Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль и оценка результатов освоения ПК и ОК на производственной практике

Поиск

 

Результаты (сформированность профессиональных компетенций) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 4.1. Готовить рабочее место для про­ведения лабораторных мик­робиологиче­ских и иммунологических исследований. Уметь оборудовать рабочее место на различных участках ра­боты: – приготовление питательных сред – монтирование посуды – приготовление, окрашивание, микроскопия мазков – приготовление ингредиентов для постановки серологических / иммунологических исследований, растворов химических веществ – прием, регистрация и маркировка биоматериала – посев биоматериала и микробных культур – проведение серологических /иммунологических исследований 1) наблюдение за выполнением мани­пуляций во время производствен­ной практики; 2) анализ результатов наблюдения 3) оценка выполнения само­стоятельной работы; 4) оценка заполнения лабораторной документации; 5) оценка соблюдения техники безо­пасности и санэпидрежима; 6) экспертная оценка; 7) самооценка; 8) зачет по производственной прак­тике.    
ПК 4.2. Проводить лабораторные микро­биологические и иммунологи­ческие иссле­дования биологических материалов, проб объ­ектов внешней среды и пищевых про­дуктов; участ­вовать в контроле качества. Уметь проводить следующие манипуляции: 1) Оценивать качество посева 2) Культивировать требовательные микроорганизмы и микроорганизмы с обычными потребностями 3) Описывать культуральные свойства микроорганизмов, выросших на жидких, полужидких, плотных средах 4) Определять сахаролитические свойства 5) Определять протеолитические свойства 6) Определять наличие окислительно-восстановительных фермен­тов 7) Определять наличие ферментов агрессии 8) Работать с оборудованием: – сухожаровой шкаф – термостат – дистиллятор – рН-метр – денсиметр – иммуноферментный анализатор – люминесцентный микроскоп – бокс биологической безопасности   9) Готовить ингредиенты для проведения иммунологических/ серологических исследований: РА, РП, РПГА, РИФ, ИФА 10) Проводить и учитывать ориентировочную реакцию агглютинации 11) Готовить инокулят для определения чувствительности микроорганизма к антибиотикам, к бактериофагу 12) Работать со стандартами мутности 13) Проводить посев инокулюма для постановки теста по определению чувствительности микроорганизма к антибиотикам, к бактериофагу 14) Учитывать результаты теста по определению чувствительности микроорганизма к антибиотикам, к бактериофагу 15) Проводить внутрилабораторный контроль качества исследований, работы оборудования  
ПК 4.3. Регистрировать результаты про­веденных исследований Уметь заполнять лабораторную документацию (бланк, журнал, дневник практики)  
ПК 4.4. Проводить утилизацию от­рабо­танного материала, дезинфек­цию и стери­лизацию использован­ной лабораторной посуды, инстру­ментария, средств защиты 1) Уметь уничтожать микробные культуры. 2) Уметь обезвреживать патологический материал. 3) Уметь дезинфицировать объекты окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, инстру­менты и др.) 4) Проводить контроль качества работы сухожарового шкафа, автоклава    

 


 

Результаты (сформированность общих компетенций) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей буду­щей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – -отсутствие опозданий и пропусков по неуважительной причине; качественная успеваемость; – -активная работа во время практики; – -заинтересованность в получении знаний, формировании умений и практического опыта.     – наблюдение за ра­ботой студента во время производст­венной практики, – анализ результатов – наблюдения, – экспертная оценка, – самооценка, – зачет
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать ти­повые методы и способы выполнения про­фессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременное и качественное выполнение заданий; - адекватная самооценка результатов деятельности.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуа­циях и нести за них ответственность. - инициативность и ответственность; - конструктивное решение проблемных ситуаций.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необхо­димой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и правильно её интерпретировать.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные техно­логии в профессиональной деятельности. - умение подготовить и представить доклад, сообщение, ре­зультаты исследовательской деятельности с использованием компьютерной техники.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - отсутствие конфликтных ситуаций, возникающих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение профессиональной этики.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. - наличие таких личных качеств, как инициативность и ответ­ственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. - умение определить жизненные и профессиональные идеалы и приоритеты; - наличие плана личного профессионального развития и его последовательное выполнение.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профес­сиональной деятельности. -изучение профессионально-ориентированных информацион­ных источников; - умение отличить новое от традиционного.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и куль­турным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. - проявление толерантности к представителям различных на­родов.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.   - соблюдение общепринятых норм поведения; - ответственность за свои поступки и результаты деятельно­сти.
ОК 12. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях -умение оказывать первую медицинскую помощь при поре­зах, уколах, химических и термических ожогах, химических ожогах глаз, обмороках, поражении электрическим током и др.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности - знание правил охраны труда, техники безопасности и произ­водственной санитарии и применение их в повседневной дея­тельности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физи­ческой культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жиз­нен­ных и профессиональных целей -отсутствие никотиновой, алкогольной, наркотической зави­симостей; -регулярные занятия физической культурой.
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с примене­нием полученных профессиональных знаний (для юношей) -прохождение военной службы в Российской армии

