Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития транспортной логистикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логистические методы, внедренные в промышленность, торговлю и другие отрасли экономики на рубеже прошлого и нынешнего века, позволили существенно улучшить качество управления предприятиями, которые занимаются производством, хранением и транспортировкой. В нашей стране приоритетное внимание достаточно долгое время уделялось именно хранению продукции (складской логистике), что привело к возведению огромных логистических комплексов. При этом в тени остался очень важный резерв для снижения логистических затрат, а именно сокращение времени хранения товаров на складах, а также времени их погрузки и разгрузки, что составляет сферу услуг по транспортной логистике. Транспортная логистика связана, в основном, с оптимизацией маршрутов и подбором транспортных средств. В последнем случае, для Европейских стран, все большее значение приобретает фактор экологической безопасности и снижения загрязнения окружающей среды. Немаловажную роль в реализации задач транспортной логистике играет и квалификация водителей, которую нужно регулярно повышать. Большую эффективность реализации задач по оказанию логистических услуг придает использование информационных систем. Кроме того, рост цен на топливо стимулирует интерес к системам, позволяющим оптимизировать его использование. Сначала информационные системы завоевали прочные позиции при обработке заказов и выполнении диспетчерских функций. Теперь они постепенно находят себе более широкое применение, переходя от руководства подразделениями к руководству отдельными производственными единицами. Это можно видеть на примере внедрения систем управления автопарками (fleet management), которые получают данные непосредственно от отдельных транспортных средств по каналам GPRS/GSM и сводят их воедино. Первоначально системы управления автотранспортного предприятия опирались на существовавший оборот документации на бумажных носителях. Первым шагом оптимизации стало создание первичной ячейки информационной системы: автоматизированного рабочего места (АРМ) для каждого отдельного подразделения, отдела или специалиста. При этом информация в систему вводилась с бумажных носителей, сначала вручную, затем при помощи штрихкодов. В результате возникло два потока документов, на цифровых и бумажных носителях, основанных на одних и тех же первичных данных. Современный общемировой тренд изменил свое направление и указывает на преимущественное оказание транспортных услуг крупными компаниями, которые в состоянии оказать более полный и качественный набор услуг по сравнению с мелкими и средними перевозчиками. В свою очередь крупная компания, насчитывающая десятки и сотни машин не может обойтись без автоматизации управления ими. Технический прогресс сделал возможным доведение информационной системы до отдельно взятого транспортного средства. Последние оснащаются производителями электронными системами диагностики и управления. Многие параметры (расход топлива, средняя скорость движения, остановки и время начала движения, маршрут) фиксируются в памяти бортового компьютера или контроллера. Данные о работе отдельных систем могут передаваться при помощи GSM/GPRS связи в он-лайн режиме в диспетчерский центр, что значительно повышает оперативность принимаемых решений. При достижении более полной интеграции между системой автопарка и различного рода технических средств, находящихся в распоряжении водителя, таких как смартфоны и планшетные компьютеры, обмен информации между бортом транспортного средства и логистом автокомпании может происходить на постоянной основе. Уже сейчас достигается более плотное взаимодействия системы управления автопарками со службами технического обслуживания и ремонта. В случае возникновения той или иной неисправности ее код будет оперативно передан механикам. Последние в свою очередь могут оперативно связаться с водителем по смартфону и передать рекомендации по ее устранению. Более того, еще во время нахождения транспортного средства в пути можно спланировать необходимый объем работ по техническому обслуживанию и поставить требуемое количество нужных запасных частей. Вместе с тем для более полного и качественного использования автоматизированных систем в нашей стране существует весьма весомое препятствие. Различные государственные органы, которые в тех или иных случаях запрашивают документацию транспортных предприятий, признают за показаниями автоматизированных систем второстепенное значение, выдвигая на первый план традиционную документацию на бумажных носителях: путевые листы, накладные, журналы учета. Чтобы идти в ногу со временем и не дать обойти себя конкурентам необходимо оптимизировать процессы на производстве. Постепенное, но неуклонное внедрение во многие производственные процессы информационных систем привело к тому, что IT-специалисты включаются непосредственно в производственный процесс. Соответственно расширяется и круг выполняемых ими задач. Теперь они не просто обслуживают информационные системы, но и на основе полученных данных предлагают менеджерам те или иные варианты оптимальных решений по управлению производством.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.119 (0.007 с.) |