Профессионального модуля пм. 04. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионального модуля пм. 04.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04.

ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

МДК.04.01 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Для специальности 060604 Лабораторная диагностика

СПО базовой подготовки

очная форма обучения

 

Екатеринбург, 2013 г.


Рассмотрена на заседании кафедры «Лабораторная диагностика» Протокол № от «___» _________ 2012 г. Зав. кафедрой В.В. Алтухов _____________________________ Согласована: на заседании ЦМС Протокол № от «___» _____________ 2012 г. Зам. директора по НМР __________________ О.В. Ледянкина

УТВЕРЖДЕНА

Зам директора по практическому обучению

Т. В. Зинчук


СОДЕРЖАНИЕ

1. 1. Паспорт программы …………………………………………………………………………….………...  
2. 2. Структура производственной практики…………...…………………………………….………………..  
3. 3. Содержание производственной практики …………………………………………………..…………...  
4. 4. Темы учебно-исследовательской работы для продолжения самостоятельной работы студентов во время производственной практики …………………………………………………………………………………..    
5. 5. Контроль и оценка результатов освоения ПК и ОК на производственной практике…..……………..  
6. 6. Правила ведения дневника по производственной практике ………………………………...…………….    
7. 7. Форма заполнения отчета о пройденной производственной практике………..……………………….  
8. 8. Перечень документов для сдачи в конце производственной практики……...…………………………  
9. 9. Информационное обеспечение производственной практики………………...…………………………    

 


Паспорт программы

Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) является частью рабочей программы профессио­нального модуля ПМ. 04. Проведение лабораторных микробиологических исследований для специальности 060604 Лаборатор­ная диагностика, СПО базовой подготовки, очная форма обучения и ставит перед собой следующие цели:

1) углубление знаний студентов о задачах, структуре, оснащении лаборатории клинической микробиологии в учреждениях здравоохранения;

2) повторение техники безопасности и соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в микробиологической лабора­то­рии;

3) мотивация студентов на освоение квалификации «Медицинский лабораторный техник»;

4) закрепление основных видов деятельности (по базовой подготовке): проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований;

5) дальнейшее формирование профессиональных компетенций (ПК):

- ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований.

- ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические исследования биологических материалов; участвовать в контроле ка­чества.

- ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований.

- ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной по­суды, инструментария, средств защиты.

6) дальнейшее развитие общих компетенций:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных за­дач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных за­дач, профессионального и личностного развития

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осоз­нанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

- ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культур­ные и ре­лигиозные различия.

- ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

- ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекцион­ной и противопожарной безопасности.

- ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизнен­ных и профессиональных целей.

- ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юно­шей).

 

По окончании производственной практики обучающийся дол­жен:

иметь практический опыт:

- применения техники бактериологических, микологических и иммунологических исследований;


уметь:

- принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов;

- готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;

- проводить микробиологические исследования клинического материала;

- оценивать результат проведенных исследований;

- вести учетно-отчетную документацию;

- готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;

- осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для иммунологического исследования;

- проводить иммунологическое исследование;

- проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры;

- проводить оценку результатов иммунологического исследования;

 

знать:

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории;

- общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;

- требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности;

- организацию делопроизводства;

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;

- строение иммунной системы; виды иммунитета; иммунокомпетентные клетки и их функции;

- виды и характеристику антигенов;

- классификацию строения функции иммуноглобулинов;

- механизм иммунологических реакций

 

Производственная практика проводится в 6 семестре на базе лаборатории клинической микробиологии и лаборатории контроля химических и биологических факторов ЦГЭ, продолжительность производственной практики в соответствии с учебным планом ГБОУ СПО «Свердловский областной медицин­ский колледж» – 72 часа.

В течение всей производственной практики студенты ведут дневник практики установленной формы.

Ежедневная самостоятельная работа студентов во время производственной практики представлена различными видами за­даний по проведению лабораторных исследований, оформлению записей, составлению отчетов, а также проведением учебно-ис­следовательской работы.

