Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обсуждение результатов исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте В соответствии с результатами исследования общий IQ имеет отрицательные связи с некоторыми мотивами выбора профессиональной деятельности. Существует отрицательная значимая связь показателей общего интеллекта с мотивом «уверенность» (β = –0,287, p < 0.05). Полученные данные говорят также о существовании отрицательно значимой взаимосвязи шкалы «включенность» с общим IQ (β = –0.441, p < 0.001). Также отрицательно значимая связь общего интеллекта наблюдается с мотивом «деньги» (β = –0.228, p < 0.01). Аналогично была обнаружена связь с мотивом «условия работы», в данном случае связь значимая положительная (β = 0.223, p < 0.05). Для людей с высокими показателями общего интеллекта можно наблюдать основную ориентацию на процесс работы, а не на блага, получаемые в результате выполнения задания, какими в данном случае являются деньги. Удовлетворение люди могут искать от самого выполнения профессиональной деятельности, в связи с чем возрастает важность обеспечения благоприятных условий работы. При этом высокая развитость интеллекта может быть залогом уверенности в себе, что снимает необходимость гарантий и стабильности в работе. Высокоинтеллектуальный человек может обеспечить себя в любом случае, главным приориОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2012. Т. 2. №1 www.orgpsyjournal.hse.ru 81 тетом становится опять же процесс работы, а не устранение страха из-за возможных рисков. Отметим, что люди с высокими показателями общего интеллекта склонны полагаться на себя, выполнять работу самостоятельно, без команды. Наличие четких предписаний и потенциальной рутины может только отталкивать их в процессе выбора профессиональной деятельности, для них, наоборот, будет важным наличие неординарных задач, решение которых заранее не предопределено. Такой вывод подтверждается полученными данными о значимости мотивации достижения для одаренных детей или людей, добившихся высоких результатов в своей деятельности [Иванова и др., 2007]. Выявилась отрицательно значимая связь математических способностей со шкалой «уверенность» (β = –0.280, p < 0.01). Отрицательная связь математических способностей также обнаружилась с фактором «руководство» (β = –0.253, p < 0.05) и мотивом «карьера» (β = –0.233, p < 0.05). Отметим некоторое расхождение в полученных данных и во взглядах В.Н. Дружинина на особенности людей с выраженными математическими способностями, которые, согласно автору, не должны являться залогом успешного выполнения задач в неформализованных ситуациях. При этом можно наблюдать, что стремление к подобным задачам у таких людей присутствует. Отсутствие склонности к руководящей должности, предполагающей ответственность за работу других, согласуется с представлениями В.Н. Дружинина, подчеркивающего эффективность самостоятельной работы, особенно предполагающей обработку информации, для людей с выраженными математическими способностями [Дружинин, 1990]. Престиж профессиональной деятельности и высокий доход, как и должностной рост, не являются для них приоритетными, что опять же говорит об отсутствии ориентации на стимулы, не относящиеся к непосредственному процессу работы. Показатели абстрактной логики имеют отрицательно значимую связь с фактором «уверенность» (β = –0.265, p < 0.05). Отрицательная связь с данной способностью имеет фактор «служение обществу» (β = –0.221, p < 0.05). Аналогично «включенность» отрицательно значимо связана с показателями абстрактной логики (β = –0.223, p < 0.05). Отметим, что высокие показатели в способности к абстрактной логике являются важным качеством хорошего руководителя, что позволяет человеку анализировать словесную информацию, сопоставлять различные точки зрения [Дружинин, 1990]. Для человека с менее выраженными подобными качествами самостоятельная работа не будет привлекательной, приоритетной, скорее, будет коллективная деятельность. При несколько сниженной способности к логичному аргументированию происходит сильная ориентация на окружающих людей (мотивы «служение обществу» и «включенность»), на оказание помощи; на первый план выходят также стабильность и гарантии, получаемые от работы. Высокие показатели абстрактной логики предполагают надситуативность выполняемых операций, независимых от предметного содержания задачи. При их решении отсутствует однозначность смысла, эмоциональная составляющая значения снижена [Дружинин, 1999]. Такие условия работы не предполагают деятельность совместно с другими людьми, реализацию помощи и поддержки, поскольку подобные условия являются противоположными по отношению к описываемым задачам. Именно такие ситуации могут проявлять отрицательные связи с мотивами «включенность» и «служение обществу». Для обладающих способностью логично выстраивать аргументы, вести диспут приоритетной будет ненормированная работа, предполагающая самостоятельное решение возникающих проблем. Вербальные способности оказались связанными с показателями мотива «включенность» (β = –0.246, p < 0.05), что предполагает стремление выполнять работу в одиночку, полагаясь на себя. Принимая во внимание способность людей с выраженными вербальными способностями к эффективному речевому общению, умению грамотно выстраивать сообщения, связь с данным мотивом может предполагать возможности для человека к ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2012. Т. 2. №1 www.orgpsyjournal.hse.ru 82 эффективному выступлению перед публикой в качестве оратора, коммуникатора, где взаимодействие с коллективом опосредовано. Учитывая, что высокие показатели рассматриваемой способности являются показателем общего развития интеллекта [Дружинин, 1990], важно учитывать и остальные мотивы, а также развитие других способностей. Показатели эрудиции имеют отрицательно значимую связь с мотивом «включенность» (β = –0.277, p < 0.01). С учетом характеристик людей с высокой эрудицией полученная связь видится весьма логичной. Стремление к изучению всего нового, а также любознательность могут быть их отличительными чертами [Дружинин, 1990]. Причем то новое, что может быть интересным для человека с высокими показателями эрудиции, не обязательно будет в такой же степени привлекательным для окружающих, в связи с чем самостоятельное выполнение работы и получение опыта будут затрудняться коллективной работой. Свойственная им познавательная потребность приводит к общей активности и инициативности, стремлению к работе сверх установленных нормативов [Дружинин, 1990]. Реализация подобной потребности может быть несколько затруднена при выполнении профессиональной деятельности в команде. Была обнаружена взаимосвязь уровня пространственного мышления и фактора «руководство» (β = –0.248, p < 0.05). Значимой оказалась и связь пространственного мышления со значениями мотива «включенность» (β = –0.321, p < 0.01), а также «здоровье» (β = 0,212, p < 0.05). Люди с высокими баллами интеллектуальной способности «пространственное мышление» обладают предпосылками для быстрого принятия решения в практических ситуациях, где отсутствуют четкие предписания и инструкции [Дружинин, 1990]. Отметим, что для людей, обладающих менее выраженной способностью осуществить подобные действия, будет свойственно стремление работать в коллективе, где ответственность чаще всего распределена в команде. При этом они будут стремиться к получению престижной должности. В данном случае подобное решение видится не вполне логичным и, вероятно, обусловлено некоторой переоценкой собственных способностей, что неизбежно ведет к выбору неадекватной ситуации, а также к выбору условий выше возможностей человека [Holland, 1959]. Для хорошего руководителя крайне необходима подобная способность. Хорошая обучаемость, также свойственная людям с высокими показателями пространственного интеллекта, является важным фактором при принятии на себя полномочий руководителя. Решение задач с необходимостью использования пространственного мышления предполагает независимость от ситуации и почти полное отсутствие эмоциональной составляющей [Дружинин, 1999]. Так, мы наблюдаем отсутствие стремления к какой-либо работе, предполагающей присутствие и взаимодействие с другими людьми в качестве как коллег, так и подчиненных. При этом положительная связь с мотивом «здоровье» предполагает перспективность мышления таких людей. Вред и риск для жизни неприемлемы в процессе осуществления профессиональной деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.115 (0.006 с.) |