![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная психология на съезде психологов РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛИПАТОВ Сергей Алексеевич Кандидат психологических наук, доцент, МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва) E-mail: lipatov_sa@psy.msu.ru 15 февраля 2012 г. на факультете психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в рамках прошедшего 5-го съезда Российского Психологического Общества прошел симпозиум «Организационная психология: управление и социальное развитие» (ведущие – Т.Ю. Базаров и С.А. Липатов). На семинаре присутствовало свыше 70 человек из многих городов России и СНГ. Открылся семинар докладом Л.Н. Аксеновской (Саратов), в котором она обсудила «концепцию гостеприимства» как вероятную перспективу развития культуры организаций в эпоху постмодерна. Концепция гостеприимства была сформулирована итальянским философом-постмодернистом Джанни Ваттимо. Для характеристики этой новой культурной ситуации и постсовременного мира в целом Дж. Ваттимо использует метафору «музея». Музей есть место для всех и всего, «место всеобщего», где реализуется «этика абсолютного гостеприимства». Однако эта тенденция оценивается неоднозначно. Что такое «гостеприимство» как культурно-психологическая парадигма – угроза и ошибка, чреватая серьезными последствиями, или долгожданная возможность выйти из зоны накопившихся острых противоречий? На взгляд докладчика, перспективным направлением разработки этой темы является движение в сторону обсуждения культуры и этики гостеприимства как новой тенденции в развитии организационной культуры эпохи постмодерна. Е.В. Алехина (Москва) в своем докладе отметила, что смена подходов в управлении персоналом от технократического к органическому и экономическому влечет за собой изменение ролей, отводимых сотруднику как объекту управления, от «фактора» к «ресурсу» и «капиталу». Однако ни одна из них не соответствует его человеческому статусу. Радикально изменил представление об объекте управления «гуманистический подход», в котором им являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, или их деятельность. Социо-предметный подход, реализуемый автором в практике управления персоналом, развивая гуманистический подход, вновь изменяет представление об объекте управления. В нем областью приложения практики управления персоналом является система предметных отношений в бизнес группе. Ее цель – установление и поддержание баланса в системе отношений, создающего наилучшие условия для совместной деятельности сотрудников по выполнению миссии данной группы.
Особый интерес вызвал доклад Т.Ю. Базарова (Москва) и А.П. Коняевой (Киев) «Современная организационная психология – отечественным руководителям и ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2012. Т. 2. №1 www.orgpsyjournal.hse.ru собственникам»1, в котором были представлены результаты исследования о спросе и предложении в области организационной психологии. Данное исследование было задумано и реализовано рабочей группой, возникшей в рамках Экспертного сообщества психологов системы Ht-line, созданной и поддерживаемой HR-лабораторией Human Technologies (научный руководитель – профессор А.Г. Шмелев). Было проведено два анонимных опроса: 1) опрос провайдеров психологических услуг (бизнес-тренеров, коучей, организационных консультантов и др.) и 2) опрос клиентов психологических услуг (топ-менеджеров и собственников компаний). Всего было опрошено 108 провайдеров психологических услуг и 343 топ-менеджера и собственника. Исследование исходило из предположений, что у психологов нет адекватного реальности представления о ключевых проблемах, которые, по мнению клиентов, уже нуждаются в психологических поддержках и сервисах, и проблемах, которые будут актуализироваться в ближайшем будущем. Зафиксировав же сходство и различия в видении проблем представителями бизнеса и провайдерами, психологи получают возможность сделать расхождения видений предметом тщательного системного анализа в профессиональном круге психологов. Доклад А.В. Булгакова (Москва) был посвящен дальнейшему развитию авторской концепции межгрупповой адаптации (МГА), которая описывает многосторонний процесс по оптимизации взаимодействия групп с соответствующими субкультурами. Автор вводит понятие «дизайн группы», вбирающее в себя основные признаки МГА: взаимодействие субкультур организации, мотивационные, когнитивные, эмоциональные компоненты групповых структур. Дизайн группы – это процесс оптимизации взаимосвязи социально- психологических характеристик группы, результатом которого является устойчивая, но гибкая структура групп, способствующая (или препятствующая) МГА в организации.
Ю.М. Жуков (Москва) рассказал о конференциях как инструменте управления событиями в программах организационного развития. Конференции представляют собой эффективный инструмент производства и управления событиями. Конференциальный формат используется для решения трех групп задач: 1) формирование общего видения и стратегического плана, 2) проведение реструктурирования деятельности и бизнес-процессов, 3) запуск системы непрерывных улучшений существующих структур и процессов. Значимость вклада конференций в организационное развитие зависит в первую очередь от успешности выстраивания целереализующей системы, обеспечивающей подготовку и проведение конференции, а также использование ее результатов. Под целереализующей системой понимается совокупность специально созданных групп, выполняющих различные функциональные роли. А.Н. Занковский (Москва) в своем докладе предложил обоснование термина «организационное лидерство» которое наряду с ориентацией на задачу и ориентацией на людей включает вектор ценностно-культурного измерения. Докладчик рассказал также о новом методе исследования лидерства, созданном на основе экспериментальной психосемантики. С.А. Липатов (Москва) рассказал о результатах эмпирического исследования, целью которого было выявление характера изменений в структуре организационной идентификации сотрудников в ходе проведения организационных изменений. Исследование проводилось на основе «расширенной модели организационной идентификации» Г. Крейнера и Б. Эшфорта, которая включает четыре дополняющих друг друга понятия: а) собственно организационная идентификация, б) дезидентификация (отрицание общности с организацией); в) амбивалентная идентификация (внутреннее противоречие, или конфликт); г) нейтральная идентификация (дистанцирование от организации). 1 Подробнее об этом исследовании см.: Базаров Т.Ю., Коняева А.П. Организационная психология: переход от обслуживания менеджеров к партнерству с предпринимателями. Опыт эмпирического исследования и анализ собственной практики [Электронный ресурс] // Организационная психология. 2012. Т. 2. №1. С. ХХ – ХХ. URL: www.orgpsyjournal.hse.ru – Прим. ред. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2012. Т. 2. №1 www.orgpsyjournal.hse.ru 89 В докладе В.Л. Ситникова (Санкт-Петербург) была освещена система творческого содружества поколений, разработанная академиком АПН СССР Игорем Петровичем Ивановым. Она рассматривается как целостная социально-психологическая технология, позволявшая гармонично соединить стремление каждой отдельной развивающейся личности к максимальной самореализации и признанию социумом. Ю.В. Щербатых (Воронеж) в своем выступлении говорил о роли человеческого фактора в системном анализе бизнес-процессов на предприятии. Например, для повышения уровня продаж требуется системный анализ всей цепочки взаимодействующих компонентов организации, состоящей из маркетингового, рекламного, продажного, вспомогательного и управляющего блоков, в каждый из которых включена человеческая подсистема. Системная экспресс-оценка позволяет выявить слабое место в соответствующем блоке. В рамках работы симпозиума состоялась торжественная процедура награждения Елены Петровны Кринчик «Золотой психологической мышью» – высшей наградой Экспертного сообщества блогосферы Ht-line. Награду вручил А.Г. Шмелев.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.195 (0.007 с.) |