Источники информации по ценам мирового рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники информации по ценам мирового рынка



В международной торговле широко распространена практика применения множественности цеп, т.е. назначение разного уровня цен на идентичные товары, поставляемые на одинаковых условиях (фрахтовая база, форма оплаты, срок и объемы поставки и т.и.).

Главными причинами множественности мировых цен являются различия качественных и технических характеристик товара, а также разные условия коммерческих сделок (структура рынка, проводимая налоговая, бюджетная, таможенная политика и т.и.). Множественность цен, применяемая для сравнительно простых и стандартизированных биржевых товаров, таких как нефть, уголь, прокат черных и цветных товаров, зерно и т.и., обусловлена разными физико-механическими свойствами продукции: вязкостью, содержанием серы, основных элементов и примесями, зольностью, содержанием клейковины и т.д.

Для сложных промышленных изделий, особенно для машин и оборудования, представленных на рынке множеством видов с различными качественными и другими характеристиками, вопрос о множественности мировых цен решается намного сложнее. Однако и в этой области покупатель, несмотря на значительные различия производимых разными фирмами и странами машин и механизмов, имеет возможность сравнить их цены и соответствующие характеристики и на основе критерия "Эффективность/затраты" сделать вывод о том, какое оборудование ему больше подходит и обойдется сравнительно дешевле.

При выборе информации о мировых ценах следует отдавать предпочтение ведущим международным торговым центрам: Лондонской бирже металлов, Нью-Йоркской, Чикагской товарным биржам, Ливерпульской хлопковой бирже и др. На этих биржах совершается большая часть мировых торговых сделок, и соответственно цены сделок в большинстве случаев являются реальными мировыми ценами на момент сделки. Основные источники информации об уровне мировых цен на конкретные товары, а также тенденции изменения цен за определенный период времени представлены на рис. 12.2.

Рис. 12.2. Основные источники информации о мировых ценах

Коммерческое предложение, направляемое товаропроизводителем в ответ на официальный запрос. Следует, однако, иметь в виду, что такая информация является недостоверной, так как фирма-производитель завышает свои цены на 15-40% и более на уторговывание.

Справочные цены

Справочные цены печатаются на регулярной основе во многих периодических изданиях, таких как Financial Times (Великобритания), Wall Street Journal (США), Metal Buletin (издание Лондонской биржи металлов), Monthly Bulletin of Statistics (издание ООН) и др. Наиболее популярными российскими изданиями, регулярно печатающими информацию о мировых ценах, являются "Бюллетень иностранной коммерческой информации" (БИКИ), издаваемый Всероссийским научно-исследовательским конъюнктурным институтом, газеты "Ведомости", "Коммерсант" и некоторые другие. Однако следует иметь в виду, что информация, помещаемая в российских источниках, имеет вторичный характер, так как справочные мировые цепы берутся из иностранных источников. В настоящее время все большую значимость как источник ценовой информации приобретает Интернет, на сайтах которого можно оперативно найти всю необходимую ценовую информацию практически по любому виду товаров и услуг.

К недостаткам справочных цен относится низкая их достоверность, так как они являются ценами экспортеров и содержат надбавку на уторговывание, величина которой может быть весьма значительной.

Публикации международных товарных бирж и аукционов. Биржевые цены по сделкам с немедленной поставкой товаров, а также цены осуществленных продаж на товарных аукционах считаются достаточно достоверными и могут быть использованы как основа для формирования контрактных цен. Цены по фьючерсным биржевым сделкам в силу их спекулятивного характера вряд ли могут служить в качестве мировых цен.

Внешнеторговая статистика. Цены, приводимые в справочниках по внешней торговле, отражают уровень мировых цен. Следует иметь в виду, что эти цены могут быть использованы как идея цены, так как они усредненные и, как правило, устаревшие.

Проблемы внешнеторгового ценообразования состоят в том, что информация об условиях конкретных сделок и о цене является строго конфиденциальной и тщательно оберегается фирмами-участниками торговых сделок. Получить такую информацию достаточно сложно, поэтому участникам организаций и предприятий, участвующих во ВЭД, необходимо организовать регулярную работу по сбору и анализу ценовой информации с учетом воздействия всех ценообразующих факторов на мировом рынке.

Для решения этих задач необходимо тщательно изучить и проанализировать обширную информацию о внешнеторговых сделках, которую можно свести в шесть блоков (рис. 12.3).

1. Информация о рынке в целом. В этом блоке целесообразно рассмотреть следующие вопросы:

o Каковы сегменты рынка, где может быть продан товар (поиск фирмой своей ниши)?

o Каков объем рынка?

o Перспективы роста продаж?

o Каким образом взаимодействуют друг с другом отдельные сегменты рынка?

Рис. 12.3. Схема формирования информации о внешнеторговых ценах

2. Информация о конкурентах на рынке. Только после того, как выяснилось, что рынок открыт для конкретного товара, необходимо проанализировать следующую информацию.

o Какие конкурирующие товары продаются?

o Особенности требований покупателей. Эта проблема особенно сложна, поскольку запросы покупателей весьма динамичны.

o Каковы возможности изменения цен?

o Изменяется ли доля рынка отдельных товаров?

o Объем доли рынка конкурентов.

o Финансовое положение конкурентов.

o Каковы предполагаемые действия конкурентов в случае изменения условий рынка, в частности внедрение товаров вашего предприятия на рынок?

