Цели и функции государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и функции государственного управления.



Государственное управление – целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественные процессы, сознание и поведение людей через систему органов и их должностных лиц.

Цели ГУ:

Соц.-эконом – направлены на упорядочение общ.жизни, обеспечение баланса частных и публичных интересов в соц.-эконом сфере, реализовать социальные функции государства, способствовать достижению материального благосостояния.

Политические – вовлечение в управление делами государства различных политических сил, на совершенствование системы властных институтов, формирование гражданского общества.

Обеспечительные – обеспечение прав и свобод личности, режима законности, общественного порядка и безопасности.

Организационно-правовые – формирование правовой системы, которая способствует реализации функций государства, развития демократических институтов.

Функции ГУ:

Сбор, обработка и анализ информации

Прогнозирование

Формирование систем управления – создание различных органов ГУ, упорядочение отношений между субъектами и объектами управления, подбор и расстановка кадров.

Регулирование

Координация

Контроль и учет

Принципы государственного управления, их классификация.

Государственное управление – целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства на общественные процессы, сознание и поведение людей через систему органов и их должностных лиц.

Понятие формы государственного управления. Правовые и неправовые формы государственного управления.

Форма ГУ – способ выражения сущности деятельности органов гос.власти и их должностных лиц, которые осуществляют управление.

Правовые формы ГУ

По содержанию

a) Правотворческие

b) правоприменительные

По содержанию и свойствам правовых норм, принимаемых органами ГУ

a) Регулятивная

b) Охранительная

По целям управленческой деятельности

a) Внутренние

b) Внешние

По способу выражения

a) Словесные

b) Конклюдентные

Неправовые формы ГУ – не влекут юридически значимых последствий. Делятся на организационные и материально-технические.

Понятие акта государственного управления, его юридические свойства.

Классификация актов государственного управления.

Требования, предъявляемые к актам государственного управления.

17. Порядок подготовки проекта, принятия, вступления в силу акта государственного управления.

Понятие метода государственного управления. Классификация методов государственного управления.

Убеждение как метод государственного управления. Способы убеждения в государственном управлении (стимулирование и поощрение).

Принуждение в государственном управлении. Виды административного принуждения (административное предупреждение, административное пресечение, административное наказание).

21. Понятие, виды и содержание административного предупреждения.

22. Понятие, виды и содержание административного пресечения.

23. Понятие, виды и содержание административного наказания.

Административная ответственность и ее характерные черты.

Административная ответственность -

Основания и условия наступления административной ответственности (материальные, фактические, процессуальные основания).

Основания Административной ответственности:

1. Нормативные – наличие норм права, устанавливающих ответственность за посягательство на охраняемые законом общ.отношения.

2. Фактические – совершение деяния.

3. Процессуальные – наличие правоприменительного акта компетентных органов.

Условия наступления Административной ответственности:

Система мер административных наказаний.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Основания освобождения от административной ответственности (малозначительность, необходимая оборона, крайняя необходимость).

29. Сравнение административной ответственности с иными видами юридической ответственности (уголовно-правовой, гражданско-правовой, дисциплинарной ответственностью).

Понятие и признаки административного правонарушения.

Административное правонарушение – это виновно совершенное общественно опасное деяние (действие, бездействие), посягающее на охраняемые нормами АП отношения, за которые КоАПом, либо НПА субъектов РФ предусмотрена административная ответственность.

Признаки Адм. правонарушения: виновность, общественная опасность (вредность).

Состав административного правонарушения. Характеристика элементов состава административного правонарушения.

Виды и правовой статус субъектов административного правонарушения.

Субъективная сторона административного правонарушения, формы вины.

Субъективная сторона -

Формы вины:

1. Умышленная – лицо сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия, желало их наступления, сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

2. Неосторожная – лицо предвидело возможность наступления вредных последствий, но без достаточного на то основания самонадеянно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело таких последствий, хотя могло и должно было их предвидеть.

Объекты административного правонарушения (общий, специальный, родовой объекты).

Объективная сторона как элемент состава административного правонарушения.

Сущность и задачи производства по делам об административных правонарушениях.

Правила ведения производства по делам об административных правонарушениях.

38. Оценка доказательств. Содержание требований достоверности, законности, достаточности.

Стадии производства по делу об административном правонарушении (возбуждение, рассмотрение, постановление решения, обжалование и опротестование, пересмотр постановления, исполнение постановления).

Производство по делам об административных правонарушениях – процедура, направленная на полное всестороннее рассмотрение дела, разрешение его в соответствии с нормами действующего законодательства, назначение конкретного вида административного наказания виновному.

Стадии производства:

1. Возбуждение дела об административном правонарушении. Стадия возбуждения производства по делу об административном правонарушении знаменуется составлением протокола об административном правонарушении. Протокол составляется немедленно после выявления правонарушения либо в течение двух суток, если требуется установить дополнительные сведения или дополнительные обстоятельства правонарушения.

 

Административное расследование

Рассмотрение дела

Вынесение решения по делу

Исполнение решения

Обжалование и опротестование решения

 

40. Понятие и содержание административного процесса. Соотношение административного процесса и административных производств.

Административный процесс — это порядок осуществления государственно-управленческой деятельности, совокупность последовательных действий, совершаемых с целью реализации норм административного права.

Принципы административного процесса. Стадии административного процесса.

Структура административного процесса. Виды административных производств.

Нормативно-правовое регулирование государственной службы в РФ. Разновидности государственной службы.

Принципы государственной службы.

Права и обязанности государственных служащих.

Общая характеристика прохождения государственной службы.

Поощрения и ответственность государственных служащих.

Основания и порядок поступления на государственную службу РФ.

Основания и порядок прекращения государственно-служебных отношений.

50. Понятие и сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

51. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Контроль в государственном управлении и его виды.

Порядок рассмотрения жалоб в государственном управлении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.011 с.)