Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таможенная статистика: ее цель, предмет и методологическая основа.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таможенная статистика: ее цель, предмет и методологическая основа. Таможенная статистика имеет общие для всех статистических дисциплин предмет и методы. Предметом таможенной статистики являются массовые случайные явления и процессы, а в основе ее методов лежит закон больших чисел, что позволяет использовать в анализе данных таможенной статистики инструментарий теории статистики, а для оценки надежности статистических оценок и выводов – аппарат математической статистики. Cтат.наука делится: общую теорию статистики. Мат.статистику. соц – эконом.статистику. Цель таможенной статистики – сбор обработка информации об объекте изчения обеспечение руководства ФТС, органов законодательной и исполнительной власти информацией о состоянии и развитии внешней торговли России и о деятельности таможенных органов. Соответственно, определены два раздела таможенной статистики: таможенная статистика внешней торговли и специальная таможенная статистика. В свою очередь специальная таможенная статистика делится на направления, в соответствии с функциями таможенных органов, результаты и условия выполнения которых представляет данное направление специальной таможенной статистики, например, статистика таможенных платежей, статистика таможенных правонарушений, статистика декларирования, статистика почтовых отправлений и др. В таможенной статистике полностью методологически обеспечен только раздел таможенной статистики внешней торговли, она опирается на нормативный документ - Методологию таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации В основе единой методологии (решение КТС 525) лежат: 1)положения тк тс. 2) официальные публикации статистики комиссии ООН: Статистика межд. Торговли товарами. Концепции и опред.1998г» Методологической базой ведения таможенной статистики является решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.01.2011 n 525 "О единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза.
Правовая и нормативная база таможенной статистики Нормативно-правовой базой ведения таможенной статистики является ТК ТС, ТК РФ, приказы ФТС и иные нормативно-правовые акты.
ФЗ № 311 «О таможенном регулирования в РФ», Соглашение о ведении ТСт внешне и взамно торговли товарами ТС (Решение межгоссовета ЕараЗЭС от 25.01.08№2), Решение межгоссовета ЕараЗЭС от 11.12.09№31ФЗ Протокол о порядке передачи данных Ст внешне и взаимно торговли. Приказ ФТС «1495 «Об утверждении порядка ведения спец там стат Ежегодные приказы ФТС Об отчетности ТО, 2572 2800 Методологической базой ведения таможенной статистики является решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.01.2011 n 525 "О единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза. Основные методологические принципы положенные в основу методологии таможенной статистики сформированы в следующих источниках:1. рекомендации стат. комиссии ООН (статистика международной торговли- концепция и определение),2. руководство для пользователей по статистики3. Правила и процедуры, изложенные в международной статистике.
Основные разделы и направления таможенной статистики Разделы там.стат.: 1.Там.стат. внешней торговли и взаимно торговли2. спец.там.стат. определены два раздела таможенной статистики: таможенная статистика внешней торговли и специальная таможенная статистика. В свою очередь специальная таможенная статистика делится на направления, в соответствии с функциями таможенных органов, результаты и условия выполнения которых представляет данное направление специальной таможенной статистики, например, статистика таможенных платежей, статистика таможенных правонарушений, статистика декларирования, статистика почтовых отправлений и др. Задачами таможенной статистики внешней торговли являются:разработка методологических принципов анализа и системы показателей, характеризующих размеры, динамику и структуру внешней торговли;анализ факторов, обусловливающих основные тенденции ее развития;сравнительный анализ показателей внешней торговли различных стран. Задачи специальной таможенной статистики, конкретизированы по каждому направлению, но общими для всех направлений являются: разработка методологических принципов анализа и системы показателей, характеризующих конкретные направления деятельности таможенных органов;анализ степени, качества и условий выполнения таможенными органами возложенных на них функций.
