Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СТРУКТУРА производственной практики

Поиск
Наиме­нование лабора­тории Должность спе­циалиста со сред. мед. обра­зованием (в со­отв. с ЕКС) Осваиваемые профессиональные компетен­ции (в соответствии с ФГОС СПО) Должностные обязанности специалиста со средним медицинским образованием (в соответ­ствии с ЕКС) Содержание работы студентов Объем ча­сов
Лабора­тории клини­ческой микро­биоло­гии Медицинский лабораторный техник ПК 4.1. Готовить ра­бочее ме­сто для про­ведения лаборатор­ных микробиологи­ческих иссле­дований. ПК 4.2. Проводить ла­боратор­ные мик­робио­логические и им­муно­логические исследова­ния биоло­гических ма­териалов, проб объ­ек­тов внеш­ней среды и пи­щевых продуктов; участво­вать в контроле каче­ства. ПК 4.3. Регистриро­вать ре­зультаты про­веден­ных исследо­ваний. ПК 4.4. Проводить ути­лиза­цию отрабо­танного материала, дезинфек­цию и сте­рилизацию использо­ванной лабо­раторной посуды, ин­струмен­тария, средств за­щиты.   Должностные обязанности: проводит самостоятельно исследова­ния биологического мате­риала, используя тех­нику бактериоло­гических и серологи­че­ских исследова­ний. Проводит контроль качества выпол­няе­мых исследований, обеспечивает точ­ность и надежность анализов. Ведет необходимую учетно-отчет­ную документацию. Выполняет мероприятия по соблюде­нию санитарно-гигиениче­ского режима в медицинской организа­ции, правил асеп­тики и антисептики, условий стерилиза­ции инструментов с целью предупрежде­ния возможного заражения (гепатит, ВИЧ-ин­фекция). Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; методы забора биологического материала, инфекционные заболевания по своему профилю, а также по карантинным заболеваниям; методы приготовления реактивов и растворов для проведения исследований; правила дезинфекции отработанного материала; правила эксплуатации лабораторной аппаратуры; причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторного анализа; значение стерилизации в профилактике внутрибольничных инфекций, ее организацию в медицинских организациях; основы здорового образа жизни; основы общей гигиены и производственной санитарии; основы микробиологии; влияние биологических факторов на результаты исследований; основные требования к организации делопроизводства в клинико - диагностических лабораториях; организацию работы в клинико-диагностических лабораториях; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.   Выписка из Приказа Министерства здра­воохране­ния и социального разви­тия Рос­сийской Федерации (Минздрав­соцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Мо­сква "Об утверждении Единого квали­фи­кационного справоч­ника должностей руко­води­телей, спе­циалистов и служащих, раз­дел "Квали­фикационные характеристики долж­ностей работ­ников в сферездраво­охранения" Оборудование рабочего места на различных участках работы. Приготовление, оценка качества питательных сред Прием и регистрация биологического материала, поступившего на исследование Посев клинического материала на питательные среды Культивирование микроорганизмов Изучение культуральных свойств микроорганизмов Определение сахаролитических свойств Определение протеолитических свойств микробов Определение окислительно-восстановительных фермен­тов Определение ферментов агрессии Определение чувствительности микроорганизмов к анти­биотикам Определение чувствительности микроорганизмов к бак­териофагам Работа с оборудованием: сухожаровой шкаф, термо­стат, дистиллятор, рН-метр, денсиметр Заполнение лабораторной документации (бланк, журнал, дневник практики) Уничтожение микробных культур Обезвреживание патологического материала Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее ме­сто, перчатки, руки, лабораторная посуда, инст­рументы и др.) Участие во внутреннем лабораторном контроле ла­борато­рии клинической микробиологии  
Зачет  
Итого  