 


ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

специальности 060604 Лабораторная диагностика на производственной практике (5 семестр)

МДК.04.01. Теория и практика лабо­раторных микро­биологических ис­следований

ПМ.04 Проведение ла­боратор­ных микро­биологиче­ских ис­следований

  ПК Манипуляции (умения) ДАТА ВС Е ГО Оценка преподавателя Самооценка студента
Уровень сформированности профессиональной компетенции
                        не сформ 1 балл удов   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформ 1 балл удов   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла
ПК 4.1. Гото­вить рабочее место для про­ведения лабо­раторных мик­робио­логиче­ских исследо­ваний Оборудование рабочего места на различных участках работы: - приготовление питательных сред                                      
– монтирование посуды                                      
– приготовление, окрашивание, микроскопия мазков                                      
– приготовление ингредиентов для постановки серологических / иммунологических исследований, растворов химических веществ                                      
- прием, регистрация и маркировка биоматериала                                      
- посев биоматериала и микробных культур                                      
– проведение серологических /иммунологических исследований                                      
    4.2. Про­водить лабора­торные микро­биологиче­ские и иммуноло­гические ис­следования биологиче­ских материалов, проб объ­ектов внешней среды и пище­вых продук­тов; уча­ство­вать в кон­троле каче­ства   Приготовление растворов химических веществ                                      
Приготовление питательных сред                                      
Оценка качества питательных сред                                      
Прием, регистрация и маркировка материала                                      
Приготовление, окрашивание, микроскопия мазков                                      
Посев на питательные среды                                      
Оценка качества посева                                      
Культивирование микроорганизмов                                      
Изучение культуральных свойств                                      
Определение сахаролитических свойств                                      
Определение протеолитических свойств                                      
Определение окислительно-восстановительных фермен­тов                                      
Определение ферментов агрессии                                      
- Работа с оборудованием: - – сухожаровой шкаф                                      
- – термостат                                      
- – дистиллятор                                      
- – рН-метр                                      
- – денсиметр                                      
- – иммуноферментный анализатор                                      
- – люминесцентный микроскоп                                      
- – бокс биологической безопасности                                      
Контроль качества работы сухожарового шкафа, автоклава                                      
Проведение иммунологических/ серологических исследований (постановка, учет): РА, РП, РПГА, РИФ, ИФА                                      
Подготовка инокулюма для определения чувствительности микроорганизма к антибиотикам, к бактериофагу                                      
Постановка и учет теста по определению чувствительности микроорганизма к антибиотикам,                                      
- Постановка и учет теста по определению чувствительности микроорганизма к бактериофагу                                      
- Проведение внутрилабораторного контроля качества исследований, работы оборудования                                      
ПК 4.3. Реги­стрировать результаты проведенных исследований Заполнение лабораторной документации: – бланк                                        
– журнал                                        
– дневник практики                                        
ПК 4.4. Про­водить утили­зацию отрабо­танного мате­риала, дезин­фекцию и сте­рилизацию использован­ной лабора­торной по­суды, инстру­ментария, средств за­щиты Уничтожение микробных культур                                        
Обезвреживание патологического материала                                        
Дезинфекция объектов окружающей среды (рабочее место, перчатки, руки, лабораторная посуда, ин­струменты и др.)                                      
                                         
                                         
                                         

