророков. Посещая разные города, он учил народ Израиля, вершил правосудие, передавал слово Господне. Важно, чтобы мы не создавали стереотип того, каким должен быть пророк.

 

Будь готов к оппозиции

Раз уж на то пошло, каждый пророк и человек, желающий служить Богу, встретит сопротивление. Четвертая глава Евангелия от Марка ясно говорит о предстоящих гонениях за Слово Божье. Такое гонение ожидает каждого верующего. Поэтому мы должны научиться противостоять ему.

В первую очередь противодействие предстоит пережить пророку. Люди могут не всегда сразу принять или понять его послание, но, в конце концов, они его поймут. В некоторых случаях непонимание может затянуться надолго. Многих пророков так и не принимают при жизни. Только после смерти их возводили в сан святых. Люди, которые побивали их камнями, из тех же самых камней строили пророкам памятники, когда тех уже не было в живых.

Иисус обладал всеми пятью дарами служения. Он был апостол, пророк, евангелист, пастор и учитель.

Однажды Дух Господень сошел на Него и Он, будучи в синагоге, читал Писание и пророчествовал.

"И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь в твоем отечестве, то, что мы слышали, было в Капернауме. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. По истине говорю вам:
много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался голод по всей земле. И ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую. Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости, и вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его" (Лук. 4:21-29).

Пророческое слово было сражу же подтверждено. Слушателям понадобилось не больше пяти секунд, чтобы сделать именно то, что сказал Иисус. Что же сказал Иисус? Что пророк не принимается в своем отечестве. Они обиделись на Него, но Иисус сказал им: "...не бывает пророк без чести, разве только в своем отечестве и в доме своем. И не совершил там никаких чудес по неверию их" (Матф. 13:57-58).

Пророк может ожидать сопротивления с трех сторон. Первая - это его страна, вторая - это его город, и третья - это его домашние, его семья. Другими словами Иисус говорит: Ты можешь ожидать противостояния где угодно!

Помни, что Иисус повернулся однажды к одному из своих учеников и сказал: "...отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но о том, что человеческое" (Матф. 16:23).

Даже в непосредственном окружении Иисуса была вспышка противодействия по отношению к пророческому помазанию и откровению, которое Он имел.

"Пришел к своим, и свои его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя, Его дал Масть быть детьми Божьими" (Ин. 1:11-12).

Часто люди с презрением относятся к откровению, Пророческому слову, к простоте, искренности, невинности и чистоте.

 

Чистый и простой

Пророк поглощен чистотой. Однако невозможно быть чистым без простоты. Каким образом пророки были способны делать все то, что они делали? Да потому, что они были просты. Быть простым значит быть искренним. Это значит не иметь задних мыслей, не быть двуличным, не занимать одну позицию на людях и другую в личной жизни. Быть простым - это значит быть прямым, открытым и естественным.

Простой и открытый человек, сосредоточенный на любви к Иисусу, будет привлекать людей, ищущих Бога. Когда Слово Божье передается просто, без примеси человеческих толкований, оно разделяет душу и дух и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4:12).

Для одних Иисус был знамением с небес, чтобы верить в Него (Лук. 1:30). И те, кто верит, никогда не будут постыжены (1 Пет. 2:6). Для других он стал камнем преткновения, который посрамит тех, кто не захочет верить в Него (Матф. 13:57,58).

Гордость претыкается на пророческом слове, и когда это происходит, люди начинают к тому же умалять пророчество. Иисус говорит, что если ты принимаешь на себя пророческое служение, ты должен быть готов встретиться с презрением, противодействием и непризнанием, и с тем, что не все будут понимать те, что понимаешь ты. Это истинно даже в отношении членов твоей собственной семьи или тех, кто близок к тебе, в твоем городе или стране. Если ты готов к этому, ты сможешь выдержать испытания и гонения и устоять.

Будь свободен от комплекса гонений. Закаляй себя, чтобы в тебе был превосходный дух. Можно, как Даниил, быть одновременно и пророком и государственным деятелем. Он был вторым человеком в государстве после Вавилонского царя и был окружен астрологами, предсказателями, магами и другими служителями культа.

Другими словами, Даниил был окружен людьми, которые замышляли против него заговоры, произносили проклятия в его адрес и пытались сместить его с должности. На него нападали со всех сторон, но он просто продолжал видеть видения и принимать откровения. Никто не смел его даже пальцем тронуть.

Его враги выпустили закон, запрещающий молиться, но он все равно продолжал молиться. Они бросили его в ров со львами, и дар веры пришел в мгновенное действие в его жизни. Он приказал львам быть тихими и затем лег спать и на следующее утро проснулся целым и невредимым. Даже тени самооплакивания или комплекса гонений нельзя найти в Данииле. Он ходил с Богом.

В 23 главе Евангелия от Матфея, Иисус семь раз пророчествует горе фарисеям. Он называет их слепыми поводырями, глупцами, слепыми фарисеями, гробами, змеями и порождениями ехидны. Я никогда не слышал, чтобы проповедник сказал все эти вещи в одной проповеди. Однако Иисус сказал. Есть люди, которые говорят: "Некоторые проповеди звучат слишком жестко!" Читая об Иисусе, ты вскоре обнаружишь, что Он был намного жестче. Как Он мог быть таким категоричным? Как Он мог говорить такие вещи? Потому что Он был искренен и свободен, у Него не было никаких личных, эгоистичных мотивов.

В Иоанн. 5:30 говорится, что Иисус не судил никого Своим собственным судом: "Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца".

Иисус не имеет никаких скрытых мотивов в том, что Он говорит.

 

Ненависть фарисейства

Пророк не должен пророчествовать только потому, что он хочет воспользоваться возможностью что-то сказать. Можно назвать бессчетное количество примеров, когда в церквах людей просто контролировали с помощью "пророчеств". Такого рода занятия чрезвычайно опасны и нарушают волю Божью. Нужно уметь отличить истинное пророчество от обычной болтовни.

Если кому-нибудь вверено Слово Господне, он не может пророчествовать основываясь на личном предпочтении и мнении. Если ты начинаешь пророчествовать свои мнения о людях, это будет способствовать беспорядку в их жизни и ты окажешься частично ответственен за их ошибки.

Ты должен быть уверен, что ты свободен от разочарования, комплекса гонений, душевных амбиций и всего, что имеет отношение только к тебе. Будь предан Иисусу и делай только то, что Он тебе скажет.

Иисус был прост и независим от влияния Своей собственной личности. Это дало Богу возможность наделить Его такой властью и силой, какие нужны были для того, чтобы сказать фарисеям семь раз о том, что у них в сердце. И это было сказано в духе откровения, чистоты, истины, любви, без примеси плотского отношения.

"Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город. Да придет на вас кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мат. 23:34-38).

Что такое Иерусалим? Это религиозный центр. Место, где люди уже не ходят в духе, где произошел духовный упадок и стала преобладать религиозная политика, и то, что было центром проповеди Евангелия, стало религиозной пропастью. Следующее, что происходит в подобной ситуации, - убийство пророков. Иерусалим вошел в кровавую историю, убивая тех, кто был послан Богом. В глазах Божьих, созданная врагом оппозиция отступнической религиозности - самое наихудшее. Здесь враг преуспевает, обманывая христиан, мешая им найти истину и свободу. Пример того же духа - Иезавель, которая убивала пророков, где бы она их не настигала. Этот дух держит людей в религиозном рабстве, далеко от истины, реальности и свободы. Противостояние Евангелию в религиозных кругах, намного сильнее, чем противостояние со стороны мира. Неспасенные люди в мире либо равнодушны, либо задают вопросы и интересуются Евангелием. Обычно яростное сопротивление, клевета и бунт исходят именно из религиозных кругов.

В одной из своих книг К.С-Льюис сказал, что нет ничего опаснее, чем фарисейство, и никакая ненависть так не свирепствует, как теологическая ненависть, со стороны тех, кто потерял жизнь Божью и отошел от общения с Ним, оставшись с пустыми теориями. Это верно и по отношению к тем, кто отошел от Слова Божьего. При встрече с теми, кто до сих пор живет в тесном общении с Богом и ходит в послушании, они воспламеняются гневом (если они отказываются принять истину) и действуют в духе Каина. Что же сделал Каин? Он был так взбешен тем, что Бог принял Авеля и его жертву, что убил брата. Это тот самый дух, о котором говорил Иисус в Евангелии от Матфея, в 23 главе. Этот дух начал действовать в Каине и продолжал в тех, кто убил Захарию, сына Варахиина. Этот же дух был в мире, когда пришел Иисус. Иоанн говорит, что Он пришел к своим, но они не приняли Его (Ин. 1:10). Иисус возвестил горе фарисеям, имевшим тот же дух, и сказал об Иерусалиме: "О, Иерусалим, Иерусалим, побивающий пророков..."

 

Глава 13.







Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.006 с.)