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

День прак­тики Наименование лаборатории/ отдела лабора­тории Содержание работы студентов Объем ча­сов Уро­вень ус­вое­ния
1-3 Лаборатория клинической микробиологии (средоварочная) Работа под руководством сотрудника лаборатории 1) Повторение устройства и задач лаборатории клинической микробиологии. 2) Повторение требований к лабораторным помещениям и лабораторному оборудованию. 3) Повторение нормативных документов, регламентирующих работу лаборато­рии. 4) Оборудование рабочего места медицинского лабораторного техника для приготовления питательных сред. 5) Приготовление физиологического раствора, красителей, растворов химических веществ. 6) Приготовление ПА, ПБ, сред Гисса, агара Эндо, Плоскирева, ЖСА, КА и др. 7) Определение рН сред. 8) Разливка сред. 9) Стери­лизация питательных сред. 10) Оценка качества питательных сред. 11) Подготовка бокса биологической безопасности к работе. 12) Работа с оборудованием: термо­стат, дистиллятор рН-метр. 13) Заполнение лабораторной документации (журнал, дневник практики) 14) Участие во внутреннем лабораторном контроле ла­боратории клинической микробиологии   Самостоятельная работа студента 1) Повторение правил техники безопасности и санэпидрежима в микробиологической лаборатории (Сан­ПиН 2.1.3.2630 -10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим меди­цинскую деятельность''). 3) Записать в дневнике технику безопасности и правила работы с термо­статом, дистиллятором, рН-мет­ром, при использовании бокса биологической безопасности. 4) Написать в дневник отчет о проделанной за день работе. 5) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций. 6) Заполнить лист формирования общих компетенций    
4-9 Лаборатория клинической микробиологии (регистратура,помещения для проведения бак­те­риологических исследований) Работа под руководством сотрудника лаборатории 1)Оборудование рабочего места на различных участках работы (прием, регистрация, посев мате­риала). 2) Прием, регистрация и маркировка материала. 3) Посев различного материала на питательные среды. 4) Работа с термостатом, СО2-инкубатором. 5) Оформление лабораторной документации 6) Использование средств барьерной защиты (халат, перчатки, маска, защитный экран (очки). 7) Обработка рабочего места и рук дезинфицирующим раствором. 8) Подготовка бокса биологической безопасности к работе. 9) Культивирование микроорганизмов 10) Изучение культуральных свойств микроорганизмов 11) Определение сахаролитических свойств 12) Определение протеолитических свойств микробов 13) Определение окислительно-восстановительных фермен­тов 14) Определение ферментов агрессии 15) Подготовка инокулюма и постановка теста по определению чувствительности микроорганизма к ан­тибиотикам 16) Подготовка инокулята и постановка теста по определению чувствительности микроорганизма к бакте­риофагу 17) Работа с оборудованием: сухожаровой шкаф, термо­стат, дистиллятор, денсиметр 18) Заполнение лабораторной документации (бланк, журнал, дневник практики) 19) Сбор отработанного материала, микробных культур, посуды. 20) Уничтожение микробных культур 21) Обезвреживание отработанного материала 22) Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, инст­рументы и др.) 23) Участие во внутреннем лабораторном контроле   Самостоятельная работа студента 1) Зарисовать в дневнике схемы посева различного материала на питательные среды. 2) Записать в дневнике перечень документов, оформляемых медицинским лабораторным техником при приёме материала для микробиологического исследования. 3) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. 4) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций. 5) Заполнить лист формирования общих компетенций        
10-11 Иммунологический/ серологический отдел лаборатории клинической микробиологии Работа под руководством сотрудника иммунологического/ серологического отдела лаборатории 1) Готовить материал для иммунологического/ серологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию. 2) Осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования. 3) Проводить иммунологическое/ серологическое исследование. 4) Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры. 5) Проводить оценку результатов иммунологического/ серологического исследования. 6) Вести учетно-отчетную документацию. 7) Участие во внутреннем лабораторном контроле качества.   Самостоятельная работа студента 1) Зарисовать в дневнике схемы постановки ИФА для серодиагностики и сероидентификации. 2) Оформить бланки результата ИФА и вклеить их в дневник. 3) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. 4) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций. 5) Заполнить лист формирования общих компетенций    
  Зачет Проверка дневника производственной практики. Проверка отчета по производственной практике. Проверка листа формирования профессиональных компетенций. Проверка листа формирования общих компетенций. Проверка характеристики. Проверка материалов учебно-исследовательской работы (реферат, презентация/видеоролик, доклад). Учебная конференция по итогам учебно-исследовательской работы. Решение ситуационных задач. Проверка выполнения манипуляций.      

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.255.238 (0.006 с.)