Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Основные методы реализации внешнеэкономических связей
Похожие статьи вашей тематики
Внешнеэкономические связи - это совокупность направлений, форм, методов, средств и способов торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, а также валютно-финансовых и кредитных отношений между странами с целью рационального использования преимуществ международного разделения труда, возможностей международных экономических отношений для повышения экономической эффективности хозяйственной, предпринимательской деятельности. Во внешнеэкономических связях переплетаются воедино экономика и политика, коммерция и дипломатия, торговля и промышленное производство, научные исследования и кредитно-финансовые операции. Внешнеэкономические связи включают в себя следующие направления и формы: - внешнюю торговлю (соответственно данной теме будут описаны, насколько это возможно, внешнеторговые связи России с различными странами мира); - международное производственное (аграрное и промышленное) сотрудничество (здесь следует обратить особое внимание, что именно с этой областью данного исследования и будут связаны основные разногласия); - международное инвестиционное сотрудничество (международные экономических отношения, целью которых является рациональное распределение ресурсов, достижение государствами более высоких результатов в экономике за счет использования преимуществ участия в международном разделении труда, обновлении технологической структуры производства и др.); - международное научно-техническое сотрудничество; - экономическое и техническое содействие; - валютно-финансовое сотрудничество (которое, к слову, сопровождает любую производимую двумя или несколькими сторонами, операцию). Надо не забывать, что все осуществляемые действия регулируются международным экономическим правом. Международное экономическое право - отрасль международного права; совокупность существующих и находящихся в стадии становления и развития принципов и норм, регулирующих экономические отношения между субъектами международного права. Нормы международного экономического права направлены на содействие: - беспрепятственному осуществлению государствами суверенных прав в области международных экономических отношений; - равноправному сотрудничеству государств; - экономическому росту во всем мире. Внешнеэкономическая деятельность может осуществляться в различных видах. Во-первых, по масштабам географии охвата рыночной территории это может быть - экспортная деятельность; - импортная деятельность; - внешнеторговая деятельность; - внешнеэкономическая деятельность, которая помимо экспорта-импорта товаров и услуг включает вывоз/ввоз капитала в форме прямых и портфельных инвестиций, научно-техническое сотрудничество, строительство объектов за рубежом, инжиниринговые и консалтинговые услуги и другие виды деятельности, включая объекты капитального строительства (комплектные поставки), товарообменные сделки (бартер, компенсационные, встречные и другие сделки), сделки на основе давальческого сырья (толлинг), состязательные формы организованной торговли (биржи, аукционы и торги); - операции, связанные с международным научно-техническим сотрудничеством, производственно-сбытовой кооперацией, участием в консорциумах и стратегических альянсах; - вывоз капитала за рубеж для приобретения промышленной и иной собственности с целью получения предпринимательской прибыли (прямые инвестиции), привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию, участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках, приобретение пакетов акций с целью долевого участия в прибылях (портфельные инвестиции), создание совместных предприятий в России и за рубежом, приобретение прав на владение, распоряжение или управление ресурсами. Внешнеэкономическая деятельность может быть классифицирована по сферам (объектам) внешнеторговых операций: - экспорт/импорт сырьевых товаров; - экспорт/импорт машино-технических товаров. Причем при организации внешнеторговых операций для каждого отдельного вида товаров существует своя специфика и предполагается владение специальными навыками и компетентной информацией. В данном пункте основное внимание будет уделено формам и способам осуществления экспортно-импортной деятельности в области внешней торговли, что составляет основу внешнеэкономической деятельности. Фирма или организация способна управлять своей внешнеэкономической деятельностью. Существует шесть основных функций управления: - планировать, составляя краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные планы развития внешнеэкономической деятельности, а также разрабатывая бизнес-планы для новых внешнеэкономических проектов, предполагающих в том числе привлечение внешних источников финансирования; - организовывать, формируя организационные подразделения фирмы для осуществления внешнеэкономических операций, распределяя сотрудников на участки работы, наделяя их соответствующими функциями, полномочиями и ответственностью и определяя формы и методы подготовки и реализации внешнеэкономической деятельности; - координировать и согласовывать задачи и функции внешнеэкономической деятельности с другими отделами и подразделениями фирмы с целью не допустить противоречий в решениях и обеспечить слаженность и оптимизацию всей работы; - учитывать результаты и оценивать эффективность внешнеэкономической деятельности за счет определения прибыльности внешнеэкономических сделок отдельно по конкретным видам товаров и регионам и в совокупности по всему номенклатурному ряду поставляемых за рубеж или импортируемых из-за границы товаров; - контролировать внешнеэкономические операции как в оперативном, так и в стратегическом режиме, проводя текущий мониторинг за ходом реализации и контроль за выполнением годовых, среднесрочных и долгосрочных планов внешнеэкономической деятельности и организуя проведение соответствующих ревизий, в том числе и по воплощению внешнеэкономических и маркетинговых стратегий в жизнь; - обеспечить информационную систему обслуживания внешнеэкономической деятельности фирмы за счет внедрения информационных систем управления (MIS - Management information system; DSS - Decision support system, MDSS - Marketing decision support system, MSM - Market selection model и др.), подключение к соответствующей зарубежной информации через систему Интернет и др., что позволяет не только иметь четко структурированный банк данных внешнеэкономической информации, но и использовать возможности проигрывания ситуаций с помощью готовых или разработанных для данной фирмы компьютерных программ в целях оптимизации работы на внешних рынках и принятия управленческих решений на более квалифицированном и обоснованном уровне. Перечисленные выше функции относятся к основным или общим функциям управления, свойственным любому виду управленческой деятельности. В то же время управление внешнеэкономической деятельностью на уровне фирмы включает выполнение и ряда специфических или конкретных функций. В частности, к ним относятся аналитическая функция по изучению международной рыночной среды и среды отдельных зарубежных стран и рынков, запросов потребителей зарубежных рыночных сегментов; товарнопроизводственная функция, предполагающая совершенствование и адаптацию товара к условиям местных рынков; сбытовая функция по организации сбытовой сети в своей стране и за рубежом для продвижения экспортных товаров; осуществление ценовой политики, проведение рекламной работы на внешних рынках. Руководство фирмой при организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности вынуждено принимать весьма ответственные решения стратегического и оперативного характера, каждое из которых во многом определяет успех или неудачу работы, как правило, в значительных масштабах. Основными стратегическими решениями фирмы в области осуществления внешнеэкономических связей являются решения выходить или не выходить на внешний рынок, заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью, расширять или не расширять внешнеэкономическую деятельность и по каким причинам.
|