Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
СТРУКТУРА производственной практики
Похожие статьи вашей тематики
Наименование лаборатории
| Должность специалиста со сред. мед. образованием (в соотв.
с ЕКС)
| Осваиваемые
профессиональные компетенции
(в соответствии с ФГОС СПО)
| Должностные
обязанности специалиста со средним медицинским образованием (в соответствии с ЕКС)
| Содержание
работы студентов
| Объем часов
| Лаборатории клинической микробиологии
| Медицинский лабораторный техник
| ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества.
ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.
ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
| Должностные обязанности:
проводит самостоятельно исследования биологического материала, используя технику бактериологических и серологических исследований.
Проводит контроль качества выполняемых исследований, обеспечивает точность и надежность анализов.
Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.
Выполняет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в медицинской организации, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов с целью предупреждения возможного заражения (гепатит, ВИЧ-инфекция).
Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях.
Должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; методы забора биологического материала,
инфекционные заболевания по своему профилю, а также по карантинным заболеваниям; методы приготовления реактивов и растворов для проведения исследований; правила дезинфекции отработанного материала; правила эксплуатации лабораторной аппаратуры; причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторного анализа; значение стерилизации в профилактике внутрибольничных инфекций, ее организацию в медицинских организациях; основы здорового образа жизни; основы общей гигиены и производственной санитарии; основы микробиологии; влияние биологических факторов на результаты исследований; основные требования к организации делопроизводства в клинико - диагностических лабораториях; организацию работы в клинико-диагностических лабораториях; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Выписка из Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сферездравоохранения"
| Оборудование рабочего места на различных участках работы.
Приготовление, оценка качества питательных сред
Прием и регистрация биологического материала, поступившего на исследование
Посев клинического материала на питательные среды
Культивирование микроорганизмов
Изучение культуральных свойств микроорганизмов
Определение сахаролитических свойств
Определение протеолитических свойств микробов
Определение окислительно-восстановительных
ферментов
Определение ферментов агрессии
Определение чувствительности микроорганизмов к антибиотикам
Определение чувствительности микроорганизмов к бактериофагам
Работа с оборудованием: сухожаровой шкаф, термостат, дистиллятор, рН-метр, денсиметр
Заполнение лабораторной документации (бланк, журнал, дневник практики)
Уничтожение микробных культур
Обезвреживание патологического материала
Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, инструменты и др.)
Участие во внутреннем лабораторном контроле лаборатории клинической микробиологии
|
| Зачет
|
| Итого
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
День практики
| Наименование лаборатории/
отдела лаборатории
| Содержание работы студентов
| Объем часов
| Уровень усвоения
| 1-3
| Лаборатория клинической микробиологии (средоварочная)
| Работа под руководством сотрудника лаборатории
1) Повторение устройства и задач лаборатории клинической микробиологии.
2) Повторение требований к лабораторным помещениям и лабораторному оборудованию.
3) Повторение нормативных документов, регламентирующих работу лаборатории.
4) Оборудование рабочего места медицинского лабораторного техника для приготовления питательных сред.
5) Приготовление физиологического раствора, красителей, растворов химических веществ.
6) Приготовление ПА, ПБ, сред Гисса, агара Эндо, Плоскирева, ЖСА, КА и др.
7) Определение рН сред.
8) Разливка сред.
9) Стерилизация питательных сред.
10) Оценка качества питательных сред.
11) Подготовка бокса биологической безопасности к работе.
12) Работа с оборудованием: термостат, дистиллятор рН-метр.
13) Заполнение лабораторной документации (журнал, дневник практики)
14) Участие во внутреннем лабораторном контроле лаборатории клинической микробиологии
Самостоятельная работа студента
1) Повторение правил техники безопасности и санэпидрежима в микробиологической лаборатории (СанПиН 2.1.3.2630 -10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность'').
3) Записать в дневнике технику безопасности и правила работы с термостатом, дистиллятором, рН-метром, при использовании бокса биологической безопасности.
4) Написать в дневник отчет о проделанной за день работе.
5) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций.
6) Заполнить лист формирования общих компетенций
|
|
| 4-9
| Лаборатория клинической микробиологии (регистратура,помещения для проведения бактериологических исследований)
| Работа под руководством сотрудника лаборатории
1)Оборудование рабочего места на различных участках работы (прием, регистрация, посев материала).
2) Прием, регистрация и маркировка материала.
3) Посев различного материала на питательные среды.
4) Работа с термостатом, СО2-инкубатором.
5) Оформление лабораторной документации
6) Использование средств барьерной защиты (халат, перчатки, маска, защитный экран (очки).
7) Обработка рабочего места и рук дезинфицирующим раствором.
8) Подготовка бокса биологической безопасности к работе.
9) Культивирование микроорганизмов
10) Изучение культуральных свойств микроорганизмов
11) Определение сахаролитических свойств
12) Определение протеолитических свойств микробов
13) Определение окислительно-восстановительных ферментов
14) Определение ферментов агрессии
15) Подготовка инокулюма и постановка теста по определению чувствительности микроорганизма к антибиотикам
16) Подготовка инокулята и постановка теста по определению чувствительности микроорганизма к бактериофагу
17) Работа с оборудованием: сухожаровой шкаф, термостат, дистиллятор, денсиметр
18) Заполнение лабораторной документации (бланк, журнал, дневник практики)
19) Сбор отработанного материала, микробных культур, посуды.
20) Уничтожение микробных культур
21) Обезвреживание отработанного материала
22) Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, инструменты и др.)
23) Участие во внутреннем лабораторном контроле
Самостоятельная работа студента
1) Зарисовать в дневнике схемы посева различного материала на питательные среды.
2) Записать в дневнике перечень документов, оформляемых медицинским лабораторным техником при приёме материала для микробиологического исследования.
3) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.
4) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций.
5) Заполнить лист формирования общих компетенций
|
|
| 10-11
| Иммунологический/ серологический отдел
лаборатории клинической микробиологии
| Работа под руководством сотрудника иммунологического/ серологического отдела лаборатории
1) Готовить материал для иммунологического/ серологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию.
2) Осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования.
3) Проводить иммунологическое/ серологическое исследование.
4) Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры.
5) Проводить оценку результатов иммунологического/ серологического исследования.
6) Вести учетно-отчетную документацию.
7) Участие во внутреннем лабораторном контроле качества.
Самостоятельная работа студента
1) Зарисовать в дневнике схемы постановки ИФА для серодиагностики и сероидентификации.
2) Оформить бланки результата ИФА и вклеить их в дневник.
3) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе.
4) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций.
5) Заполнить лист формирования общих компетенций
|
|
|
| Зачет
| Проверка дневника производственной практики.
Проверка отчета по производственной практике.
Проверка листа формирования профессиональных компетенций.
Проверка листа формирования общих компетенций.
Проверка характеристики.
Проверка материалов учебно-исследовательской работы (реферат, презентация/видеоролик, доклад).
Учебная конференция по итогам учебно-исследовательской работы.
Решение ситуационных задач.
Проверка выполнения манипуляций.
|
| | 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
|