Производственная практика заканчивается дифференцированным зачетом, который состоит из:

- учебной конференции, где заслушиваются доклады студентов по итогам учебно-ис­следовательской работы;

- зачета по ПП (экспертная оценка препода­вате­лем и представителями практического здравоохранения (врач-бактериолог, медицинский технолог, медицинский лабораторный техник) сте­пени овладения общими и профессиональными компетенциями с учетом са­мооценки студента). Оценка сте­пени овладения профессиональными компетенциями проводится на основании решения ситуационных задач и выполнения манипуляций. Сте­пень овладения общими компетенциями оценивается на основании результатов заполнения представителями практического здравоохранения, препода­вате­лем профессионального модуля листа развития общих компетенций с учетом са­мооценки студента.

По итогам учебной конференции и зачета по ПП выставляется единая итоговая оценка. Оценка «5» (отлично) выставляется при получении оценок отлично на каждом этапе дифференцированного зачета.

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

День прак­тики Наименование лаборатории/ отдела лабора­тории Содержание работы студентов Объем ча­сов Уро­вень ус­вое­ния
1-3 Лаборатория клинической микробиологии (средоварочная) Работа под руководством сотрудника лаборатории 1) Повторение устройства и задач лаборатории клинической микробиологии. 2) Повторение требований к лабораторным помещениям и лабораторному оборудованию. 3) Повторение нормативных документов, регламентирующих работу лаборато­рии. 4) Оборудование рабочего места медицинского лабораторного техника для приготовления питательных сред. 5) Приготовление физиологического раствора, красителей, растворов химических веществ. 6) Приготовление ПА, ПБ, сред Гисса, агара Эндо, Плоскирева, ЖСА, КА и др. 7) Определение рН сред. 8) Разливка сред. 9) Стери­лизация питательных сред. 10) Оценка качества питательных сред. 11) Подготовка бокса биологической безопасности к работе. 12) Работа с оборудованием: термо­стат, дистиллятор рН-метр. 13) Заполнение лабораторной документации (журнал, дневник практики) 14) Участие во внутреннем лабораторном контроле ла­боратории клинической микробиологии   Самостоятельная работа студента 1) Повторение правил техники безопасности и санэпидрежима в микробиологической лаборатории (Сан­ПиН 2.1.3.2630 -10 ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим меди­цинскую деятельность''). 3) Записать в дневнике технику безопасности и правила работы с термо­статом, дистиллятором, рН-мет­ром, при использовании бокса биологической безопасности. 4) Написать в дневник отчет о проделанной за день работе. 5) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций. 6) Заполнить лист формирования общих компетенций    
4-9 Лаборатория клинической микробиологии (регистратура,помещения для проведения бак­те­риологических исследований) Работа под руководством сотрудника лаборатории 1)Оборудование рабочего места на различных участках работы (прием, регистрация, посев мате­риала). 2) Прием, регистрация и маркировка материала. 3) Посев различного материала на питательные среды. 4) Работа с термостатом, СО2-инкубатором. 5) Оформление лабораторной документации 6) Использование средств барьерной защиты (халат, перчатки, маска, защитный экран (очки). 7) Обработка рабочего места и рук дезинфицирующим раствором. 8) Подготовка бокса биологической безопасности к работе. 9) Культивирование микроорганизмов 10) Изучение культуральных свойств микроорганизмов 11) Определение сахаролитических свойств 12) Определение протеолитических свойств микробов 13) Определение окислительно-восстановительных фермен­тов 14) Определение ферментов агрессии 15) Подготовка инокулюма и постановка теста по определению чувствительности микроорганизма к ан­тибиотикам 16) Подготовка инокулята и постановка теста по определению чувствительности микроорганизма к бакте­риофагу 17) Работа с оборудованием: сухожаровой шкаф, термо­стат, дистиллятор, денсиметр 18) Заполнение лабораторной документации (бланк, журнал, дневник практики) 19) Сбор отработанного материала, микробных культур, посуды. 20) Уничтожение микробных культур 21) Обезвреживание отработанного материала 22) Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, инст­рументы и др.) 23) Участие во внутреннем лабораторном контроле   Самостоятельная работа студента 1) Зарисовать в дневнике схемы посева различного материала на питательные среды. 2) Записать в дневнике перечень документов, оформляемых медицинским лабораторным техником при приёме материала для микробиологического исследования. 3) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. 4) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций. 5) Заполнить лист формирования общих компетенций        
10-11 Иммунологический/ серологический отдел лаборатории клинической микробиологии Работа под руководством сотрудника иммунологического/ серологического отдела лаборатории 1) Готовить материал для иммунологического/ серологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию. 2) Осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования. 3) Проводить иммунологическое/ серологическое исследование. 4) Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры. 5) Проводить оценку результатов иммунологического/ серологического исследования. 6) Вести учетно-отчетную документацию. 7) Участие во внутреннем лабораторном контроле качества.   Самостоятельная работа студента 1) Зарисовать в дневнике схемы постановки ИФА для серодиагностики и сероидентификации. 2) Оформить бланки результата ИФА и вклеить их в дневник. 3) Написать в дневнике отчет о проделанной за день работе. 4) Заполнить лист формирования профессиональных компетенций. 5) Заполнить лист формирования общих компетенций    
  Зачет Проверка дневника производственной практики. Проверка отчета по производственной практике. Проверка листа формирования профессиональных компетенций. Проверка листа формирования общих компетенций. Проверка характеристики. Проверка материалов учебно-исследовательской работы (реферат, презентация/видеоролик, доклад). Учебная конференция по итогам учебно-исследовательской работы. Решение ситуационных задач. Проверка выполнения манипуляций.      

