Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статистика внешней торговли: основные показатели.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Включение статьи о внешнеторговой статистике в текст Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" реализует принцип легальности - основной принцип организации официальной статистики (как государственной, так и ведомственной) в РФ. П. 1 ч. 1 ст.48 закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" устанавливает, что основу внешнеторговой статистики составляет официальная статистика: государственная статистическая отчетность Федеральной службы государственной статистики России (ФСГС РФ) и вторичная статистика Государственного Таможенного комитета (ГТК РФ). Важная особенность официальной статистики состоит прежде всего в том, что все статистические обследования проводятся на основе законов, правовых предписаний и государственных стандартов. Таможенная статистика является вторичной статистикой, так как она представляет собой необособленный статистический учет, который осуществляется в процессе выполнения административными ведомствами ГТК РФ своих административно-управленческих задач, не связанных с формированием информационной инфраструктуры, но необходимо выполняемых исключительно для таможенных целей. Таможенная статистика осуществляет учет и анализ информации о пересечении товарами границы таможенной территории страны. Для классификации и кодирования товаров в таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации применяется классификатор «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации» (ТН ВЭД России). Закон дает возможность ГТК РФ и ФСГС РФ, при необходимости, принуждать респондентов предоставлять необходимые сведения, но одновременно предусматривает и обязанность сохранять индивидуальные данные (относящиеся к конкретному респонденту) в тайне, соблюдая принцип конфиденциальности статистической информации. Конфиденциальной считается информация о конкретных сделках в привязке к участникам внешнеэкономических связей, содержащаяся в грузовых таможенных декларациях. Основные правила и процедуры статистического учета данных внешней торговли базируются на положениях таможенного законодательства РФ. Первоначальный вариант Методологии таможенной статистики внешней торговли в РФ был утвержден Приказом ГТК РФ от 28 апреля 1994 года N 180. В связи с принятием Таможенного кодекса РФ, а также в связи с выходом в 1998 году второго, пересмотренного варианта публикации Статистического отдела ООН «Статистика международной торговли товарами: концепции и определения» и с учетом положений Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур, принятой в апреле 1999 года (Киотской конвенции), в официальную методологию были внесены изменения. Новая редакция Методологии таможенной статистики внешней торговли в РФ в значительной мере учитывает накопленный Россией за прошедшие годы опыт ведения таможенной статистики внешней торговли, результаты проведения сопоставительного анализа данных о взаимной торговле Российской Федерации с зарубежными странами. Исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях. Границы сферы статистического наблюдения (статистический порог, т.е. такая минимальная величина стоимости, нетто-тоннажа, других показателей, характеризующих перемещаемые товары, ниже которой они не учитываются в таможенной статистике внешней торговли), в соответствии с новой методологией, в РФ не устанавливаются. Статистическому наблюдению подлежат все декларируемые товары, оформленные в соответствии с таможенным законодательством с подачей грузовых таможенных деклараций. Ограничения регистрации небольших (по весу, количеству и другим показателям) партий товаров отменены. Исключение составляют товары (пересылаемые в международных почтовых отправлениях или через курьерскую службу, а также ввозимые физическими лицами), которые подлежат учету, если их объем или стоимость превышают специально установленный и требующий декларирования уровень, установленный законодательством РФ, независимо от того, рассматриваются ли они этими лицами как ввозимые для коммерческих или личных целей. Закон определяет ответственность Правительства РФ совместно с Центральным банком РФ за обеспечение единой методологической базы федеральной системы статистической отчетности в области внешнеторговой деятельности, так как только создание единой методики сбора и обработки информации может обеспечить соответствие полученной системы показателей единому международному учетному стандарту - системе национальных счетов (СНС). В таможенной статистике внешней торговли Российской Федерации учитываются все товары, которые добавляются к запасам материальных ресурсов страны (или вычитаются из них) в результате их ввоза на экономическую территорию Российской Федерации (или их вывоза с экономической территории Российской Федерации). Транзитные товары, товары, временно допущенные в Российскую Федерацию или временно вывозимые из нее, не пополняют и не сокращают запасы материальных ресурсов страны и не включаются в таможенную статистику внешней торговли РФ, за исключением товаров, предназначенных для внутренней или внешней переработки (так называемое давальческое сырье), а также арендуемых на срок более одного года. В соответствии с ч. 2 ст. 48 закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" данные таможенной статистики внешней торговли, характеризующие состояние внешней торговли РФ публикуются в квартальных, годовых сборниках ГТК и ФСГС. Обобщающие показатели экспорта и импорта РФ, а также данные по основным странам-партнерам и товарным группам ТН ВЭД России публикуются ежемесячно. В периодических публикациях по статистике внешней торговли содержится обширный материал для анализа тенденций развития экспорта и импорта страны, что дает возможность специалистам оценивать экспортные возможности или импортные потребности страны, исследовать сдвиги в структуре экспорта и импорта, осуществлять прогнозы развития внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, а также прогнозы международных инвестиционных процессов. Включение статьи 48 в официальный текст закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения необходимо для дальнейшего совершенствования таможенной статистики внешней торговли, которая должна сформировать информационную основу принятия стратегически и тактически выверенных управленческих решений в области государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.47 (0.008 с.) |