Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения конкурсов и аукционов для получения квот и лицензий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 13 Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство РФ вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров. Реализуя данное полномочие, Правительство РФ принимает решение о введении квоты, в котором определяет метод распределения квоты и устанавливает порядок проведения конкурса или аукциона, на котором эти квоты будут распределяться. При установлении порядка распределения квот Правительство РФ обязано руководствоваться требованием соблюдать принцип равноправия участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. Данный принцип соответствует одному из основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, который закреплен в ст. 4 Закона, - принципу равенства и недискриминации участников внешнеторговой деятельности. В настоящее время продолжает действовать Положение о порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений. Данное Положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. N 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации», которое, в свою очередь, было принято в соответствии с уже отмененным Федеральным законом от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности». Оно определяет порядок проведения конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот в пределах общей квоты, введенной в установленном порядке Правительством Российской Федерации. Способ размещения (конкурс или аукцион) экспортных или импортных квот определяется Правительством Российской Федерации при принятии решения о введении количественных ограничений экспорта и импорта. Организация проведения конкурсов и аукционов возлагается на Комиссию в соответствии с Положением об этой Комиссии. Аукционная продажа квот производится российскими товарными биржами (далее именуются - биржи) на основании соглашения о взаимодействии между этими биржами и Министерством внешних экономических связей Российской Федерации. Комиссия информирует биржи об установленных Правительством Российской Федерации общих квотах, предназначенных для продажи. Объявление о проведении аукциона должно быть сделано биржей не менее чем за 30 дней до его проведения. При организации и проведении аукционов: биржам запрещается осуществлять координацию деятельности между участниками аукциона, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции; все участники аукциона должны быть ознакомлены с правилами аукциона в приемлемый срок до начала его проведения; исключение из состава участников лиц, имеющих право участвовать в аукционе, может быть осуществлено только в случаях нарушения ими установленных правил проведения аукциона; ни одному из участников аукциона не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе по доступу к конфиденциальной информации и по уменьшению платы за участие в аукционе; в аукционе должны участвовать не менее 3 лиц и/или групп лиц; одно лицо (группа лиц) не может в ходе одного аукциона приобрести более 35 процентов объема квоты, выставляемой на продажу; биржи обязаны: не разглашать коммерческую тайну участников аукциона; направлять в Комиссию и предоставлять участникам аукциона достоверную информацию о проведении аукциона; до начала торгов утвердить правила их проведения и направить их в Комиссию. Нарушение данных правил, является основанием для признания аукциона несостоявшимся. Квоты, проданные на аукционе, который признан Комиссией несостоявшимся, считаются неиспользованными и размещаются для их последующей продажи. Комиссия исходя из специфики товара, выставляемого на аукцион, и особых условий экспорта или импорта (международные обязательства Российской Федерации и другие аналогичные причины) может определять круг участников внешнеторговой деятельности, допускаемых к аукциону. На основании поступивших заявок и оценки эффективности ранее проведенных биржами аукционов Комиссия определяет объемы квот для аукционной продажи на биржах, устанавливает стартовую цену лотов, информирует заинтересованные биржи о выделенных им для продажи квотах и одновременно доводит эти сведения до уполномоченных Министерства внешних экономических связей Российской Федерации в соответствующих регионах. Аукционная продажа квот осуществляется в течение срока, указанного Комиссией при доведении квот до бирж. В настоящий момент уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим проведение конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством РФ количественных ограничений на экспорт и импорт товаров, является Минэкономразвития России. Очевидно, что в ближайшем будущем действующий порядок проведения аукционов и конкурсов должен быть приведен в соответствие с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Пока же появляются первые решения Правительства РФ, регулирующие вопрос проведения аукционов и торгов в соответствии с новым Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Так, например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 августа 2004 г. N 432 «О порядке проведения в 2004 г. аукционов по продаже объемов говядины и свинины, предусмотренных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. N 721, 722, 723» установление порядка проведения аукциона делегировалось Минэкономразвития России, которое, в свою очередь, обязано согласовать такой порядок с Министерством сельского хозяйства РФ и Федеральной службой по финансовым рынкам. Под лицензирование в сфере внешней торговли товарами следует понимается ввоз товара на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе или вывоз товара с таможенной территории РФ без обязательства об обратном ввозе. Российское законодательство сформулировало понятие лицензирования в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». И несмотря на то, что действие этого Федерального закона не распространяется на осуществление внешнеэкономических операций, по аналогии представляется возможным использовать данное в Законе определение. В ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование определяется как комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензия понимается как специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Таким образом, лицензирование как мера нетарифного регулирования во внешнеторговой деятельности - это мероприятия, связанные с предоставлением специальных разрешений - лицензий на осуществление импорта или экспорта определенных товаров в определенных количествах, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем соответствующих органов исполнительной власти за соблюдением лицензиатами - лицами, имеющими лицензию на импорт или экспорт определенных товаров в определенных количествах, - соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование может заключаться как в одной из указанных процедур, так и в их комплексе. Единый механизм лицензирования внешнеторговой деятельности в РФ был определен Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 1992 г. N 854 «О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации», в соответствии с которым с 1 января 1993 г. на территории РФ был установлен единый порядок лицензирования экспорта и импорта товаров. Наличие у участника внешнеэкономической деятельности лицензии на ввоз на таможенную территорию РФ или вывоз с таможенной территории РФ в случаях, установленных законодательством, является необходимым условием для проведения таможенного оформления и осуществления таможенного контроля. Действующий порядок лицензирования определен Положением о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1996 г. N 1299, а также Приказом Минэкономразвития РФ от 11 августа 2000 г. N 17 «О порядке оформления экспортных и импортных разрешительных документов». Случаи, при которых может быть установлено лицензирование. Во-первых, введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров. Во-вторых, реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений. В-третьих, предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. И, наконец, выполнение Российской Федерацией международных обязательств. Выдача лицензий на ввоз на таможенную территорию РФ или вывоз с таможенной территории РФ сосредоточена в одном правительственном органе - Министерстве экономического развития и торговли РФ (далее - Минэкономразвития). Перечни лицензируемых товаров устанавливаются законодательством Российской Федерации.
2. Порядок формирования и ведения федерального банка данных выданных лицензий. Данный порядок утвержден Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 N 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий». Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации через свои территориальные органы выдает указанные лицензии в следующих случаях: а) введение временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров; б) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений; в) предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; г) выполнение Российской Федерацией международных обязательств. Федеральный банк выданных лицензий формируется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и содержит: а) сведения о выданных лицензиях, включая следующую информацию: наименование, организационно-правовая форма и юридический адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; вид, номер и срок действия лицензии; номер договора, оформившего внешнеторговую сделку, и дата его подписания; наименование иностранного лица (покупателя или продавца) и его юридический адрес; наименование товара с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации; количество товара и его статистическая стоимость; б) сведения о приостановлении действия лицензии или об ее аннулировании; в) сведения о ходе исполнения разовых лицензий. Формирование федерального банка выданных лицензий осуществляется на основании сведений, полученных от территориальных органов Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - территориальные органы Министерства) в виде электронных копий лицензий через специализированное программное обеспечение с функциями информационного обмена. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, хранятся и обрабатываются в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации. В целях предотвращения полной утраты указанных сведений Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации формируются резервные копии таких сведений на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, предоставляются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по запросам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления бесплатно, с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Срок предоставления указанных сведений не может превышать 5 дней со дня поступления соответствующего запроса. Сведения, содержащиеся в федеральном банке выданных лицензий, используются при подготовке для иностранных государств информации о выданных лицензиях, если предоставление такой информации предусматривается международным договором Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.189.226 (0.011 с.) |