Проведение лабораторных микробиологических исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение лабораторных микробиологических исследований



МДК.04.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для специальности 060604 Лабораторная диагностика

СПО базовой подготовки

очная форма обучения

 

Екатеринбург, 2013 г.


Рассмотрена на заседании кафедры «Лабораторная диагностика» Протокол № от «___» _________ 2012 г. Зав. кафедрой В.В. Алтухов _____________________________ Согласована: на заседании ЦМС Протокол № от «___» _____________ 2012 г. Зам. директора по НМР __________________ О.В. Ледянкина

УТВЕРЖДЕНА

Зам директора по практическому обучению

Т. В. Зинчук


СОДЕРЖАНИЕ

1. 1. Паспорт программы …………………………………………………………………………….………...  
2. 2. Структура производственной практики…………...…………………………………….………………..  
3. 3. Содержание производственной практики …………………………………………………..…………...  
4. 4. Темы учебно-исследовательской работы для продолжения самостоятельной работы студентов во время производственной практики …………………………………………………………………………………..    
5. 5. Контроль и оценка результатов освоения ПК и ОК на производственной практике…..……………..  
6. 6. Правила ведения дневника по производственной практике ………………………………...…………….    
7. 7. Форма заполнения отчета о пройденной производственной практике………..……………………….  
8. 8. Перечень документов для сдачи в конце производственной практики……...…………………………  
9. 9. Информационное обеспечение производственной практики………………...…………………………    

 


Паспорт программы

Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) является частью рабочей программы профессио­нального модуля ПМ. 04. Проведение лабораторных микробиологических исследований для специальности 060604 Лаборатор­ная диагностика, СПО базовой подготовки, очная форма обучения и ставит перед собой следующие цели:

1) углубление знаний студентов о задачах, структуре, оснащении лаборатории клинической микробиологии в учреждениях здравоохранения;

2) повторение техники безопасности и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в микробиологической лабора­то­рии;

3) мотивация студентов на освоение квалификации «Медицинский лабораторный техник»;

4) закрепление основных видов деятельности (по базовой подготовке): проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований;

5) дальнейшее формирование профессиональных компетенций (ПК):

- ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.

- ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические исследования биологических материалов; участвовать в контроле ка­чества.

- ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

- ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной по­суды, инструментария, средств защиты.

6) дальнейшее развитие общих компетенций:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных за­дач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных за­дач, профессионального и личностного развития

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осоз­нанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культур­ные и ре­лигиозные различия.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

- ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекцион­ной и противопожарной безопасности.

- ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизнен­ных и профессиональных целей.

- ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юно­шей).

 

По окончании производственной практики обучающийся дол­жен:

иметь практический опыт:

- применения техники бактериологических, микологических и иммунологических исследований;


уметь:

- принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов;

- готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;

- проводить микробиологические исследования клинического материала;

- оценивать результат проведенных исследований;

- вести учетно-отчетную документацию;

- готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;

- осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для иммунологического исследования;

- проводить иммунологическое исследование;

- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;

- проводить оценку результатов иммунологического исследования;

 

знать:

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории;

- общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;

- требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности;

- организацию делопроизводства;

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;

- строение иммунной системы; виды иммунитета; иммунокомпетентные клетки и их функции;

- виды и характеристику антигенов;

- классификацию строения функции иммуноглобулинов;

- механизм иммунологических реакций

 

Производственная практика проводится в 6 семестре на базе лаборатории клинической микробиологии и лаборатории контроля химических и биологических факторов ЦГЭ, продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицин­ский колледж» – 72 часа.

В течение всей производственной практики студенты ведут дневник практики установленной формы.

Ежедневная самостоятельная работа студентов во время производственной практики представлена различными видами за­даний по проведению лабораторных исследований, оформлению записей, составлению отчетов, а также проведением учебно-ис­следовательской работы.

Производственная практика заканчивается дифференцированным зачетом, который состоит из:

- учебной конференции, где заслушиваются доклады студентов по итогам учебно-ис­следовательской работы;

- зачета по ПП (экспертная оценка препода­вате­лем и представителями практического здравоохранения (врач-бактериолог, медицинский технолог, медицинский лабораторный техник) сте­пени овладения общими и профессиональными компетенциями с учетом са­мооценки студента). Оценка сте­пени овладения профессиональными компетенциями проводится на основании решения ситуационных задач и выполнения манипуляций. Сте­пень овладения общими компетенциями оценивается на основании результатов заполнения представителями практического здравоохранения, препода­вате­лем профессионального модуля листа развития общих компетенций с учетом са­мооценки студента.

По итогам учебной конференции и зачета по ПП выставляется единая итоговая оценка. Оценка «5» (отлично) выставляется при получении оценок отлично на каждом этапе дифференцированного зачета.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.008 с.)