Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные источники правового регулирования ВЭД и их краткая характеристика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Международные договоры, национальные нормативные акты и обычаи имеют весьма существенное значение в регулировании внешнеэкономической деятельности. Однако регламентация внешнеэкономических отношений не сводится лишь к нормативным актам. Существуют иные формы регулирования отношений между непосредственными участниками внешнеэкономической деятельности. К числу таких форм надлежит отнести контрактные условия, обыкновения, установившуюся практику отношений сторон (именуемую иногда еще "заведенным порядком"), положения, вырабатываемые судами и арбитражами. Условно правовое регулирование можно подразделить на два уровня: государственное и негосударственное. К негосударственному регулированию можно отнести обычаи и обыкновения, а также отступающие в дозволенных пределах от нормативных акты контрактных положений (которые базируются на типовых формах, но могут носить и специфический характер) и практику международных коммерческих арбитражей. Всех их объединяет то, что они не исходят непосредственно от государства, хотя и допускаются им. Результатом же нормотворческой или правоприменительной активности государств или их органов являются нормы международного договора, национального законодательства, индивидуальные акты органов государственного управления, решения государственных судов и т. д. Оба вышеназванных уровня регулирования тесно взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности является сердцевиной внешнеэкономического законодательствам нуждается в возведении в ранг закона. При этом должен предусматриваться широкий набор не противоречащих международному праву инструментов внешнеэкономической политики, дающих юридическую возможность оперативно реагировать на изменения ситуации на внутреннем и внешнем рынках с определением полномочий соответствующих государственных органов власти и управления по применению подобных инструментов. Ознакомление с законодательством ряда иностранных государств экспортно-импортных операциях показывает, что оно, как правило, настроено именно по такому принципу. Особо следует подчеркнуть необходимость учета норм, разработанных в рамках Всемирной торговой организации, которые лежат в основе регламентации международной торговли в большинстве государств мира. Изменения во внешнеэкономической деятельности, связанные с ее децентрализацией, радикальными переменами в государственном устройстве, общих условиях хозяйствования в стране носят настолько кардинальный характер, что по сути ее адекватная нормативная база создается заново, и эта база строится на принципиально иных основах. Обеспечение системного подхода к разработке и применению правовых актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, представляет собой мощную задачу. Среди имеющихся крупных проблем в нормативном регулировании внешнеэкономической деятельности можно назвать следующие: распределение полномочий по регламентации внешнеэкономической деятельности и формирование надлежащего механизма их реализации; развитие общего законодательства, затрагивающего сферу международных хозяйственных связей; разработка специального внешнеэкономического законодательства; формирование некоторых требований к нормативной регламентации как таковой, процессу ее подготовки и воплощению в жизнь. Внешнеэкономическая деятельность составляет неотъемлемую часть национальной экономики. Говоря о механизме внешнеэкономической деятельности в сопоставлении с внутрихозяйственным механизмом, следует помнить, что речь идет о двух неразрывно связанных частях единого целого. Совершенствование юридической регламентации внешнеэкономических связей не может мыслиться в отрыве от развития общего законодательства, регулятивное воздействие которого на внешнеэкономическую деятельность не уменьшается, а, напротив, увеличивается. До недавнего времени внутрихозяйственная деятельность регулировалась преимущественно особыми предписаниями, принципиально отличающимися в своей основе от норм, опосредовавших внешнеэкономические связи и ориентированные на рыночные отношения. Сейчас произошли существенные подвижки. С одной стороны, углубляется хозяйственное взаимодействие российских партнеров с зарубежными фирмами, внешнеэкономические связи выходят за рамки простого товарообмена, переносятся в сферу промышленного сотрудничества в различных его формах (совместные предприятия). То есть, внешнеэкономическая деятельность проникает внутрь хозяйственного механизма. С другой стороны, этот механизм стал строиться по законам рынка, которые в целом характерны и для внешнеэкономических связей. Происходит существенное расширение предпосылок для сближения законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность с иностранным участием и без такового. В этом смысле внутрихозяйственное регулирование все более становится общехозяйственным. Имеющееся специальное законодательство в основном выступает в качестве исключения к общему при решении отдельных вопросов (порядок ввоза и вывоза иностранного капитала, правила пребывания иностранцев и т. п.). В условиях проведения экономической реформы становление нового механизма внешнеэкономической деятельности немыслимо без коренного пересмотра внешнеэкономического законодательства. Должно производиться четкое разграничение функций государства, государственных органов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, содействующих ее проведению и контролирующих соблюдение внешнеэкономического законодательства, и функций хозяйствующих субъектов, в том числе государственных организаций, которые непосредственно участвуют в совершении внешнеэкономических операций путем заключения контрактов с иностранными партнерами. В качестве общего правила в Законе "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" зафиксирован принцип (ст. 11), что государство и его органы не осуществляют внешнеэкономическую деятельность непосредственно. При этом не имеет значения, проводится ли такая деятельность на уровне Федерации, субъектов или местных государственных органов. Прямая коммерческая заинтересованность государственного органа, входящего в совместное предприятие, несовместима с возложенной на него задачей беспристрастного осуществления функций государственного управления в пределах возложенной компетенции, когда он вступает, по сути дела, в конкуренцию с другими участниками внешнеэкономической деятельности. Децентрализация внешнеэкономической деятельности (как управления, так и непосредственного осуществления) также требует усиления внимания к качеству принимаемых норм. Множественность их адресатов усиливает риск неправомерной самодеятельности, основанной на непонимании требований законодательства. Порой смысл отдельных предписаний с трудом постигается даже специалистами. Качественность нормативного регулирования существенно влияет на эффективность внешнеэкономической деятельности. Степень эффективности государственного воздействия на развитие внешнеэкономической деятельности в значительной мере определяется состоянием нормативно-правовой базы, регулирующей внешнеэкономическую деятельность, ее развитостью, полнотой, способностью обеспечить экономическую безопасность Федерации и ее субъектов. Основными нормативными актами в этой сфере являются: 1. Таможенный кодекс РФ, принятый Постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 июня 1993 г. (ред. от 22.07.2005) Кодекс является базовым документом, регулирующим все основные вопросы, связанные с прохождением товаров через таможенную границу РФ. На его основе издаются законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, а также ведомственные нормативные акты в пределах их полномочий, например, акты Государственного таможенного комитета РФ, Центрального банка РФ. 2. ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О валютном регулировании и валютном контроле» 3. ФЗ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе». Конкретные ставки таможенного тарифа устанавливаются на основе этого Закона постановлениями Правительства РФ. 4. ФЗ от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле". В нем регулируется контроль экспорта оружия массового поражения и средств его доставки. 5. ФЗ от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 6. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами". Среди защитных мер в Законе предусмотрено применение антидемпинговых и компенсационных мер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.26.117 (0.009 с.) |