Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет, метод, источники административного права как отрасли права.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Предмет, метод, источники административного права как отрасли права. В предмет АП входят следующие группы отношений: Управленческие. Отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты, прав и свобод граждан. 3. Административно-принудительные отношения (возникают в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка). Складываются из мер предупреждения, пресечения и наказания. Управленческие отношения внутриорганизационного характера. 5. Отношения, возникающие при осуществлении органами и организациями делегированных им государственных полномочий (чаще всего вопросы по управлению гос. имуществом). Методы правового регулирования АП 1. Императивный – метод властных предписаний, метод власти отношений. 2. Диспозитивный – метод взаимодействия сторон (в АП проявляется при заключении административного договора). 3. Метод дозволения – может быть жестким, либо мягким. Жесткий вариант предоставляет субъектам возможность выбора варианта из предложенных. Мгкий – предоставляет возможность действовать по своему усмотрению. 4. Метод запрета – запрещение обязанному субъекту совершать определенные действия под угрозой наказания. Источники АП: Конституция РФ ФКЗ ФЗ Подзаконные акты Акты федеральных органов государственной власти субъектов РФ. Административно-правовые договоры и соглашения Локальные акты, инструкции, положения Предмет, метод, источники административного права как науки. Наука административного права - это система научных представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, действующих в сферах административного права как совокупности соответствующих правовых норм и их применения органами и должностными лицами исполнительной власти. Предметом науки административного права является исследование законов, закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти, органов государственного управления, администраций органов МСУ, их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах, эффективности административно-правовых норм, регулирующих эти отношения, правоприменительной практики, выявление свойств, с целью их совершенствования. Метод — Методологической основой науки административного права являются совокупность общенаучных и частно-научных методов и средств познания, с помощью которых исследуются закономерности, законы и особенности специфических (управленческих) отношений в отрасли административного права, процесса законотворчества и правоприменительной деятельности, а также изучаются категории, понятия и институты самой науки административного права. К общенаучным методам относятся: анализ; синтез; индукция; дедукция; гипотеза; аналогия; обобщение; абстрагирование; эксперимент; системный подход; системный анализ; математические методы; моделирование; диалектический; исторический и др. Частнонаучные (специальные) методы познания: аналитическое и социологическое обследование, статистический анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологические методы, функциональный анализ и другие Так же к основным методам науки административного права относятся: исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологический, логический и другие методы исследования. 4. Предмет, метод, источники и система административного права как учебной дисциплины. Соотношение административного права с другими отраслями российского права – конституционным (государственным) правом РФ, муниципальным правом, финансовым правом, таможенным правом, земельным правом, правоохранительными органами. Наука административного права связана с другими научными отраслями. Наиболее тесно она связана с наукой управления, которая носит комплексный характер. Теоретические положения науки управления также служат одной из методологических основ теории административного права. Одновременно наука управления использует ряд положений науки административного права, в целях повышения уровня эффективности управленческой деятельности. Наука административного права связана со многими правовыми отраслями: теорией государства и права, конституционным правом и историей государства и права, поскольку эти науки содержат исходные, общие для всех отраслевых юридических наук теоретические положения, их изучение предшествует изучению административного права. Без изучения вопросов административно-правового регулирования большинство проблем финансового, муниципального, земельного, экологического, таможенного и других отраслей права не могут быть всесторонне изучены и глубоко усвоены. Понятие административно-правовой нормы, ее элементы. Виды административно-правовых норм. Административно-правовые нормы – I – По методу воздействия a) обязывающие b) управомачивающие c) запрещающие d) поощрительные II – По форме предписания a) категорические (императивные) b) диспозитивные c) рекомендательные III – По пределу действия a) В пространстве Обероссийские Нормы, действующие в пределах субъектов РФ Межтерриториальные и специальные нормы Местные нормы b) Во времени Срочные Бессрочные c) По субъектам Регулирующие деятельность физ.лиц, без властных полномочий Регулирующие деятельность физ.лиц с властными полномочиями Регулирующие деятельность коммерческих ЮЛ, негосударственных органов и организаций 4. Регулирующие деятельность органов государственной власти, государственных учреждений и организаций Административно-правовые отношения: виды, структура, особенности. Административно-правовые отношения – общественные отношения, возникающие в сфере гос. управления, урегулированные нормами административного права. Структура АПО: субъект, объект, содержание. Субъекты АПО – стороны, вступающие в правоотношения Объект АПО – то, по поводу чего возникает АПО (имущество, поведение участников). Содержание АПО – круг прав и обязанностей субъектов. Права и обязанности субъектов АПО находятся в тесной связи – право одного соответствует обязанности другого. Условием встяпления сторон в АПО является наличие у них административной дееспособности. Общий возраст её возникновения – 16 лет. Возникновение административной дееспособности ЮЛ связано с моментом государственной регистрации. Особенности АПО: Как минимум один из субъектов АПО должен быть наделен властными полномочиями. Складываются в сфере гос. управления Нарушение одной из сторон своих обязательств влечет ответственность не перед второй стороной, а перед государством Споры, возникающие между субъектами правоотношений могут рассматриваться как в судебном, так и во внесудебном порядке (административная юстиция). Понятие государственного управления в широком и узком смысле. Государственное управление как разновидность социального управления. Признаки государственного управления (отличия от иных видов социального управления). Государственное управление – целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественные процессы, сознание и поведение людей через систему органов и их должностных лиц. ГУ как разновидность социального управления Признаки ГУ: Масштабность – ГУ распространяется на всю территорию РФ, всё население, на граждан и лиц без гражданства, которые пребывают на территории РФ, а также на дипломатические и консульские организации, находящиеся за пределами РФ. Властный характер Возможность использования в своей управленческой деятельности всех имеющихся о обществе ресурсов: материальных, финансовых, социальных, кадровых и др. Содержание государственного управления. Юридические и неюридические элементы государственного управления. Государственное управление – целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественные процессы, сознание и поведение людей через систему органов и их должностных лиц. Соц.-эконом – направлены на упорядочение общ.жизни, обеспечение баланса частных и публичных интересов в соц.-эконом сфере, реализовать социальные функции государства, способствовать достижению материального благосостояния. Прогнозирование Регулирование Координация Контроль и учет Правовые формы ГУ По содержанию a) Правотворческие b) правоприменительные По способу выражения a) Словесные b) Конклюдентные Неправовые формы ГУ – не влекут юридически значимых последствий. Делятся на организационные и материально-технические. Требования, предъявляемые к актам государственного управления. 17. Порядок подготовки проекта, принятия, вступления в силу акта государственного управления. Рассмотрение дела Вынесение решения по делу Исполнение решения Предмет, метод, источники административного права как отрасли права. В предмет АП входят следующие группы отношений: Управленческие.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |