Создание таблиц и построение диаграмм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание таблиц и построение диаграмм



Цель работы: Научиться создавать таблицы, выполнять расчеты по формулам, строить диаграммы.

@ Задание (в соответствии с индивидуальным вариантом)

1.Изучите теоретические вопросы по теме лабораторной работы (разделы 1-5).

2. Составьте двумерную таблицу значений функции f1(x,y) при условии, что независимые переменные x и y принимают значения от 1 до 10 с шагом 1. Значения переменной x разместите в столбце, значение переменной y – в строке, значение функции f1(x,y) – на пересечении соответствующих строк и столбцов.

3. Выполните табуляцию функции f2(x). Диапазон изменений переменной x и шаг ее изменения подберите самостоятельно.

4. Постройте график функции f2(x).

Вариант f1(x,y) f2(x)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1+
 
 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ

Цель работы: Научиться строить диаграммы разного уровня сложности.

@ Задание (в соответствии с индивидуальным вариантом)

1. Изучить теоретические вопросы по теме лабораторной работы (раздел 5).

3. Построить график функции f(x).

f(x) f(x) f(x)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
             

2. Построить график функции f(x).

f(x) f(x) f(x)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3. Построить график функции f(x).

f(x) f(x) f(x)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

4. Изобразите линии заданные неявно уравнением f(x,y)=0

f(x) f(x) f(x)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ПОДБОР ПАРАМЕТРОВ

Цель работы: Научиться создавать таблицы, выполнять расчеты по формулам, уметь решать задачи с подбором параметров.

@ Задание (в соответствии с индивидуальным вариантом)

1.Изучить теоретические вопросы по теме лабораторной работы (раздел 7).

2. Решить задачу с применением инструментария Подбор параметров.

Задача. Цена товара к концу января прошлого года составила Х руб., инфляция в каждом месяце по данным правительства составляла от 2 % до 3 %. Определите цену товара к концу каждого месяца. Постройте диаграмму, показывающую динамику цен товара и процентных приростов цен за год.

Методом подбора параметра определите, какой должен быть процентный прирост цен в декабре прошлого года, чтобы стоимость товара составила У руб.

Вариант                          
Х                          
У                          
Вариант                          
Х                          
У                          

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ДАННЫХ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ

Цель работы: Научиться анализировать и обобщать данные в электронных таблицах.

@ Задание (в соответствии с индивидуальным вариантом)

1. Изучить теоретические вопросы по теме лабораторной работы (раздел 2.1).

2. Выполнить задание.

Вариант 1

Имеются сведения о студентах (10 человек) группы (фамилия, имя, отчество, номер зачетной книжки) и результатах экзаменационной сессии по четырем предметам: математике, физике, истории и информатике.

Необходимо определить:

- средний балл группы;

- максимальный средний балл в группе;

- минимальный средний балл в группе;

- количество студентов, имеющих средний балл больше 4;

- количество студентов, имеющих средний балл больше 3, но меньше 4;

- количество студентов, имеющих средний балл меньше 3;

- долю студентов, имеющих средний балл больше 4 от среднего балла группы.

Вариант 2

В супермаркете имеется три склада с разными товарами: продукты питания, хозтовары, косметика. Ежегодно торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 6 месяцев, то она уценивается в 1,5 раза, если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза.

Составьте ведомость уценки товара по каждому складу, которая должна содержать следующую информацию: наименование и дата поступления товара, срок хранения на текущий день, цена товара до уценки, цена товара после уценки.

Рассчитайте по каждому складу количество залежавшегося товара (срок хранения более 10 месяцев).

Постройте для одного из складов диаграмму, показывающую количество залежавшегося товара по отношению ко всему товару.

Постройте диаграмму, показывающую средний балл студентов.

Вариант 3

В сельскохозяйственном кооперативе работают 8 сезонных рабочих. Оплата труда происходит по количеству собранных огурцов. Известна дневная норма сбора и стоимость одного килограмма огурцов. Сбор каждого килограмма сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже.

Определите, какую сумму должен выплачивать кооператив рабочим ежемесячно. Составьте итоговую таблицу выплаты заработной платы рабочим за три месяца.

Проведите ранжирование каждого рабочего по объему собранных овощей в каждом месяце.

Постройте диаграмму, показывающую, на каком месте находится каждый рабочий по объему собранных овощей за три месяца.

Вариант 4

Услугами телефонной компании пользуются 8 клиентов. Оплата зависит от количества минут в месяц. Известна норма потребления и стоимость 1 минуты. Потребление сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже. Оплата должна производиться до десятого числа следующего месяца. Если оплата задерживается, то за каждый день просрочки взимаются штрафные санкции в размере 1 % от стоимости.

Составьте таблицы ежемесячной оплаты клиентами услуг компании за летний период, включив дату счета. Определите, сколько клиентов превышают установленный лимит потребления.

Постройте диаграмму, показывающую среднюю продолжительность разговоров каждого клиентом за летний период.

Вариант 5

Учет результатов экзаменационной сессии ведется с использованием электронных ведомостей. Типовые ведомости создаются для групп и содержат списки студентов (фамилия, имя, отчество, номер зачетной книжки). Требуется подготовить для группы ведомость назначения студентов на стипендию по результатам экзаменационной сессии, в которой также подсчитывается сумма стипендиального фонда для группы. Для назначения на стипендию вычисляется средний балл по результатам сдачи экзаменов по каждому студенту. При этом, учитывая, что сданы все экзамены, соблюдаются условия:

- если средний балл 5, выплачивается 50 %-я надбавка к минимальной стипендии;

- если средний балл не менее 4,5, выплачивается 30 %-я надбавка к минимальной стипендии;

- если средний балл от 4 до 4,5 (включительно), выплачивается минимальная стипендия;

- если средний балл меньше 4, стипендия не выплачивается.

Постройте диаграмму, показывающую количество оценок определенного вида, полученных в данной группе.

Вариант 6

Восемь спортсменов-многоборцев один раз в месяц принимают участие в соревнованиях по пяти видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Проведите ранжирование каждого спортсмена по количеству набранных очков в каждом месяце.

Составьте итоговую таблицу достижений спортсменов за квартал текущего года. Найдите размер ежеквартальной премии, которая зависит от занятого места (ранга) и представляет члены геометрической прогрессии.

Постройте диаграмму, показывающую соотношение количества набранных очков каждым спортсменом за квартал.

Вариант 7

Билет на пригородном поезде стоит 5 руб., если расстояние до станции не больше 20 км; 13 руб., если расстояние больше 20 км, но не больше 75 км; 20 руб., если расстояние больше 75 км.

Составьте таблицу, содержащую следующие сведения: пункт назначения, расстояние, стоимость билета, количество проданных билетов до пункта назначения. Выясните, сколько станций находится в радиусе 50 км от города.

Постройте диаграмму, показывающую, какая станция пользуется наибольшим спросом.

Вариант 8

Для шести рабочих, занятых на двух видах работ, введена почасовая система оплаты труда, зависящая от вида выполняемых работ. Основной заработок начисляется исходя из общего объема отработанного времени. Определены различные премиальные в зависимости от выполненного вида работы, начисляемые как процент от основного заработка за вычетом подоходного налога 13 %.

Составьте следующие таблицы:

- почасовая оплата и подоходный налог;

- отработанное время, включая виды работ;

- начисление премиальных;

- начисление денежных сумм и суммы к выплате.

Постройте диаграмму, показывающую распределение размера премий рабочих.

Вариант 9

Имеются данные об объемах реализации одного и того же товара в пяти магазинах торговой фирмы «Кировский» за первый квартал года по определенной цене. Проведите ранжирование магазинов по объему выручки в каждом месяце и в целом за квартал.

Определите:

- ежемесячную выручку каждого магазина;

- итоговую выручку каждого магазина за квартал;

- итоговую выручку всех магазинов за месяц и за квартал;

- минимальную и максимальную выручку каждого магазина за квартал;

- среднюю выручку каждого магазина за квартал;

- среднюю выручку всех магазинов за месяц и за квартал.

Постройте диаграмму, показывающую распределение средней выручки каждого магазина за квартал.

Вариант 10

Имеются данные об объемах реализации шести товаров по различным ценам в супермаркете «Купец» за первый квартал года. Проведите ранжирование товаров по объему полученной от их реализации выручки в каждом месяце и в целом за квартал.

Определите:

- ежемесячную выручку от реализации каждого товара;

- минимальную и максимальную выручку от реализации всех товарам за квартал;

- процент месячной выручки от реализации всех товаров в общей суммарной выручке магазина за квартал;

- процент суммарной выручки, полученной от реализации каждого товара за квартал, в общем квартальном итоге работы магазина;

- среднюю выручку магазина за месяц и за квартал.

Постройте диаграмму, показывающую ежемесячную выручку от реализации каждого товара.

Вариант 11

Сотрудникам кафедры университета зарплата начисляется с использованием электронных ведомостей. Типовые ведомости для профессорско- преподавательского состава создаются с учетом оклада по тарифной сетке, надбавки за должность (40 % от оклада) и надбавки за степень. Типовые ведомости для учебно-вспомогательного персонала создаются с учетом оклада по тарифной сетке и индивидуальной надбавки.

Составьте две ведомости начисления заработной платы: профессорско-преподавательскому составу и учебно-вспомогательному персоналу. В ведомости необходимо учесть подоходный налог, необлагаемый подоходным налогом минимум, равный минимальной зарплате по стране, отчисления в профсоюз.

Постройте диаграмму, показывающую соотношение заработной платы учебно-вспомогательного персонала.

Вариант 12

Имеются данные о планируемых в соответствии с бюджетом и фактических расходах администрации Кировского района за первое полугодие. Проверьте соответствие бюджета и расходов каждого месяца, генерируя в ячейках сообщения типа: «бюджет превышен на» или «имеется резерв в». В соседнем столбце укажите соответствующее превышение (резерв) бюджета.

Рассчитайте следующие итоговые величины за полугодие:

- число месяцев, в течение которых расходы превышали бюджет;

- общую сумму превышения расходов над бюджетом (только по тем месяцам, когда это происходило);

- общую сумму резерва (только по тем месяцам, когда это происходило);

- суммарные расходы и суммарный бюджет за полугодие.

Отобразите графически динамику изменения расходов по месяцам.

Вариант 13

Имеются данные об объемах реализации двух товаров в трех магазинах в течение трех текущих месяцев. В каждом из магазинов работает два продавца. Все магазины принадлежат одной фирме.

Найдите суммарное количество каждого товара, реализованного каждым продавцом за квартал, общий объем продаж для каждого продавца и подведите итоги работы каждого магазина и фирмы в целом.

На основе полученной итоговой таблицы определите эффективность работы каждого продавца, вычислив его вклад в общий объем продаж. Отобразите графически эффективность работы каждого продавца.

Вариант 14

Два цеха производят приборы трех видов – прибор «Альфа» артикулов А1 и А2, прибор «Бета» артикулов Б1 и Б2, прибор «Гамма» артикулов В1 и В2. Цех 1 выпускает приборы «Альфа» и «Бета». Цех 2 выпускает приборы «Бета» и «Гамма». Имеются данные о количестве приборов, произведенных каждым цехом за январь, февраль и март. Известны также издержки, приходящиеся на единицу продукции каждого артикула.

Определите:

- общие издержки каждого цеха по приборам каждого артикула в январе, феврале и марте;

- количество и долю приборов артикула Б2, изготовленных вторым цехом за три месяца;

- количество приборов артикула Б2, изготовленных обоими цехами за три месяца;

- количество приборов «Бета», изготовленных обоими цехами за три месяца;

- долю издержек второго цеха по изготовлению приборов «Бета» в общих издержках по изготовлению приборов «Бета» обоими цехами за три месяца.

Постройте диаграмму, показывающую долю приборов артикула Б2, изготовленных вторым цехом в январе, феврале и марте.

Вариант 15

Два цеха производят приборы трех видов – прибор «Альфа» артикулов А1 и А2, прибор «Бета» артикулов Б1 и Б2, прибор «Гамма» артикулов В1 и В2. Цех 1 выпускает приборы «Альфа» и «Бета». Цех 2 выпускает приборы «Бета» и «Гамма». Имеются данные о количестве приборов, произведенных каждым цехом за январь, февраль и март. Известны также издержки, приходящиеся на единицу продукции каждого артикула.

Определите:

- общие издержки каждого цеха по приборам каждого артикула в январе, феврале и марте;

- средние издержки по изготовлению приборов «Бета» первым цехом за январь, февраль и март;

- средние издержки по изготовлению приборов «Бета» первым цехом за три месяца;

- издержки по изготовлению приборов артикула Б2 обоих цехов за три месяца;

- средние издержки по изготовлению приборов вторым цехом за три месяца;

- средние издержки по изготовлению приборов «Бета» вторым цехом за три месяца.

Постройте диаграмму, показывающую средние издержки по изготовлению приборов артикула Б2, изготовленных вторым цехом в январе, феврале и марте.

