Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тарифные квоты на преференциальный ввоз товаров: понятие и условия предоставления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под тарифными преференциями следует понимать такие льготы по уплате ввозных и вывозных пошлин, которые применяются в зависимости от страны происхождения товара, перемещаемого через таможенную границу. Обычно под преференциями (от латин. praeferre - предпочитать) понимаются особые (предпочтительные) льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны. Такие льготы устанавливаются в отношении всех товаров или их отдельных видов. На эту особенность обращает внимание и сам законодатель, когда акцентирует внимание на то, что предоставление тарифных преференций допускается «при осуществлении торгово-политических отношений Российской Федерации с иностранными государствами». Тарифные льготы, в том числе преференции, предоставляются исключительно по решению Правительства РФ. В Законе РФ «О таможенном тарифе» предусматривается установление тарифных преференций в виде: 1) освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины; 2) снижения ставок ввозной таможенной пошлины; 3) установления тарифных квот. Под таможенно-тарифный режим преференциального ввоза могут помещаться товары, происходящие из государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза, а также товары, происходящие из развивающихся стран-пользователей российской национальной системой преференций. Определения зоны свободной торговли и таможенного союза содержатся в Федеральном законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (п. 9, п. 25 ст. 2). Под зоной свободной торговли следует понимать таможенные территории, на которых в соответствии с международным договором с одним или несколькими государствами либо группами государств отменены таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с данных таможенных территорий, в отношении практически всей внешней торговли такими товарами в пределах данных таможенных территорий, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных следующими статьями Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: - ст. 21 «Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях»; - ст. 32 «Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов»; - ст. 38 «Ограничение внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации»; - ст. 39 «Ограничение внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, связанное с мерами валютного регулирования». Важной характеристикой зоны свободной торговли является то, что ее участники не осуществляют какой-либо существенной координации в отношении применения таможенных пошлин и других мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами. В сентябре 1993 года главы государств и правительств стран - участниц СНГ подписали в Москве Договор о создании Экономического союза, в котором (ст. 5) согласились в целях создания межгосударственной ассоциации свободной торговли взять курс в своих взаимоотношениях на последовательное снижение и отмену таможенных пошлин, иных налогов и сборов. Действуя в направлении последовательной реализации положений Московского договора 1993 года, главы государств и правительств стран СНГ подписали 15 апреля 1994 года Соглашение о создании зоны свободной торговли. В статье 3 этого Соглашения закреплено, что Договаривающиеся Стороны не применяют таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из Договаривающихся Сторон и предназначенных для таможенной территории других Договаривающихся Сторон. Соглашение о создании зоны свободной торговли временно применяется со дня подписания. На данный момент участниками Соглашения являются: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина. Одной из важнейших целей функционирования режима свободной торговли товарами Стороны провозгласили (ст. 9) неприменение тарифных ограничений в отношении товаров, происходящих с таможенной территории одной Стороны и вывозимых (ввозимых) на таможенную территорию другой Стороны, и предназначенных для свободного обращения на таможенной территории Сторон. В соответствии с п. 6 Приказа ГТК России от 25 декабря 2003 года N 1539 «О предоставлении тарифных преференций» ввозные таможенные пошлины не применяются "в отношении товаров, происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств». Вопрос о предоставлении такой льготы следует рассматривать с учетом положений пункта 9 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года. Товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли (далее - Соглашения), если он соответствует критериям происхождения, установленным упомянутыми Правилами определения страны происхождения товаров, а также: а) экспортируется на основании договора/контракта между резидентом одного из государств - участников Соглашения, и резидентом другого государства - участника Соглашения и ввозится с таможенной территории одного государства - участника на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения; б) ввозится физическим лицом - резидентом государства - участника Соглашения с таможенной территории одного из государств-участников на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения. При этом товар не должен покидать территории государств - участников Соглашения, кроме случаев, если такая транспортировка невозможна в силу географического положения государства-участника или отдельной его территории, а также случаев, согласованных компетентными органами государств - участников Соглашения, экспортирующих и импортирующих товары. 2. Таможенный союз определяется как единая таможенная территория, которой на основе международного договора с одним или несколькими государствами либо группами государств заменяется две или несколько таможенных территорий и в пределах которой отменяются таможенные пошлины и другие меры ограничения внешней торговли товарами, происходящими с единой таможенной территории, в отношении практически всей торговли такими товарами в пределах этой таможенной территории, за исключением возможности применения при необходимости таких мер в случаях, предусмотренных вышеуказанными статьями 21, 32, 38 и 39 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». При этом каждый участник таможенного союза применяет одинаковые таможенные пошлины и другие меры регулирования внешней торговли товарами с третьими странами. Формирование таможенного союза происходило в рамках СНГ, причем в разных форматах - многостороннем и двустороннем (таможенный союз России и Белоруссии). Создание таможенного союза означает переход к согласованной межгосударственной таможенной политике и знаменуется появлением единого таможенного тарифа и единого таможенного законодательства. Следует отметить, что тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров из стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз, предоставляются при наличии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1. Под таможенно-тарифный режим преференциального ввоза могут помещаться товары, происходящие из развивающихся стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации. Россия имеет собственную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. В соответствии с пунктом 1 комментируемой статьи национальная система преференций Российской Федерации пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Суть преференциального режима состоит в обложении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей национальной системой преференций, по более низким ставкам таможенной пошлины. Как правило, промышленно развитые страны облагают импортные товары, происходящие из государств - пользователей преференциальным режимом, таможенными пошлинами по ставкам вполовину меньше обычных. Так было до недавнего времени и в Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413 установлено, что с 15 мая 1996 года товары, подпадающие под действие преференциального режима, облагаются ввозными пошлинами по ставкам в размере 75% базовых ставок таможенного тарифа. При этом товары, происходящие из наименее развитых стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации, ввозятся в Российскую Федерации беспошлинно. В соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 37) при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется в случае, если стране происхождения данных товаров Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В указанном случае документ, подтверждающий страну происхождения товаров, представляется таможенному органу одновременно с представлением таможенной декларации. При этом предоставление тарифных преференций может быть обусловлено необходимостью представления сертификата о происхождении товара по определенной форме, предусмотренной международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Статьей 38 Таможенного кодекса РФ предусматривается, что в случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации. Данное правило не распространяется на те случаи, когда таможенными органами обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации. В отношении указанных товаров применяется (восстанавливается) преференциальный режим при условии подтверждения страны происхождения данных товаров до истечения одного года со дня принятия таможенной декларации таможенным органом. В этом случае осуществляется возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 356 Таможенного кодекса РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.10.207 (0.007 с.) |