% выполнения манипуляций _______________________

 

Какие манипуляции не выполнены и по­чему___________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отрицательные стороны прак­тики____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Положительные стороны практики____________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Итоговая оценка за производственную практику______________________________

 

Подпись сотрудника лаборатории клинической микробиологии__________________________________________ / _____________________________________

 

 

Печать ЛПУ


ЛИСТ УЧЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

специальности 060604 Лабораторная диагностика на производственной практике (5 семестр)

МДК.04.01. Теория и практика лабо­раторных микро­биологических ис­следований

ПМ.04 Проведение ла­боратор­ных микро­биологиче­ских ис­следований

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Оценка преподавателя Оценка сотрудника лаборатории клинической микробиоло­гии Самооценка студента
Уровень сформированности общей компетенции
не сформир. 1 балл удовл   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформир. 1 балл удовл 2-3 балла хоро­ший 4-5 балла не сформир. 1 балл удовл   2-3 балла хоро­ший 4-5 балла
ОК 1. Понимать сущность и социальную значи­мость своей будущей профессии, про­являть к ней устойчивый интерес. – -отсутствие опозданий и пропусков по неуважи­тельной причине; качественная успеваемость; – -активная работа во время практики; – -заинтересованность в получении знаний, форми­ровании умений и практического опыта.                  
ОК 02. Организовывать собственную дея­тель­ность, выбирать типовые методы и спо­собы вы­полнения про­фессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - своевременное и качественное выполнение за­даний; - адекватная самооценка результатов деятельно­сти.                  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не­стандартных ситуациях и нести за них от­ветст­венность. - инициативность и ответственность; - конструктивное решение проблемных ситуаций.                  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование ин­формации, необходимой для эффектив­ного вы­полнения профессиональных задач, профессио­нального и личностного развития. - знание различных информационных источников и правил поиска информации; - умение найти необходимую информацию и пра­вильно её интерпретировать                  
ОК 5. Использовать информационно-комму­ника­ционные технологии в профессиональ­ной дея­тельности. - умение подготовить и представить доклад, со­обще­ние, результаты исследовательской деятель­ности с использованием компьютерной техники.                    
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф­фек­тивно общаться с коллегами, руково­дством, по­требителями. - отсутствие конфликтных ситуаций, возникаю­щих по вине студента; - умение разрешить конфликтную ситуацию; - знание и соблюдение профессиональной этики.                  
ОК 7. Брать на себя ответственность за ра­боту членов команды (подчиненных), за ре­зультат вы­полнения заданий. - наличие таких личных качеств, как инициатив­ность и ответственность.                  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи про­фессионального и личностного развития, зани­маться самообразованием, осознанно планиро­вать и осуществлять повышение квалификации. - умение определить жизненные и профессио­нальные идеалы и приоритеты; - наличие плана личного профессионального раз­вития и его последовательное выполнение.                  
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены техно­логий в профессиональной деятельно­сти. -изучение профессионально-ориентированных инфор­мационных источников; - умение отличить новое от традиционного.                  
ОК 10. Бережно относиться к историческому на­следию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религи­озные разли­чия. - проявление толерантности к представителям различ­ных народов.                  
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравст­венные обязательства по отношению к при­роде, обще­ству и человеку. - соблюдение общепринятых норм поведения; - ответственность за свои поступки и результаты дея­тельности.                  
ОК 12. Оказывать первую медицинскую по­мощь при неотложных состояниях -умение оказывать первую медицинскую помощь при порезах, уколах, химических и термических ожогах, химических ожогах глаз, обмороках, по­ражении элек­трическим током и др.                  
ОК 13. Организовывать рабочее место с со­блю­дением требований охраны труда, про­изводст­венной санитарии, инфекционной и противопо­жарной безопасности - знание правил охраны труда, техники безопас­ности и производственной санитарии и примене­ние их в по­вседневной деятельности.                  
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, зани­маться физи­ческой культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизнен­ных и профессио­нальных целей -отсутствие никотиновой, алкогольной, наркоти­ческой зависимостей; -регулярные занятия физической культурой.                  
ОК 15. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных про­фессио­нальных знаний (для юношей) -прохождение военной службы в Российской ар­мии                  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.009 с.)