Организация таможенной статистики в России. Главным органом государственной статистики в настоящее время является Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации (Росстат). ФСГС находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации. Основными функциями Федеральной службы государственной статистики являются: - представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным; - разработка и совершенствование научно- обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей, обеспечение соответствия указанной методологии международным стандартам; - разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы; - сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации; - контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики; - развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение ее совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами; - обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации; - реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики. Ведение и организация таможенной статистики являются одной из функций таможенных органов. Правовой основой ведения таможенной статистики является Таможенный кодекс ТС. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей. В соответствии с Конституцией РФ общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Непосредственное руководство осуществляется Федеральной таможенной службой (ФТС) России, являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти. С целью ведения стат внешне торговли создан центр ТСт при КТС, которы обеспечивает: получение данных ВТ и ст ВзТ, формирует и ведет базы данных, предоставляет органам ТС данные ТСт ВТ и ВзТ
Количественный учет товаров 12.1. В таможенной статистике внешней торговли и статистике взаимной торговли применяются единицы количественного учета, указанные в ТН ВЭД ТС. 12.2. Показатели веса учитываются на основе веса нетто, в килограммах. 12.2.1. Вес нетто: 1) для товаров, перемещаемых в упакованном виде: - масса товаров с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары представляются для розничной продажи и первичная упаковка не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товара; - масса товаров без учета какой-либо упаковки во всех случаях; 2) для товаров, перемещаемых без упаковки (насыпью, наливом, навалом) или трубопроводным транспортом - общая масса товаров. 12.2.2. Под термином «упаковка» понимаются любые изделия и материалы, служащие или предназначенные для упаковки, защиты, размещения и крепления или разделения товаров, за исключением упаковочных материалов (солома, бумага, стекловолокно, стружка и другие), ввозимых навалом. 12.3. Для отдельных товаров учет количества ведется также в дополнительных единицах измерения (штуки, литры, кубические метры и другие), предусмотренных ТН ВЭД ТС.
Классификация товаров Для целей ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли применяется классификатор единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС). ТН ВЭД ТС основана на Гармонизированной системе описания и
Объектом изучения статистики валютного контроля являются потоки российской и иностранной валюты, пересекающие границу Российской Федерации в торговом и неторговом обороте, а также (в торговом обороте) соответствующие потоки товаров и услуг. Цель статистики валютного контроля - обеспечение руководства ФТС РФ, других органов законодательной и исполнительной власти информацией о валютных потоках, пересекающих границу Российской Федерации в торговом и неторговом обороте. Основные задачи статистики валютного контроля: - сбор и систематизация информации таможенно-банковского валютного контроля - информационная поддержка валютного контроля конкретных сделок; - анализ динамики, структуры и сбалансированности товарных и ва-лютных потоков; - анализ влияния макроэкономических и внешних факторов на сбалансиро-ванность товарных и валютных потоков. Организация статистического наблюдения осуществляется в соответствии с уста-новленной технологией валютного контроля; значения показателей и признаков регистрируются на основе первичных документов в моменты таможенного оформления товара и его оплаты, которые разделены во времени.
Показатели вариации Вариация — это различия индивидуальных значений признака у единиц изучаемой совокупности. Исследование вариации имеет большое практическое значение и является необходимым звеном в экономическом анализе. Необходимость изучения вариации связана с тем, что средняя, являясь равнодействующей, выполняет свою основную задачу с разной степенью точности: чем меньше различия индивидуальных значений признака, подлежащих осреднению, тем однороднее совокупность, а, следовательно, точнее и надежнее средняя, и наоборот. Следовательно по степени вариации можно судить о границах вариации признака, однородности совокупности по данному признаку, типичности средней, взаимосвязи факторов, определяющих вариацию. Изменение вариации признака в совокупности осуществляется с помощью абсолютных и относительных показателей. Абсолютные показатели вариации включают: § размах вариации § среднее линейное отклонение § дисперсию § среднее квадратическое отклонение
Таможенная статистика: ее цель, предмет и методологическая основа. Таможенная статистика имеет общие для всех статистических дисциплин предмет и методы. Предметом таможенной статистики являются массовые случайные явления и процессы, а в основе ее методов лежит закон больших чисел, что позволяет использовать в анализе данных таможенной статистики инструментарий теории статистики, а для оценки надежности статистических оценок и выводов – аппарат математической статистики. Cтат.наука делится: общую теорию статистики. Мат.статистику. соц – эконом.статистику. Цель таможенной статистики – сбор обработка информации об объекте изчения обеспечение руководства ФТС, органов законодательной и исполнительной власти информацией о состоянии и развитии внешней торговли России и о деятельности таможенных органов. Соответственно, определены два раздела таможенной статистики: таможенная статистика внешней торговли и специальная таможенная статистика. В свою очередь специальная таможенная статистика делится на направления, в соответствии с функциями таможенных органов, результаты и условия выполнения которых представляет данное направление специальной таможенной статистики, например, статистика таможенных платежей, статистика таможенных правонарушений, статистика декларирования, статистика почтовых отправлений и др. В таможенной статистике полностью методологически обеспечен только раздел таможенной статистики внешней торговли, она опирается на нормативный документ - Методологию таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации В основе единой методологии (решение КТС 525) лежат: 1)положения тк тс. 2) официальные публикации статистики комиссии ООН: Статистика межд. Торговли товарами. Концепции и опред.1998г» Методологической базой ведения таможенной статистики является решение Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 28.01.2011 n 525 "О единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.009 с.) |