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

специальности 060604 Лабораторная диагностика на производственной практике (5 семестр)

МДК.04.01. Теория и практика лабо­раторных микро­биологических ис­следований

ПМ.04 Проведение ла­боратор­ных микро­биологиче­ских ис­следований

  ПК Манипуляции (умения) ДАТА ВС Е ГО Оценка преподавателя Самооценка студента
Уровень сформированности профессиональной компетенции
                        не сформ 1 балл удов   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформ 1 балл удов   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла
ПК 4.1. Гото­вить рабочее место для про­ведения лабо­раторных мик­робио­логиче­ских исследо­ваний Оборудование рабочего места на различных участках работы: - приготовление питательных сред                                      
– монтирование посуды                                      
– приготовление, окрашивание, микроскопия мазков                                      
– приготовление ингредиентов для постановки серологических / иммунологических исследований, растворов химических веществ                                      
- прием, регистрация и маркировка биоматериала                                      
- посев биоматериала и микробных культур                                      
– проведение серологических /иммунологических исследований                                      
    4.2. Про­водить лабора­торные микро­биологиче­ские и иммуноло­гические ис­следования биологиче­ских материалов, проб объ­ектов внешней среды и пище­вых продук­тов; уча­ство­вать в кон­троле каче­ства   Приготовление растворов химических веществ                                      
Приготовление питательных сред                                      
Оценка качества питательных сред                                      
Прием, регистрация и маркировка материала                                      
Приготовление, окрашивание, микроскопия мазков                                      
Посев на питательные среды                                      
Оценка качества посева                                      
Культивирование микроорганизмов                                      
Изучение культуральных свойств                                      
Определение сахаролитических свойств                                      
Определение протеолитических свойств                                      
Определение окислительно-восстановительных фермен­тов                                      
Определение ферментов агрессии                                      
- Работа с оборудованием: - – сухожаровой шкаф                                      
- – термостат                                      
- – дистиллятор                                      
- – рН-метр                                      
- – денсиметр                                      
- – иммуноферментный анализатор                                      
- – люминесцентный микроскоп                                      
- – бокс биологической безопасности                                      
Контроль качества работы сухожарового шкафа, автоклава                                      
Проведение иммунологических/ серологических исследований (постановка, учет): РА, РП, РПГА, РИФ, ИФА                                      
Подготовка инокулюма для определения чувствительности микроорганизма к антибиотикам, к бактериофагу                                      
Постановка и учет теста по определению чувствительности микроорганизма к антибиотикам,                                      
- Постановка и учет теста по определению чувствительности микроорганизма к бактериофагу                                      
- Проведение внутрилабораторного контроля качества исследований, работы оборудования                                      
ПК 4.3. Реги­стрировать результаты проведенных исследований Заполнение лабораторной документации: – бланк                                        
– журнал                                        
– дневник практики                                        
ПК 4.4. Про­водить утили­зацию отрабо­танного мате­риала, дезин­фекцию и сте­рилизацию использован­ной лабора­торной по­суды, инстру­ментария, средств за­щиты Уничтожение микробных культур                                        
Обезвреживание патологического материала                                        
Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, ин­струменты и др.)                                      
                                         
