Предмет, метод, источники административного права как отрасли права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, метод, источники административного права как отрасли права.



Предмет, метод, источники административного права как отрасли права.

В предмет АП входят следующие группы отношений:

Управленческие.

Отношения, возникающие в связи с обеспечением правовой защиты, прав и свобод граждан.

3. Административно-принудительные отношения (возникают в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка). Складываются из мер предупреждения, пресечения и наказания.

Управленческие отношения внутриорганизационного характера.

5. Отношения, возникающие при осуществлении органами и организациями делегированных им государственных полномочий (чаще всего вопросы по управлению гос. имуществом).

Методы правового регулирования АП

1. Императивный – метод властных предписаний, метод власти отношений.

2. Диспозитивный – метод взаимодействия сторон (в АП проявляется при заключении административного договора).

3. Метод дозволения – может быть жестким, либо мягким. Жесткий вариант предоставляет субъектам возможность выбора варианта из предложенных. Мгкий – предоставляет возможность действовать по своему усмотрению.

4. Метод запрета – запрещение обязанному субъекту совершать определенные действия под угрозой наказания.

Источники АП:

Конституция РФ

ФКЗ

ФЗ

Подзаконные акты

Акты федеральных органов государственной власти субъектов РФ.

Административно-правовые договоры и соглашения

Локальные акты, инструкции, положения

Предмет, метод, источники административного права как науки.

Наука административного права - это система научных представлений, знаний и теоретических положений о закономерностях, действующих в сферах административного права как совокупности соответствующих правовых норм и их применения органами и должностными лицами исполнительной власти.

Предметом науки административного права является исследование законов, закономерностей и особенностей в управленческой деятельности органов исполнительной власти, органов государственного управления, администраций органов МСУ, их должностных лиц и осуществляемых при этом управленческих отношений в иных сферах, эффективности административно-правовых норм, регулирующих эти отношения, правоприменительной практики, выявление свойств, с целью их совершенствования.

Метод — Методологической основой науки административного права являются совокупность общенаучных и частно-научных методов и средств познания, с помощью которых исследуются закономерности, законы и особенности специфических (управленческих) отношений в отрасли административного права, процесса законотворчества и правоприменительной деятельности, а также изучаются категории, понятия и институты самой науки административного права.

К общенаучным методам относятся: анализ; синтез; индукция; дедукция; гипотеза; аналогия; обобщение; абстрагирование; эксперимент; системный подход; системный анализ; математические методы; моделирование; диалектический; исторический и др.

Частнонаучные (специальные) методы познания: аналитическое и социологическое обследование, статистический анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологические методы, функциональный анализ и другие

Так же к основным методам науки административного права относятся: исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологический, логический и другие методы исследования.

4. Предмет, метод, источники и система административного права как учебной дисциплины.

Соотношение административного права с другими отраслями российского права – конституционным (государственным) правом РФ, муниципальным правом, финансовым правом, таможенным правом, земельным правом, правоохранительными органами.

Наука административного права связана с другими научными отраслями. Наиболее тесно она связана с наукой управления, которая носит комплексный характер. Теоретические положения науки управления также служат одной из методологических основ теории административного права. Одновременно наука управления использует ряд положений науки административного права, в целях повышения уровня эффективности управленческой деятельности.

Наука административного права связана со многими правовыми отраслями: теорией государства и права, конституционным правом и историей государства и права, поскольку эти науки содержат исходные, общие для всех отраслевых юридических наук теоретические положения, их изучение предшествует изучению административного права.

Без изучения вопросов административно-правового регулирования большинство проблем финансового, муниципального, земельного, экологического, таможенного и других отраслей права не могут быть всесторонне изучены и глубоко усвоены.

Понятие административно-правовой нормы, ее элементы. Виды административно-правовых норм.

Административно-правовые нормы –

I – По методу воздействия

a) обязывающие

b) управомачивающие

c) запрещающие

d) поощрительные

II – По форме предписания

a) категорические (императивные)

b) диспозитивные

c) рекомендательные

III – По пределу действия

a) В пространстве

Обероссийские

Нормы, действующие в пределах субъектов РФ

Межтерриториальные и специальные нормы

Местные нормы

b) Во времени

Срочные

Бессрочные

c) По субъектам

Регулирующие деятельность физ.лиц, без властных полномочий

Регулирующие деятельность физ.лиц с властными полномочиями

Регулирующие деятельность коммерческих ЮЛ, негосударственных органов и организаций

4. Регулирующие деятельность органов государственной власти, государственных учреждений и организаций

Административно-правовые отношения: виды, структура, особенности.

Административно-правовые отношения – общественные отношения, возникающие в сфере гос. управления, урегулированные нормами административного права.

Структура АПО: субъект, объект, содержание.

Субъекты АПО – стороны, вступающие в правоотношения

Объект АПО – то, по поводу чего возникает АПО (имущество, поведение участников).

Содержание АПО – круг прав и обязанностей субъектов. Права и обязанности субъектов АПО находятся в тесной связи – право одного соответствует обязанности другого.

Условием встяпления сторон в АПО является наличие у них административной дееспособности. Общий возраст её возникновения – 16 лет. Возникновение административной дееспособности ЮЛ связано с моментом государственной регистрации.

Особенности АПО:

Как минимум один из субъектов АПО должен быть наделен властными полномочиями.

Складываются в сфере гос. управления

Нарушение одной из сторон своих обязательств влечет ответственность не перед второй стороной, а перед государством

Споры, возникающие между субъектами правоотношений могут рассматриваться как в судебном, так и во внесудебном порядке (административная юстиция).

Понятие государственного управления в широком и узком смысле. Государственное управление как разновидность социального управления. Признаки государственного управления (отличия от иных видов социального управления).

Государственное управление – целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественные процессы, сознание и поведение людей через систему органов и их должностных лиц.

ГУ как разновидность социального управления

Признаки ГУ:

Масштабность – ГУ распространяется на всю территорию РФ, всё население, на граждан и лиц без гражданства, которые пребывают на территории РФ, а также на дипломатические и консульские организации, находящиеся за пределами РФ.

Властный характер

Возможность использования в своей управленческой деятельности всех имеющихся о обществе ресурсов: материальных, финансовых, социальных, кадровых и др.

Содержание государственного управления. Юридические и неюридические элементы государственного управления.

Государственное управление – целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественные процессы, сознание и поведение людей через систему органов и их должностных лиц.

Соц.-эконом – направлены на упорядочение общ.жизни, обеспечение баланса частных и публичных интересов в соц.-эконом сфере, реализовать социальные функции государства, способствовать достижению материального благосостояния.

Прогнозирование

Регулирование

Координация

Контроль и учет

Правовые формы ГУ

По содержанию

a) Правотворческие

b) правоприменительные

По способу выражения

a) Словесные

b) Конклюдентные

Неправовые формы ГУ – не влекут юридически значимых последствий. Делятся на организационные и материально-технические.

Требования, предъявляемые к актам государственного управления.

17. Порядок подготовки проекта, принятия, вступления в силу акта государственного управления.

Рассмотрение дела

Вынесение решения по делу

Исполнение решения

Предмет, метод, источники административного права как отрасли права.

В предмет АП входят следующие группы отношений:

Управленческие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.016 с.)