Вариант 16

Имеются данные о фактическом и планируемом выпуске продукции шести цехов некоторого предприятия за первое полугодие. Проверьте соответствие фактического и планируемого выпуска каждого цеха, генерируя в соответствующих ячейках сообщения типа: «план превышен на» или «план недовыполнен на». В соседнем столбце укажите соответствующее превышение фактического выпуска над плановыми показателями.

Рассчитайте следующие итоговые величины за полугодие:

- число цехов, превышающих план;

- общую сумму превышения фактического выпуска по цехам, которые перевыполнили план;

- общую сумму недовыполнения плана по цехам, которые не выполнили плановые нормативы.

Отобразите графически динамику изменения фактического выпуска продукции всех цехов по месяцам.

Вариант 17

Имеются данные об объемах реализации восьми товаров по различным ценам в магазине за второй квартал года. Проведите ранжирование товаров по объему полученной от их реализации выручки в каждом месяце.

Определите:

- ежемесячную выручку от реализации каждого товара;

- минимальную и максимальную выручку от реализации всех товарам за квартал;

- процент суммарной выручки, полученной от реализации каждого товара за квартал, в общем квартальном итоге работы магазина;

- среднюю выручку магазина за месяц и за квартал.

Постройте диаграмму, показывающую объем реализации каждого товара.

Вариант 18

Имеются данные о фактическом и планируемом расходе материалов восьми цехов предприятия за второе полугодие. Проверьте соответствие фактического и планируемого расхода каждого цеха, генерируя в соответствующих ячейках сообщения типа: «расход превышен на» или «расход сэкономлен на». В соседнем столбце укажите соответствующее превышение фактического расхода над плановыми показателями.

Рассчитайте следующие итоговые величины за полугодие:

- число цехов, сэкономивших материал;

- общую сумму превышения фактического расхода по цехам;

- общую сумму сэкономленного расхода по цехам.

Отобразите графически динамику изменения фактического расхода материалов всех цехов по месяцам.

Вариант 19

Имеются данные об объемах реализации двух товаров с трех складов в течение шести текущих месяцев. В каждом из складов работает три работника. Все склады принадлежат одной фирме.

Найдите суммарное количество каждого товара, реализованного каждым работником за полугодие, общий объем продаж для каждой бригады и подведите итоги работы каждого склада и фирмы в целом.

На основе полученной итоговой таблицы определите эффективность работы каждого работника, вычислив его вклад в общий объем реализации. Отобразите графически эффективность работы каждого работника.

Вариант 20

Имеются данные об объемах выпуска восьми изделий по различным ценам на заводе за первый квартал года. Проведите ранжирование изделий по объему полученной от их реализации выручки в каждом месяце.

Определите:

- ежемесячную выручку от реализации каждого изделия;

- максимальную выручку от реализации всех изделий за квартал;

- процент суммарной выручки, полученной от реализации каждого изделия за квартал, в общем квартальном итоге работы завода;

- среднюю выручку завода за месяц и за квартал.

Постройте диаграмму, показывающую объем выпуска каждого изделия.

Вариант 21

Имеются данные о планируемых в соответствии с бюджетом и фактических расходах администрации Центрального района за второе полугодие. Проверьте соответствие бюджета и расходов каждого месяца, генерируя в ячейках сообщения типа: «бюджет превышен на» или «имеется резерв в». В соседнем столбце укажите соответствующее превышение (резерв) бюджета.

Рассчитайте следующие итоговые величины за полугодие:

- суммарные расходы и суммарный бюджет за полугодие;

- общую сумму превышения расходов над бюджетом (только по тем месяцам, когда это происходило);

- общую сумму резерва (только по тем месяцам, когда это происходило);

- долю резерва от суммарных расходов.

Отобразите графически динамику изменения расходов по месяцам.

Вариант 22

Два цеха производят приборы трех видов – прибор «Альфа» артикулов А1 и А2, прибор «Бета» артикулов Б1 и Б2, прибор «Гамма» артикулов В1 и В2. Цех 1 выпускает приборы «Альфа» и «Гамма». Цех 2 выпускает приборы «Бета» и «Альфа». Имеются данные о количестве приборов, произведенных каждым цехом за июнь, июль и август. Известны также издержки, приходящиеся на единицу продукции каждого артикула.

Определите:

- общие издержки каждого цеха по приборам каждого артикула в июне, июле и августе;

- средние издержки по изготовлению приборов «Альфа» первым цехом за июнь, июль и август;

- количество и долю приборов артикула А2, изготовленных первым цехом за три месяца;

- количество приборов артикула А2, изготовленных обоими цехами за три месяца.

