ТОП 10:

Роль и цели установления специфически, антидемпинговых и компенсационных пошлин в РФ.



 

Если законодательной базой для взимания таможенных пошлин является Закон РФ «О таможенном тарифе» и Таможенный кодекс РФ, то особые пошлины взимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах.

В Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» закреплено, что ввозные и вывозные таможенные пошлины являются инструментами таможенно-тарифного регулирования (ст. 19), а специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют собой средства нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности (ст. ст. 20, 27).

При определении особых пошлин законодатель выделяет следующие их характеристики:

- обложение особыми пошлинами товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;

- временный характер применения особых пошлин;

- их установление в целях защиты экономических интересов российских производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию Российской Федерации.

Помимо Закона РФ «О таможенном тарифе» законодательную базу для взимания особых видов пошлин составляют:

- Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;

- Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

- Федеральный закон от 14 апреля 1998 года N 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами»(продолжает действовать в части взимания специальной пошлины на сельскохозяйственный товар).

Введению особых пошлин должно предшествовать расследование, проводимое по установленной процедуре (ст. ст. 3, 25 - 35 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров").

Такое расследование проводится в целях установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.

Правительство РФ определяет федеральный орган исполнительной власти, ответственный за проведение расследований. В настоящее время им является Министерство экономического развития и торговли РФ (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27 августа 2004 года N 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации»). Минэкономразвития России по результатам расследования представляет в Правительство РФ доклад, содержащий предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены особых пошлин с приложением проекта соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

Правительство РФ в течение 14 календарных дней со дня регистрации доклада, представленного Минэкономразвития России, принимает решения о введении, о применении, о пересмотре или об отмене особых пошлин либо о их неприменении в соответствии с положениями статьи 37 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".

Правительство РФ наделено правом принимать защитные меры, в том числе устанавливать особые пошлины, в случае, если какой-либо товар ввозится на российскую таможенную территорию в настолько больших количествах или на таких условиях, что наносится материальный ущерб или возникает угроза причинения такого ущерба производителям непосредственно конкурирующих товаров в Российской Федерации.

При этом под непосредственно конкурирующим товаром понимается товар, который полностью идентичен товару, который является или может стать объектом расследования, либо сопоставим с товаром, который является или может стать объектом расследования, по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить его в процессе потребления товаром, который является или может стать объектом расследования (ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ).

Материальный ущерб отрасли российской экономики - это подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли российской экономики, которое наступило вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта и выражается, в частности, в сокращении объема производства аналогичного товара в Российской Федерации и объема его реализации на рынке Российской Федерации, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль российской экономики. Под угрозой причинения материального ущерба отрасли российской экономики законодатель считает подтвержденную доказательствами неизбежность причинения материального ущерба отрасли российской экономики (ст. 2 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ).

Материальный ущерб определяется в каждом конкретном случае с учетом отраслевых, технико-экономических и социально-экономических особенностей отечественного производства.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.004 с.)