3. Информация о ценах. В данном блоке необходимо получить информацию и проанализировать следующие данные:

o цены конкурентных товаров, определить систему ценообразования па данном рынке;

o информация о товаре, занимающем лидирующее место на рынке по цене;

o эластичность спроса на данный товар по цене на конкретном рынке;

o возможности использования ценовых инструментов для стимулирования сбыта и увеличения объема продаж.

4. Информация о правительственной политике. В этом блоке обращается внимание на следующие проблемы:

o влияет ли правительственная политика на рынок, и в чем конкретно это выражается;

o воздействие правительственной политики на отдельные фирмы;

o выявление основных поставщиков для правительственных организаций;

o может ли данная организация или фирма рассчитывать на правительственные заказы, финансовую поддержку, твердые цены.

5. Информация о производственных затратах. В этом разделе необходимо оценить внутренние возможности производства и сопоставить их с условиями, которые диктует рынок:

o возможные объемы производства и складские запасы фирмы в настоящее время;

o уровень затрат при данном уровне производства;

o особенности структуры затрат, динамику отдельных статей затрат, их зависимость от внутренних и внешних факторов;

o влияние, оказываемое изменением объема производства, на затраты фирмы. Особое внимание следует обратить на уровень и долю постоянных расходов, оценить их влияние на цену;

o наличие необходимости изменения методики расчета себестоимости, например, переход на калькулирование по сокращенным (переменным) затратам. Оценить, насколько имеющаяся информация о затратах соответствует задачам ценообразования.

6. Информация о выручке от продаж товаров и прибыли. Это итоговый блок информации. При его изучении следует иметь в виду, что он дает ответ па вопрос о целесообразности выхода на рынок. Здесь рассматриваются и изучаются следующие проблемы:

o соотношение между выручкой от продажи, прибылью и затратами;

o воздействие объема производства на выручку от продажи и прибыль;

o влияние на выручку от продаж, оказываемое мерами по стимулированию сбыта (реклама, скидки и т.д.);

o рентабельность данного товара, отличается ли она от аналогичного показателя у конкурентов.

Существенное влияние па уровень цены оказывают периоды, из которых складывается рыночная жизнь товара, так называемые стадии жизненного цикла товара. Информация о поведении товара на этих стадиях принципиально важна для разработки стратегии маркетинга фирмы, так как каждая из стадий имеет достаточно четкие временные границы, свои характерные особенности с точки зрения рыночного поведения товара. Продолжительность как отдельных стадий, так и всего жизненного цикла товара может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет.

От того, как организована на фирме работа по сбору и анализу цеповой информации и как регулярно обновляется банк ценовых данных, зависит эффективность внешнеторговой деятельности фирмы.

Наиболее эффективным и достоверным источником информации о мировых ценах является внешнеторговая практика предприятия, т.е. регулярное осуществление экспортных или импортных операций и постоянный контакт с торговыми партнерами и конкурентами. Формируемый на этой основе банк данных об уровне мировых цен, дополняемый справочной информацией о ценах, позволит фирме иметь надежный и достоверный источник необходимой ценовой информации, необходимый для ее эффективной внешнеэкономической деятельности.

Индексы цен

ИНДЕКС ЦЕН - статистический показатель, применяемый для измерения динамики цен во времени и пространстве, представляет относительную величину. Методика принципов расчета индексов цен: определение набора товаров; выбор базовых объектов путем репрезентативной выборки (предприятий различных отраслей, торговли, сферы услуг); выбор системы взвешивания показателей и формулы расчета индексов. Расчеты индексов цен обеспечивают построение индексов фактических цен и индексов средних цен. Индекс средних цен учитывает наряду с изменением цен на отдельные товары, структурные изменения. В набор товаров-представителей входят все важнейшие группы товаров с учетом их доли во всей изучаемой совокупности.

Система индексов цен включает индексы цен производителей на промышленную продукцию, цен реализации сельскохозяйственной продукции, грузовых транспортных тарифов, цен по капитальным вложениям, потребительских (розничных) цен и тарифов на услуги, индекс цен внешней торговли, индексы-дефляторы.

Сложным вопросом при исчислении индекса цен является учет изменения качества товаров-представителей. Для устранения влияния качественных изменении практика международной статистики применяет ряд методов: 1) исчисление цен затрат (в расчет индекса цен включается цена модифицированного товара за вычетом дополнительных издержек, связанных с повышением качества); 2) определение цен компонентов; 3) гедонистический метод, позволяющий через веса основных параметров товара, заложенных в калькуляцию цены, определить долю изменения цены, связанную с изменением качества, и долю, связанную с изменением цен; 4) расчет цен на единицу основных технико-экономических параметров (1 кВт/ч, 1 куб. м емкости ковша и т. д.).

Индексы цен используются для мониторинга движения цен и тарифов, изучения конъюнктуры рынка, изучения влияния динамики цен на уровень жизни населения, расчета показателей уровня жизни, показателей макроуровня - валового национального продукта (ВНП), валового внутреннего продукта (ВВП), национального дохода, определения их динамики в сопоставимых ценах; для обеспечения международных сопоставлений по важнейшим макроэкономическим показателям и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.021 с.)