Постройте диаграмму, показывающую долю приборов артикула А2, изготовленных первым цехом в июне, июле и августе.

Вариант 23

Два цеха производят приборы трех видов – прибор «Альфа» артикулов А1 и А2, прибор «Бета» артикулов Б1 и Б2, прибор «Гамма» артикулов В1 и В2. Цех 1 выпускает приборы «Альфа» и «Гамма». Цех 2 выпускает приборы «Бета» и «Альфа». Имеются данные о количестве приборов, произведенных каждым цехом за июнь, июль и август. Известны также издержки, приходящиеся на единицу продукции каждого артикула.

Определите:

- общие издержки каждого цеха по приборам каждого артикула в июне, июле и августе;

- общие издержки каждого цеха по приборам каждого артикула в июне, июле и августе;

- количество приборов «Альфа», изготовленных второго цеха за три месяца;

- количество приборов «Альфа», изготовленных обоими цехами за три месяца;

- долю издержек второго цеха по изготовлению приборов «Альфа» в общих издержках по изготовлению приборов «Альфа» обоими цехами за три месяца;

- средние издержки по изготовлению приборов вторым цехом за три месяца.

Постройте диаграмму, показывающую количество приборов «Альфа», изготовленных второго цеха за три месяца.

Вариант 24

Имеются данные об объемах реализации одного и того же товара в пяти магазинах торговой фирмы «Арбат» за первое полугодие по определенной цене. Проведите ранжирование магазинов по объему выручки в каждом месяце и в целом за квартал.

Определите:

- ежемесячную выручку каждого магазина;

- итоговую выручку каждого магазина за полугодие;

- итоговую выручку всех магазинов за месяц и за полугодие;

- среднюю выручку каждого магазина за полугодие;

- долю выручки каждого магазина от выручки всех магазинов за полугодие.

Постройте диаграмму, показывающую распределение ежемесячной выручки каждого магазина.

Вариант 25

В супермаркете имеется три отдела с разными товарами: одежда, хозтовары, парфюмерия. Ежегодно производится уценку продукции. Если продукция находится дольше 9 месяцев, то она уценивается в 1,3 раза, если продукция находится дольше 11 месяцев, то она уценивается в 1,5 раза.

Составьте ведомость уценки товара по каждому отделу, которая должна содержать следующую информацию: наименование и дата поступления товара, срок хранения на текущий день, цена товара до уценки, цена товара после уценки.

Рассчитайте по каждому отделу количество залежавшегося товара (срок хранения более 11 месяцев).

Постройте для одного из складов диаграмму, показывающую количество залежавшегося товара по отношению ко всему товару.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

БАЗА ДАННЫХ

Цель работы: Научиться работать с базами данных, выполнять сортировку и фильтрацию данных, находить промежуточные итоги, общие итоги, создавать сводные таблицы.

@ Задание (в соответствии с индивидуальным вариантом)

1.Изучить теоретические вопросы по теме лабораторной работы (раздел 6).

2. Выполнить задание.

Вариант 1

Дана таблица 1 «Данные о командировочных расходах сотрудниками предприятия».

Таблица 1

Название отдела Место назначения Число командируемых Число дней Цена одного билета туда и обратно, руб. Расходы на одного человека в день
Стоимость проживания, руб. Суточные, руб.

1. Сформировать таблицу 2 «Расчет командировочных расходов по предприятию».

Таблица 2

Назначение отдела Место назначения Число командируемых Число дней Цена одного билета туда и обратно, руб. Расходы на одного человека в день Общая сумма расходов, руб.
Стоимость проживания, руб. Суточные, руб. Всего, руб.
                 

Выходной документ должен содержать 15-20 записей (3-5 отделов, для каждого отдела предусмотреть 3-5 мест назначения).

Расчет данных в графах 8 и 9 в каждой строке табл. 2 осуществляется в соответствии со следующей схемой (в квадратных скобках указаны порядковые номера граф):

[8] = [6]+[7];

[9] = [3]*([5]+[4]*[8]).

2. Таблица 2 должна содержать итоговые данные по каждому отделу и общие итоги по предприятию в графах 3, 4, 9.

3. Построить столбиковую диаграмму командировочных расходов на одного человека в день (стоимость проживания и суточные) по одному из отделов (любой).

4. Построить круговую диаграмму суммарных расходов на командировки сотрудников отделами предприятия.

5. Для таблицы 2 создать сводную таблицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.185.100 (0.213 с.)