                                         
                                         

% выполнения манипуляций _______________________

 

Какие манипуляции не выполнены и по­чему___________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны прак­тики____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Положительные стороны практики____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговая оценка за производственную практику______________________________

 

Подпись сотрудника лаборатории клинической микробиологии__________________________________________ / _____________________________________

 

 

Печать ЛПУ


ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

специальности 060604 Лабораторная диагностика на производственной практике (5 семестр)

МДК.04.01. Теория и практика лабо­раторных микро­биологических ис­следований

ПМ.04 Проведение ла­боратор­ных микро­биологиче­ских ис­следований

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Оценка преподавателя Оценка сотрудника лаборатории клинической микробиоло­гии Самооценка студента
Уровень сформированности общей компетенции
не сформир. 1 балл удовл   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформир. 1 балл удовл 2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформир. 1 балл удовл   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла
ОК 1. Понимать сущность и социальную значи­мость своей будущей профессии, про­являть к ней устойчивый интерес. – -отсутствие опозданий и пропусков по неуважи­тельной причине; качественная успеваемость; – -активная работа во время практики; – -заинтересованность в получении знаний, форми­ровании умений и практического опыта.                  
ОК 02. Организовывать собственную дея­тель­ность, выбирать типовые методы и спо­собы вы­полнения про­фессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременное и качественное выполнение за­даний; - адекватная самооценка результатов деятельно­сти.                  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не­стандартных ситуациях и нести за них от­ветст­венность. - инициативность и ответственность; - конструктивное решение проблемных ситуаций.                  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование ин­формации, необходимой для эффектив­ного вы­полнения профессиональных задач, профессио­нального и личностного развития. - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и пра­вильно её интерпретировать                  
ОК 5. Использовать информационно-комму­ника­ционные технологии в профессиональ­ной дея­тельности. - умение подготовить и представить доклад, со­обще­ние, результаты исследовательской деятель­ности с использованием компьютерной техники.                    
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф­фек­тивно общаться с коллегами, руково­дством, по­требителями. - отсутствие конфликтных ситуаций, возникаю­щих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение профессиональной этики.                  
ОК 7. Брать на себя ответственность за ра­боту членов команды (подчиненных), за ре­зультат вы­полнения заданий. - наличие таких личных качеств, как инициатив­ность и ответственность.                  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи про­фессионального и личностного развития, зани­маться самообразованием, осознанно планиро­вать и осуществлять повышение квалификации. - умение определить жизненные и профессио­нальные идеалы и приоритеты; - наличие плана личного профессионального раз­вития и его последовательное выполнение.                  
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены техно­логий в профессиональной деятельно­сти. -изучение профессионально-ориентированных инфор­мационных источников; - умение отличить новое от традиционного.                  
ОК 10. Бережно относиться к историческому на­следию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религи­озные разли­чия. - проявление толерантности к представителям различ­ных народов.                  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравст­венные обязательства по отношению к при­роде, обще­ству и человеку. - соблюдение общепринятых норм поведения; - ответственность за свои поступки и результаты дея­тельности.                  
ОК 12. Оказывать первую медицинскую по­мощь при неотложных состояниях -умение оказывать первую медицинскую помощь при порезах, уколах, химических и термических ожогах, химических ожогах глаз, обмороках, по­ражении элек­трическим током и др.                  
ОК 13. Организовывать рабочее место с со­блю­дением требований охраны труда, про­изводст­венной санитарии, инфекционной и противопо­жарной безопасности - знание правил охраны труда, техники безопас­ности и производственной санитарии и примене­ние их в по­вседневной деятельности.                  
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, зани­маться физи­ческой культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизнен­ных и профессио­нальных целей -отсутствие никотиновой, алкогольной, наркоти­ческой зависимостей; -регулярные занятия физической культурой.                  
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных про­фессио­нальных знаний (для юношей) -прохождение военной службы в Российской ар­мии                  

ДНЕВНИК

После освоения

На второй странице

ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

специальности 060604 Лабораторная диагностика на производственной практике (5 семестр)

МДК.04.01. Теория и практика лабо­раторных микро­биологических ис­следований

ПМ.04 Проведение ла­боратор­ных микро­биологиче­ских ис­следований

На третьей странице



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.009 с.)